Кукурузер-80 был моей мечтой с юности, как только они появились в России. 2 года назад моей мечте было суждено сбыться, в результате был приобретен ТЛК-80 1993 года выпуска в комплектации VX с автоматом, дифлоком, люком и полным электропакетом. Двигатель 4.2 Турбо дизель.
Купленному мною аVтомобилю, прошлый хозяин дал просраться как следует. По моему мнению этот чудак на букву м, был в принципе уверен, что крузак это не аVтомобиль а бронированный кусок железа с двигателем который должен переваривать всякую хренотень, включая деревенскую соляру с примесью соломы и силоса. В принципе, в чем-то он был прав, отъездил так он достаточно долго, а последствия его разп…ства расхлебывать пришлось мне.
Первым делом были заменены распылители форсунок, каждая стоимостью от 1 400 до 2 500 рублев, и работа 3 000 р. Однако проделывать указанную процедуру пришлось два раза, так как половина из купленных распылителей оказались бракованными (внимательно отнеситесь к выбору сервиса). Второй раз при проведении работ по замене распылителей я присутствовал в сервисе и лично смотрел, что форсунки распыляют топливо, а не льют. Вторым этапом была замена картриджа турбины, стоимость 15 0.00 рубл. (у дилеров стоимость турбины в сборе, около 60 0.00 рублей). Третьим, чистка бака, (Тем говном которое было оттуда извлечено, свиней неделю кормить можно было, я чуть в обморок не упал когда увидел). После того как все было поменено, ездить стало более-менее сносно, но все равно аVтомобиль чадил и ехал в половину своей силы. Пришлось чинить ТНВД, так как причина оказалась именно в нем, за работу и замену некоторых деталей отдал около 30 0.00 (пришлось покупать ТНВД б/у). Всего этого можно было бы избежать, если бы предыдущий хозяин заливал нормальную солярку, или хотя бы фильтровал ее. Замена масла требуется каждые 5 000 км, но это только при наличии турбины.
По бездорожью на нем это не езда — это песня. Первое время после покупки специально ездил и искал места для троффи рейдов, впечатления незабываемые (но с умом, без фанатизма, а то трактор может оказаться далеко). Подвеска проблем не доставляла, стойки и пружины я не менял, заменил лишь втулки стабилизаторов (около 160 рублей за штуку) и сайлентблоки (250 р. за штуку).
Чтобы привода передних колес не захрустели, необходимо следить за сальниками, они сменные и комплект оригинальный стоит около 550 рублей, а так же периодически шприцевать подвеску и привода. Стоимость шруса от 3000 рублей за эмиратовский, до 6000 за родной.
Впечатления от эксплуатации в большинстве приятные, сидишь в нем как страной управляешь, обзорность замечательная, в пробках смотришь над крышами впереди идущих аVтомобилей. В общем потоке пользуешся уважением, все таки крузер это статусный аVтомобиль. Претензии задним сиденьям, не имеющим регулировки вперед-назад, коленями пассажиры упираются в спинки передних сидении, не очень приятно выслушивать жалобы о том, что места сзади меньше чем в девятке. Проблемы со стеклоподъемниками, это болезнь всех 80ток, стекла поднимаются и опускаются медленно и нехотя, смазка направляющих решила проблему на 30 минут (смирился благо люк есть).
Безопасность оценил на собственной шкуре, под новогодние праздники ехал по городу со скоростью около 60 км/ч, пока передо мной со встречной полосы не стала разворачиваться тойота «Левин», в общем лоб в лоб. После того как в голове пронеслось «все пипец» и я почувствоал мерзкий звук удара, я неожиданно обратил внимание, что двигатель продолжает работать, а сам я медленно продолжаю движение. Шок от удара прошел, я остановил аVтомобиль у обочины, заглушил мотор и вышел на улицу. Боясь посмотреть что у меня с передком, я первым делом подошел к аVтомобилю «Левин», оценить его повреждения. Парень который был за рулем «Левина» молча стоял у своего аVтомобиля, а точнее того, что от него осталось, и крестился. Мне он сказал, что НЕ ЗАМЕТИЛ КРУЗЕР НА ДОРОГЕ и поэтому стал разворачиваться (не крузер, а ока блин). Оценив повреждения «Левина» — уничтоженный передок, двигатель который частично въехал в салон и сложенную крышу, я поздравил парня, что он остался жив, и пошел смотреть на свою машину. Каково было мое удивление, когда я обнаружил разбитую фальшрадиаторную решетку, фары которые держались на проводах и беспомощьно болтались, а так же лопнувшую ванночку радиатора, от чего вытек тосол. Весь удар на себя принал бампер который сделан по моему из 4мм стали (заводской стандартный), на таран в японии крузера готовили что ли, и рама. До сервиса я ехал своим ходом, доливая в радиатор воду. Ремонт мне обошелся в 43 0.00 рублей (выплатила полностью страховая компания виновника аварии). После этого происшествия когда меня спрашивают безопасен ли он при аварии, просто показываю фотографию «Левина».
Всем кто задумывается о покупке крузера-80 советую тщательнее отнестись к выбору двигателя. Дизель обязательсно проверить в специализированном центре, не даром есть поговорка «Дизель это второй ребенок», солярка у нас просто мрак и ТНВД выходит из строя достаточно быстро. Стоимость б/у двигателя от 160 000 рублей, новый 275 000 рублей. Порвавшийся ремень ГРМ как фашист в 41м, наделает столько бед, что волосы дыбом встанут. Замена ремня с его стоимостью не более 2500 рублей, так что экономить не стоит.
В общем те кто поездил на крузере, на другой аVтомобиль как правило уже не сядут, это диагноз, Удачи с покупкой!!!!!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
ВАЗ 2112
Lexus RX 300
Mercedes E 320
Chevrolet Lacetti 1.6i
Ford C-Max
Volkswagen Golf 1.9 TDI
Kia Sorento 2.4 16V
Mercedes C 180
Nissan Primera 1.6
Volkswagen Multivan 2.5 TDI
|