Всем привет!
Уже имею в семье микровен Ксара Пикассо, недавно возникла острая необходимость во втором авто, бюджет — 250 т. р. Доступны оказались практически все европейские и японские малолитражки В-класса, в возрасте 4-5 лет, или более свежие корейцы. Какое-то время мялся, не купить ли Хенде Гетц, вроде неплохая машина для города. Но привычка оказалась сильнее, выбрал Ксару, которых до этого у меня уже было две.
Вообще, Ситроен Ксара — находка для того, кто думает, что за эти деньги можно купить только что-то супербюджетное типа Ланоса, или маленькое как Матиз, Гетц. Средняя цена на Ксару 2003 года —250-260 т. рублей, и еще можно хорошо подвинуть продавца, ведь модель неходовая. Мне удалось купить в Москве 2002 год за 235 т. р. Экземпляры 2004 (последнего) года могут стоить до 320 т. р., но не выше. От покупки Ксары с АКПП лучше отказаться, там стоит печально известный AL-4.
Ксара — это тот же Пежо 306, или угловатый Ситроен ZX из начала 90-х, только в «зализанном» кузове. Та же проверенная платформа, движки и коробки, та же подруливающая независимая подвеска сзади. По конструкции машина не сложнеее десятки, только задняя балка своя. То есть балка не как у Гольфа-4, или Пежо-307(там все как у 2109), а представляет из себя полую трубу, по краям которой качаются рычаги, каждый на 2 подшипниках. Рычаги подпружинены каждый своим торсионом (стальной прут, работает на кручение), задние аммортизаторы находятся почти в лежачем положении. Балка крепится к кузову через специальные подушки и в поворотах немного подруливает, не давая машине распрямлять траекторию (врожденный недостаток переднего привода).
Мне досталась машина темно-синего цвета, 2002 г. в., пробег 72000 км. На Ситроенах, так же, как и на Пыжах, смотать пробег проблематично. Показания одометра пишутся не только на дисплей, но и в специальный блок. Менять спидометр бесполезно, а о возможности взлома этого блока я не слышал. Хотя наши умельцы могли бы и решить уже проблему. При осмотре на подъемнике выявил только люфт в рулевой тяге. В остальном состояние ну просто идеальное, бывает же так у пятилетней машины! Почти окончательно поверил в реальность пробега. Переоформил машину и двинул в родной Екатеринбург.
Движок 1,6 16V (109 л. с. ) для легкой Ксары-просто песня! Особенно на трассе. До 3 тысяч просто едет, зато потом летит. До 100 км/ч разгоняется за 10, 5, но это по французской методике измерений, с загрузкой. Пустая разгоняется за 9,7 с, для сравнения — 2-хлитровый Лансер — за то же время, а Лансер 1,6 — 11, 8с. Мотор очень эластичный, с 90 до 150-160 на V передаче ускоряется очень бодро, максимально выжал 190 по спидометру (по паспорту 195). Звук мотора приятный, в меру громкий и агрессивный. Педаль газа слишком легкая, может еще не привык после Пикассо. Сцепление неинформативное, передачи включаются как-то слишком даже легко, двумя пальцами. Ходы рычага КПП длинные, включения на трассе кажутся вполне четкими, а в городе хуже. Управляемость — отдельная история. Я когда-то ездил на 306 Пыжике, с такой же подвеской. Он управляется идеально, во всяком случае я в этом классе машин лучше не встречал. Там нашли золотую середину между остротой руля и плавностью, между мягкостью и жесткостью подвески. Эта машина ехала собранно, как туго накачанный мяч, но при этом плавно. При езде «змейкой» на ней невозможно было добиться хоть каких-то задержек, на прямой трассе можно было надолго отпускать руль, придерживая его одним пальцем. Ни раскачки, ни кренов, ни пробоев подвески вообще добиться на ней невозможно. Во всяких автомобильных журналах пишут, что до сих пор ни один производитель эту управляемость не превзошел. А вот Ксара, хоть и на той же платформе, но другая. Рулевое, видимо, свое. Оно какое-то вальяжное, ленивое что-ли. И слишком легкое. Но это в городе, на трассе ГУР переменного действия нагружает руль и он становится гораздо адекватнее. Подвеска такая-же плотная и собранная. Но она немного«разжата», чуть комфортнее, чем на 306. По маленьким кочкам катится очень плавно, пробоев не бывает даже на крупных колдобинах. Но на большой скорости, на волне заднюю часть может немного подбросить и она мягко так «приземлится», как на самолете в воздушную яму попал. Кто едет сзади восхищается, а мне не нравится это, постараюсь поставить аммортизаторы от 306-го, если подходят.
На колеи машина реагирует болезненно, руль прямо рвет из рук. Что поделать, плата за хорошую обратную связь. Зато на ровной дороге управляется отлично, очень быстро перестраивается, причем мягко, но четко, как-то по-змеиному.
Салон весь в черных тонах, панель похожа на Саабовскую, подсветка тоже зеленая. Велюр на сиденьях отличный, но это после рестайлинга, раньше был любимый французами плюшевый материал. А вот панель наоборот, до рестайлинга в 2000г. была из мягкого прорезиненного пластика, а потом стала жесткой. Очень меня это огорчило, хотя смотрится новый пластик побогаче и не шумнее старого. По комплектации-4 подушки, кондей, ЭСП, сигналка Кобра, штатная музыка с управлением под рулем, 3-ступенчатый подогрев сидений. Задние сиденья складываются заподлицо с полом багажника, ступеньки нет совсем. Подголовники спинок при этом входят в специальные выемки в откинутых подушках, ничего снимать не нужно. Выступов под стойки в багажнике нет, т. к. нет самих стоек (см. выше). В общем грузовой отсек для этого класса получается огромный и квадратный, хоть холодильник перевози.
Поездив на двух Ксарах-хетчбеках и на Пикассо, убедился, что это вполне надежные машины. Подвеска крепкая, даже я бы сказал очень крепкая. Если гарцевать, будешь раз в год менять стойки стабилизатора, но они стоят 350-500 руб., замена — открутить две гайки. Подшипники рычагов задней подвески ходят тысяч 100, требуют снимать заднюю балку при их замене. Но это небольшая проблема при наличии гаража, или нормального механика. Даже если балку запустить и посадочные места подшипников окажутся «изъеденными», любой квалифицированный токарь их восстановит за пару тысяч. А если неохота с этим возиться, новая балка в Экзисте — 16 т. р. Поменять многорычажную заднюю подвеску Фокуса или Лансера выйдет дороже……
Очень странно, почему эта машина при всех ее преимуществах осталась незамеченной на нашем рынке. Скромный дизайн? Так посмотрите на Тойоту Короллу тех лет (да и позже), она не только такая же скромная, но и страшнее. Надежность? Тут особых проблем нет, во многих странах Ксара трудится в гос. учреждениях и в полиции. Причем как хетчбек, так и компактвен Пикассо. Пикассо вообще самый надежный авто в своем классе, если верить европейским рейтингам.
Косяки, встречающиеся на всех Ксарах, как и на других моделях PSA: иногда свистит вентилятор печки, особенно в положениях 1 и 2. Лечится или заменой салонного фильтра или смазкой подшипника крыльчатки. Врет датчик бензобака, заправившись на лампочку, можно обнаружить, что она не погасла. Проедешь километров 10, она гаснет и появляется нормальный уровень. Или наоборот едешь несколько часов по трассе, а стрелка на одном месте. После выкл/вкл. зажигания она резко падает, и огорчает тебя. Вообще, расход обычный, 6л. по трассе и 9-10 в городе (я люблю притопить). Иногда мелкая стружка замыкает контакты подрулевого переключателя и машина начинает беспричинно моргать фарами или поворотниками. Лечится разборкой и чисткой, на моем экземпляре этого нет, обычно бывает после 100 т. км…. Штатная музыка CLARION неплохая, жалко без MP3. Правда, колонки — отстой полнейший, скоро поменяю всю акустику на Hertz, в задних дверях обесточу, тыл будет в задней полке (деревянной, естественно). Ну вот, вроде пока все. По мере эксплуатации буду дополнять отзыв, надеюсь Ксара меня не разочарует. Во всяком случае, чего от нее ждать я вроде бы знаю.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Chrysler 300C
BMW 750iL
Opel Ascona 1.6
Chevrolet Aveo 1.6 16V
Chevrolet Niva
Citroen C4 Coupe 1.6 16V
Citroen 2008г.
Mazda Xedos 6 2.0i V6
ВАЗ Купе
Chery Amulet 1.6
|