ОтRAVился паркетником. Хотел бы поделиться ошибками, которые совершил при покупке новой Тойоты РАВ-4. Руководствовался в основном журнальными публикациями. Хотя и другие аVтомобильные издания, в том числе интернетфорумы, писали почти одно и то же. «Лучшая машина для города – джип-паркетник, а из них лучший — тойота». Правда, она и самая дорогая. Но, видимо, именно престижная составляющая имиджа этой машины является для жителей крупных городов причиной явно завышенной оценки. В общем, управляй мечтой – это верно. Но мечта, к сожалению, не превосходит ожидания.
Первое знакомство у дилера – внешность, теххарактеристики — все это знакомо. А салон показался бедноватым. «Кожу» я не брал, а серая панель, на которой, к счастью, хватает кнопочек — не впечатляет — по-азиатски экономно-скучно. В Европе делают интереснее.
В машине за миллион рублей оказалась и однодисковая магнитола. На корейские машины давно ставят на 5 СD. Динамики приемлемого качества, но не более. Удивился, что свет – не ксенон, хотя на джипах до сих пор это большая редкость, а через 10 тысяч км – техобслуживание. Кстати, не такое дорогое, как пугали. На малышке «шкоде фабии» (второй машине в семье) вполне сопоставимое по цене.
Первый раз в салоне сел за коробку-«автомат» и сразу без проблем поехал. В большом городе на ней действительно удобнее. Но для «немиллионных» городов и поездок по трассе и природе надо однозначно брать более редкую и дешевую «механику». Разница ощутима не только в цене. Даже самый крутой (как описывают специалисты тойоту) автомат туповат – порой откровенно тормозит при выборе скорости, на самой высшей 4 скорости мотор громковато работает уже на 140-150 км, а на малый скоростях мощность 2-литрового мотора не всегда удается использовать для динамичного разгона. К примеру, с 30 до 60 км\ч резко рвануть сложно. Спорт-режим (который очень хвалили) ощутимо работает только на 90-120 км\час.
Обгонять «за 120» можно, но без удовольствия – внатяг но зато до 180 км\ч. И это на 2-литрах, 150 лошадях и довольно легком кузове. машина на больших скоростях откровенно тупая. Но крейсерсая скорость довольно высокая — под 150. Всего по спидометру легко один разгонял до 195.
Пробовал на очень мокрой трассе использовать возможности полного привода. Но средняя скорость все равно оказалось сопоставимой с обычным легковым седаном (тем же ВАЗ-2110), правда, чувствовал себя за рулем более уверенно. Машина высокая и повороты не любит. Высокая посадка в городе дополнительного обзора дает немного – это миф, но во время дождя стекло забрызгивается намного меньше.
На паркетнике ощутимо трясет на скорости за 100. Он не прыгает, как «нива» или «витара», идет устойчиво, как танк, но, несмотря на большие и широкие колеса, чувствует колдобины. Особенно некомфортно пассажирам на заднем сиденье. Положительный момент – пролетаешь ямы, в которых колеса на «13» можно просто убить. Но по обычной плохонькой федеральной трассе на том же «фокусе» с 1,6 движком комфортнее, быстрее, но, конечно, небезопаснее.
При желании можно поотрываться и на РАВе. В поезде на юг при возможности держал на спидометре 150 км\ч, а средняя скорость по компьютеру переваливала сотню – и это при приемлемом расходе в 10-12 литров на сотню. Особенно превосходство сказывалась на плохих дорогах – там, где «нексии» шли 60 км\ч, РАВ – легко 120 км\ч… Но трясло, и на сопоставимой по размерам салона «десятке» – расход топлива в два раза меньше. Внимание гаишников – повышенное, несмотря на то, что ехали с ребенком.
В городе, правда, этих минусов почти не чувствуешь – расстояния короткие, со светофора можно эффектно «оторваться». Делаю многих, особливо на мокрой дороге… Машина небольшая, но места хватает, при желании в багажник залезает большой телевизор или стиральная машина. Бензина жрет не много: по трассе 10, 5, в городе 11-12. Все работает… Хорошо, что ставить больше на новую машину ничего не надо – без навесного неплохо смотрится, ей всегда повышенное внимание. Системы стабилизации, продвинутые тормоза — при обычной езде используются исключительно редко. Правда, бывает, что и вовремя. Лишь один раз электроника «заглючила», при резком съезде с асфальта на посыпанную тонким слоя шебня твердую дорогу: катился на тормозах метров 50 — колеса не блокировались, а пытались подстроится под перекатывающейся под колесами камешки.
Был только один прокол в плане надежности (наверное, мой, не машины) В саду день поработала магнитола, на утро не завелся – сдох аккумулятор – пришлось прикуривать. А машине нет еще и года.
Главный недостаток равика – при большей защищенности пассажиров он все же «тормоз». Зимой на полноприводном паркетнике, конечно, лучше. Но это значит, что на лето покупать еще одну машину? На рыбалку пару раз выбирался, чуть более высокий клиренс позволил проехать в глушь. Но «согрело» ли это меня за год поездок по асфальту? Слабо.
Будет следующая машина Тойота? Думаю, за такие деньги — нет. Овчинка выделки не стоит. Понтово, конечно, слов нет, но не практично. РАВ действительно симпатичный, легкий в управлении и изящный — если это признаки женской машины, то я готов на ней ездить.
Машиной я в целом доволен. Получил то, что обещали. Жаль, что не больше…
170 км\ч с полной загрузкой салона легко и уверенно на дороге пойдешь не на любой машине даже при расходе в 14-15 литров. Хотя на сонате на такой скорости лучше. В общем РАВ — это среднестатистическое, одно слово — паркетник. Из поломок за 60 тысяч — только расходники. По гарантии делал — разболталась декоративная накладка одной двери. Сделали в салоне.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
ГАЗ 3110
Volkswagen 1,8tsi
Citroen Xsara 1.6i 16V
Chrysler Concorde
Chevrolet 2123 Niva
GMC Jimmy
Mazda 626
Chevrolet Модельный ряд 2008 года
Daewoo Nubira
|