Начнем:
заменено сцепление (родное тупо умерло на 12500 км);
прокачана гидравлика тормозов.
Итак.. далекий 2006 год. Альфа уже продана, на служебной ВАЗ 2114 типа нельзя ездить за пределы МО (пока мы не научились делать левые путевки), а дача и родители как раз там… денег как обычно нет, а ездить надо… Б\У уже не хотелось (ибо стабильная работа расслабляет неуверенность в завтрашнем дне)… Тут моя благоверная еще до кучи права получила и началась прокачка женских прав — ты, мол, можешь ездить на чем угодно (а это действительно так), а мне, как представителю слабой половины человечества нужно типа… (далее следует непереносимая особями мужского пола статья о выборе авто для женщины, одно радует, моя никогда не страдала «уси-пусями» поэтому мне проще, не надо покупать розовый БМВ первой серии или ситро 2). И тут случилось НЕЧТО. На глаза ей попалась КАЛИНА. Опущеная ниже плинтуса за внешний вид она сперва была проигнорирована, но «на всякий случай» была произведена примерка данного авто «под попу»…. и случилось страшное — «она мне нравиться!!! ». Я думаю в данном повествовании следуем опустить муки выноса мозхха… В общем куплена. ВАЗ 11183, цвет «мускат», седан, двигло 1.6, МКПП, в качеств допов: задние эл. стеклоподъемники (на тот момент ставили только штатно передние), защита картера, антенна на крышу (!!! ), попогрей (передние, оба), электрозеркала (регулировка+подогрев) в цвет кузова и паркотроник. После осмотра цены допов выпал в осадок.. Более я на Копт*вский ни ногой… Но, тогда все было куплено, новое, с иголочки, в полиэтилене.. в кредит….
Первый неприятный осадок остался после посещения страховой. КАСКО+ОСАГО на двоих — 41000 р…. ладно, тут левые баблосы как раз пробегали- расстался и с ними….
В общем началась обкатка. Так как одновременно ездил на ВАЗ 2114 буду сранивать соответственно с ней. Для объективности приведу дополнения на 14-ой в отличии от базы: установлены задние проставки, резина 14«, кулибины поколдовали с трапецией и кулисой, четко стали включаться передачи, ну там всякие датчики, свечи заменил сразу, тосол на антифриз, масло на лкви моли, но это уже мелочи
Начнем:
- Салон. Посравнению с 2114 — простор, лепота. Панелька светленкая, зазоры минимальны. Сиденья сзади раскладываются 2: 3., машина становиться чуть ли не универсалом. Пластик бубнящий, но не напряжный, звукоизоляция по сравнению с 14-й есть. В общем самые положительные эмоции. Багажник огромен, 14« зимние колеса в сборе поместились в багажнике без проблем (стоя). Нет привычных петель, ограничивающих загрузку багажника (там они хитровыгнуты)
- На ходу: ЭУР — песня, на месте стоишь — не надо надрываться руль крутить, подумаешь руль перемещяется легкими рывками, это все ерунда: ))). Движок как и все тазики — низы тянет изумительно, ближе к 120 сдыхает, но на 13« штатной Амтеловской резине и при такой подвеске ехать больше ста нереально: авто кидает и бросает, из колеи рискуешь выйти в плоском штопоре… на трассе приходиться все вемя подруливать… Тормоза… сложно описать то, чего нет, штатные колодки скрипят, но не тормозят. Переключения КПП порадовали — относительно четкие, задний ход по ошибке не включишь, защита от дурака стоит: ) Родное сцепление перемещается рывками, включалось и выключалось где-то в районе пола. Итог — 14-я после доводок едет лучше…
- Про разное: очень порадовал головной свет. Не порадовала аудиоподготовка: задние на 160(!!!! ) мм — только «эксклюзив для Kalina, остальные ставяться через проставки. Ладно, поставил проставки… На установке (студия звука) народ очень долго мучался с установкой 165 мм раздельной акустикой в передние двери — пришлось изготовить проставки с довольно сложными изгибами, иначе перекашивалаь или дребезжала обшивка двери. Причем левая проставка не была зеркальным отображеним правой — они совпадали только по диаметру!!!!, что свидетельствует о “высочайшем качестве” исходного материала и заготовок для сборки наших авто….
От рождения не работал обогрев заднего стекла — с завода не установлена релюха, пол-Москвы обегал пока нашел… по гарантии получить что-либо НЕРЕАЛЬНО!!!! В общем за ездой и устранением вечно недокрученных болтиков, гаечек и прочего подошло обязательное(!!!!! иначе слетите с гарантии!!! — бред) ТО-0… поехал…
Далее начинается самое интересное: ТО-0 обошлось мне в… 8000 р. Я когда увидел — оффигел навсегда…. развод по полной программе. Ладно, проглотили и это.
Потом настало время первгого ДТП (полгода эксплуатации), потом полгода ремонта и бодания со страховой… потом еще полгода езды, за время которой было:
заменено сцепление (родное тупо умерло на 12500 км);
замененены передние тормозные диски (когда встал вопрос про гарантию — послали) поставил от ВАЗ 2112 14« +новые суппорта;
сменил СТОА (Коптевский на Красной сосны), стало заметно быстрее с ремонтом и главное — дешевле!!!! ;
прокачана гидравлика тормозов.
ТО-1 и ТО-2 делались на другом СТОА и обошлись не в пример дешевле, из чего могу сделать вывод только о непорядочности первого…
Так пролетело время до августа 2008 года…. пролетавшая мимо фура лишила меня средства передвижения, стукнув прицепом на скорости больше 100 км/ч (даже не заметил и уехал дальше, с места ДТП скрылся), а страховая добавила проблем с тоталом на полгода — «ошиблись в написании суммы лимита ремонта» в одну цифру… уроды… 6 месяцев бодания со страховой и тремя СТОА и тотал машины…
Теперь об авто в общем: довольно безопасная, о чем свидетельствуют 2 ДТП, без телесных повреждений: ) Как и всякий отечественный автомобиль представляет собой конструктор «доделай меня сам» путем проведения экспериментов с чип-тюнингами, заменой пружин и аммортизаторов, тормозных дисков, суппортов и барабанов, прокладкой дополнительной шумоизоляции, заменой штатной резины (ну нереально на ней ездить, тем паче на 13«). Комфортна по сравнению с 8-9-10 семейством тазиков, про классику вообще молчу. Довольно высокая по сравнению с вышеупомянутым семейством культура сборки. На момент покупки мною — довольно приличные материалы в отделке. В общем и целом машина не доставила обещанного на момент покупки всем инетом ОГРОМНОГО количества проблем, и я больше чем уверен, ездила бы до сих пор: ) Задумка конструкторов в принципе была не плоха. Но как обычно подкачала реализация.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Skoda Superb 1.8 TSI
Mercedes C 220 CDI
Nissan AD Van 1. 5
Mazda 323 F 1.8i
Honda Civic d15b Vi
Honda Civic 1. 4i
Toyota Highlander
Dodge 5. 7L LTD 5ATX
Mazda Protege
Mitsubishi Lancer 1. 3 МТ
|