Минуло 20 0.00км с момента моего первого отзыва (тем, кто не читал — ознакомьтесь) и на одометре высветилась цифра 65 0.00тыс.км. — за 2 года эксплуатации. За это время случилось следующее:
2. АВАРИЯ!!! — пройден лобовой краш тест с а/м Ниссан МУРАНО — все живы.
Теперь подробнее обо всех пунктах:
Раздел 1. ТО- 50тыс.км. В первой части моего отзыва нашлось немало критиков в мой адрес, по поводу самовольного увеличения интервалов межсервисного пробега до 15тыс.км (10тыс. — официальный техрегламент) и обслуживания у официальных дилеров. Спорить о том, как я докатился до увеличенных интервалов и почему отказался от официальных дилеров, смысла не имеет. Моя цель — поделиться личным опытом и только.
Итак, для проведения ТО-50тыс. были куплены у официального дилера в Тойота центре следующие расходные материалы: моторное масло 6л, фильтры воздушный и масляный, фильтр салонный, свечи зажигания 6шт., колодки передние тормозные 2 компл., — всего на 10 8.50руб. Также перегорела лампа ближн/дальн. света, хотел было купить в Тойота центре, но цена 1800 руб. за 1 шт… спасибо, отказался. На мой вопрос, почему такая КОСМИЧЕСКАЯ цена, менеджер ответил, что деталь фирменная. Я ответил, что она копеечная сначала, а уже потом фирменная — в общем, сошлись на том, что куплю где-нибудь ещё. Знаете какие лампы лампы ближн/дальн. света стоят в Прадо… Н4, жигулевские. Стоимость 2шт. комплекта Филипс обошлись в 360 руб. Приобретя все запчасти я поехал в гараж к своему знакомому. Вместе с напарником они все поменяли мне за 1,5 часа (прикиньте, против 8-10 часов ожидания у официалов) и взяли за работу 3000руб, хотя просили 2500руб. — не дал, слишком давно знакомы…:))
Это интересно или почему я не обслуживаюсь у официалов — предыдущий комплект свечей был заменен на 25.000 в официальном сервисе. Когда гаражные мастера сняли пластиковую крышку с мотора, то оказалось, что с одной стороны мотора V6 свечи выкручиваются элементарно, а вот с другой стороны — надо приложить усилия, так как там какая-то фигня мешает (какие-то блоки электроники, что ли, не помню). В общем, для замены других свечей необходимо больше времени и возни — реально неудобно. Когда мастера все же добрались до них и выкрутили, оказалось, что все 3 свечи имеют пробой юбки, характерный для свечей, отходивших без замены 50.000км, и они — эти свечи… другого производителя. Класс! — а ведь мне их типа «меняли» на фирменном сервисе 25.000 назад.
Поэтому еще раз выскажу сугубо ЛИЧНОЕ мнение — кто хоть раз сам под машину лазил, понимает как заменить масло и менял свечи — не тратьте деньги на фирменный сервис. Гарантии — НИКАКОЙ, лотерея — сделают/не сделают. Если есть надёжные люди в сервисе или реальный мастер, обращайтесь к ним. И деньги сбережете и точно будете знать что сделали, а не догадываться. Поэтому все эти фуфловые отметки о сервисном обслуживании ничего не стоят. К сожалению.
Раздел 2. АВАРИЯ!
Не буду долго рассказывать, что и как получилось, в общем финал такой — мой Прадо протаранил бок Мурано. У меня — разбита левая фара, разорван бампер, помято крыло, разрыв подкрылка (или арка колеса — металл), противотуманная фара, 5см замятие капота. Подушки не раскрылись — им этого не потребовалось. У Мурано — двери справа, центральная стойка, сработали боковые подушки.
Прибывший инспектор оказался с юмором, увидев нас констатировал — «Япона мама…» Да, два японца встретились.
Повезло мне и участнику — все владельцы целы, повреждений нет. Почему — специально для тупарей, которые любят гонять — потому что я соблюдал правила дорожного движения в городе и скорость движения была 55 км/час, в момент столкновения около 35км/ч. — были 2-3 метра для внезапного торможения и я ими воспользовался, но уйти от удара возможности уже не было. Пользуясь случаем еще раз хочу обратиться ко всем нормальным водителям (и неадекватам) — соблюдайте правила, когда-нибудь это спасет не только вас, но и других участников. А то мне мне в первой части «умники» рассказывали, как Прадо держит дорогу на 140км/ч и выше. О последствиях можно думать заранее, а можно посмертно.
Финал — ремонт опять в гараже знакомого. Все запчасти — 28.000руб, работа — 35.000 руб вместе с покраской. Справедливости ради надо отдать должное мастеру — все съездил купил сам на разборе и по объявлениям, поэтому вышло относительно дешево.
После восстановления специально съездил к официалам, отдал на диагностику машину — сказали, что бита не была. А что они еще могли сказать…
Впечатления — Прадо реально безопасная машина, когда после аварии я заглянул за разорванный бампер, там оказался не брус, а РЕЛЬС безопасности. Все радиаторы были целы, до них так просто этот рельс не пробить. Хотя, конечно, бывает всякое.
Вот кратко мои приключения.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru