Глава 1. Как шестерка появилась в моей жизни.
Глава 2. Внешний вид и внутренняя отделка.
Глава 3. Комфорт.
Глава 4. Безопасность.
Глава 5. Надежность.
Глава 6. Ремонт, ремонт и еще раз ремонт.
Глава 7. Ходовые качества.
Глава 8. Угнали!
Глава 9. Нашли…
Совет покупателю:
«…несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным “первым автомобилем” в жизни. » (с). И меня, получившую в собственность первый свой автомобиль аж в 21-ом веке, не минула сия почетная участь.
Уважаемые Читатели. Отзыв состоит из 9 глав. Посему, особливо нетерпеливых, прошу сразу перейти к наиболее интересующим разделам – все они имеют свое название, и Вы легко найдете необходимую информацию. Тем же, кто читать любит, буду признательна за внимание в полном его объеме.
Глава 1. Как шестерка появилась в моей жизни.
Во времена СССР автомобиль был роскошью, а все попытки присвоить ему статус средства передвижения оставались всего лишь словами, ибо предпосылок к автомобилизации всей страны не было. Когда же они (предпосылки) начали распирать общество изнутри, купить что-либо было затруднительно в силу отсутствия не столько финансовых возможностей, сколько наличия предложений в принципе. Речь шла о банальных предметах быта, одежде и еде, что уж говорить об автомобиле. Покупали? – Нет — Доставали! Простаивая в неимоверных очередях, перекупая у пенсионеров «открытки» на холодильники, мебель. «Говорите хуже и быть не может? Экий Вы, однако, пессимист! Может быть хуже – гораздо хуже! » (с) (Ворошилов, писатель фантаст). Потом были очереди за сахаром, хлебом….
Впрочем, я те времена помню смутно, ибо заботы у меня были иного характера, но имеющие свой масштаб катастрофы характерный для детства переходящего в отрочество – не до автомобилей было точно. Помню только суматоху и разговор родителей на повышенных тонах однажды вечером. Мама твердила «надо брать! нельзя такой шанс упускать! Что значит деньги завтра утром? – ладно выкрутимся». Отец же выражал определенные сомнения в рациональности навязываемого решения. А смысл заключался в том, что позвонил друг-знакомый-приятель (уж не знаю кто конкретно, но мир не без добрых людей) и предложил купить НОВУЮ ВАЗ 21063 чуть ли не с завода. Дело было в 1991 г и, как потом оказалось, буквально за пару дней до взлета цен на автомобили.
Так или иначе, предложение было принято. Необходимую сумму получили, быстро продав москвиченок – старые автомобили по цене равнялись новым. И вот этот день настал! ПРИЕХАЛИ!!! Всем гамузом высыпаем во двор смотреть новенькую шестерочку, цвета Валентино! Восторгу и восхищению нет предела!
Глава 2. Внешний вид и внутренняя отделка.
О, эти фары! Четыре! Одна пара для ближнего света, другая — для дальнего. Неотразимо! Да и с точки зрения физики наиболее оптимальное решение. Не зря ж у БэМВэ такие же))). Хромированная решетка радиатора гордо несущая парус АвтоВАЗа. Молдинги, ручки дверей, бампера с «клыками» блестят и сияют. Новенькая! Прямоугольные задние фонари лаконично разделены на сегменты – каждому строго своя роль: стопы, задний ход, поворотники, габариты. А это что за недоразумение? Передние габариты? Что ж, пусть хоть так. Если б не поворотники в одном блоке с ними, вообще потерялись бы даже включенными.
Внутри мы обнаружим серенькую обивку сидений. На пол производитель не постеснялся постелить ковролин.
Панель приборов отделана «под дерево». На двухосевом руле красуется посередке уже нам знакомый парус АвтоВАЗа, да не один, а с какими загогулинами да кренделями! Такие же шедевры можно найти и на обшивке дверей. Одно слово – ЛЮКС!
Глава 3. Комфорт.
Сначала салон показался просторным в ширину, но маловатым в длину (как никак седан после Москвича АЗЛК 2137 универсал). Обольщаться в целом не пришлось — комфорта в шестерке нет как такового. Сидения неудобные — час-два за рулем и выходишь из машины на полусогнутых. Шумоизоляция так же не продумана. На скорости 100-120 уже толком не слыхать пассажира рядом. А еще если окна приоткрыть, то и вовсе даже музыку не разберешь.
Руль тяжелый в управлении. Двуосевой, тонкий, большого диаметра с насечками для пальцев рук на тыльной стороне. Развернуться, выворачивая его на месте, тяжеловато. Зато на заднем ходу только успевай ловить – верткий (задний привод как никак). Вот обзор действительно хороший – надо отдать должное! Приятное изобретение – так называемые «ветровики». Треугольные форточки в окнах водителя и переднего пассажира. Летом выручали – откроешь, и вроде как ветерок обдувает – не так жарко. Но в пробке не спасают ни ветровики, ни вентилятор (всего 2 вентиляционных решетки)– из водителя медленно, но верно получался гриль… Хотя, если жару на шестерке было перенести сложно, то стужу – легко! Печка, как говорят, «просто ураган»! Прогреется автомобиль может и не очень быстро, но стоит раскочегарить – в салоне становилось даже жарко. Плохо, что нет обогрева заднего стекла. В заводской комплектации не предусмотрено правое зеркало заднего вида.
Глава 4. Безопасность.
Автомобиль оснащен ремнями безопасности водителя и трех пассажиров. Особого дискомфорта в пристегнутом состоянии не ощущалось, хотя надежность креплений вызывала сомнения. Однажды винт крепления ремня (тот, что фиксирует ремень к средней дверной стойке) просто упал мне на плечо – раскрутился сам каким-то волшебным образом. Ремни автоматически не убирались, а посему вечно выпадали из салона при выходе из машины, пачкались, перекручивались.
За счет своей предрасположенности к поломкам вне зависимости от возраста и периодичности технического обслуживания, автомобиль в целом не безопасен. Железо кузова легко подвержено деформации.
Глава 5. Надежность.
«Что занимает последние страницы инструкции по эксплуатации ВАЗ? Правильно – расписание автобусов, электричек…» (с) Жизненный анекдот, согласитесь. У российских автомобилей, в частности у классики, надежность заключается в простоте и дешевизне ремонта – так называемая ремонтопригодность. Так что, если Вы владеете матчастью и ремкомплект всегда с собой, то общественный транспорт вам возможно и не потребуется. Ну а если вы ничего не понимаете в автомобилях – шестерка будет вам неплохим учебным пособием.
Мне, конечно, сложно было самостоятельно диагностировать и, тем более, устранять те или иные поломки, но Отец, как правило, справлялся с задачей «на месте» и однажды в буквальном смысле завел авто с помощью молотка, зубила и отвертки (а что прикажете делать, если ключ зажигания погнулся).
В морозы до —20 заводилась исправно если не с первого крутежа стартера, то со второго точно. В —25 после недельного простоя во дворе завелась с 3-го оборота. Двигатель «дышал» тяжело, гулко. Рабочей температуры (ну почти рабочей t=+50С) достиг минут через пятнадцать – можно было ехать.
Глава 6. Ремонт, ремонт и еще раз ремонт.
Шестерку мне отдали в пользование осенью 2002 года (11 лет машине). К тому времени пробег составлял около 170000 км, был сделан капремонт движка первой расточки, легкая жестянка по кузову, и по мелочи перебранная уже не по одному кругу. Возраст и пробег серьезный, да и эксплуатировалась машинка все это время зимой в городе, а в дачный сезон еще и каждые выходные с двумя-тремя пассажирами, скарбом, рассадой или мешками картошки, по не очень ровным дорогам, по пробкам (если кто помнит Дмитровку допутинских времен, пока он не начал ездить в Волен).
Попав ко мне в руки, машинка приобрела любящую, заботливую, но совершенно неопытную хозяйку. Посему натерпелась она от меня довольно много, впрочем, это было взаимно. Автомобиль по техобслуживанию и ремонту оставался в ведении Отца, и в сервис я обращалась редко.
При мне за 4 года (не считая плановых замен масла, фильтров, колодок) было сделано следующее:
замена ручника (перетерся); замена генератора (верещал аки кенор — подтяжка ремня не помогла); замена редуктора заднего моста (задний мост на классике сам по себе гудит, а тут и вовсе при замедлении выдавал жуткий почти утробный гул); замена почти всей системы зажигания (замок дважды, катушка, трамблер, провода), радиатор после ДТП; замена цепи двигателя (растянулась); замена системы охлаждения — тосол заменили на антифриз, печка, патрубки, крантик печки (стоило летом перекрыть крантик и давление в системе возрастало настолько, что тосол брызгал в салон под ноги пассажиру); рулевые тяги с наконечниками (обязательно делайте после замены тяг сход-развал, иначе резину сожрет моментально); шаровые передней подвески; тормозные барабаны (на родных уж фабричные коды стерлись); цилиндр и диск сцепления (однажды педаль сцепления при нажатии так и осталась в полу — приходилось ее ногой же и поднимать); переборка и промывка двигателя, но уже обошлись без расточки (на сервисе перелили масло при его замене —> просели кольца или что-то в этом роде —> стала дымить как паровоз синюшным выхлопом); привод дворников (однажды в дождь они так и застыли на взмахе); по кузову плановая замена порогов и нижней части передних крыльев, задние двери (родные уже начинали подгнивать) плюс антикоррозийная обработка раз в 2 года (растстоп).
В результате ДТП пришлось поменять помимо радиатора, упомянутого выше, фартук, капот. Хромированная решетка восстановлению не подлежала, и ей на смену пришел черный пластик. Но это еще не все. Декабрьской оттепелью свалился на шаху с крыши 4-х этажного дома сугроб из снега и льда. На крыше автомобиля можно было принимать ванну, но смогли как-то вытянуть. Кроме того, под замену крышка багажника, зеркала, дворники и еще раз капот. Но надо отметить, что в данном случае отсутствие аэродинамики в части полной вертикальности ветровых стекол сыграло положительную роль – хоть они остались целы.
Не исключено, что упомянула не все. Не считала замены лампочек, сальников, крестовины, предохранителей. Кстати, чтобы заменить какую-либо лампу в заднем правом фонаре, надо снять обшивку багажника. Яркие лампы в ближний свет ставить не рекомендую – сильно нагревают стекла фар, которые моментально трескаются при попадании на них влаги.
Глава 7. Ходовые качества.
Двигатель 11-ый…. 1,3 л, 63, 5 л. с. Лошадиных сил именно с половиной – так было заявлено в инструкции по эксплуатации. Конечно карбюратор. Коробка 4-х ступенчатая. Крейсерская скорость – 90 км/час. Может и 100, и 120, но уже дискомфортно – вибрация кузова, шум. Разгон «туповат» и явно не хватает пятой передачи. Очень чувствуются изменения в динамике груженого автомобиля – пусть хоть одним пассажиром, а «приемистость» значительно падает.
Практически все 15 лет машина проездила без защиты поддона картера – высокий дорожный просвет позволил это сделать, а целью было улучшить вентиляцию моторного отсека. Впрочем, риск «закипеть» сводился к минимуму наличием принудительного включения вентилятора радиатора (доработка) и бдительным слежением за температурой двигателя.
Пользуясь отсутствием «юбок» и обвесов, мною бесстрашно атаковались бордюры различной высоты.
Бензинчик шестерка тянула 92-ой с аппетитом от 9 до 12 литров на 100 км в зависимости от сезона и манеры езды. Как-то забыла выключить подсос — так полбака было выброшено в буквальном смысле слова «в трубу» за считанные километры.
Движок старенький – масло подъедал 10w-40 минералку. Задний привод заслуживает отдельного внимания, внимания и еще раз внимания. На скользкой дороге, в каше из снега и противогололедного реактива машина на грани потери управляемости. В таких условиях приходится в буквальном смысле «ловить» «зад» машины иначе не далеко до заноса вплоть до разворота – главное не газовать, а по-тихонечку, не выключая передачу. Конечно, поможет справиться в сложных условиях и хорошая зимняя резина (нешиповка) – здесь не экономьте.
Глава 8. Угнали!
Я не знаю, кому она понадобилась…. Сигнализации не стояло (ибо я опасалась, что начнет «глючить» электрику), только механическая противоугонка. На самом деле машина выглядела очень достойно, не смотря на свои 15 лет и 215000 км пробегу: свежая краска по всему кузову, новые колеса (диски и покрышки – один из мотивов кражи), и даже новые номерные знаки! Обошлись мне эти знаки в 1000 р по капризу гос-ва – видите ли 4-х значные без кода региона не действительны стали, а дабы стимулировать водителей к смене, было принято решение не допускать таковых до ТО. Только-только перебрали движок, поставили таки защиту картера… и…. В одно прекрасное утро (18/07/2006), выглянув из окна, я просто не обнаружила ее во дворе на привычном месте…
Это было ГОРЕ. Не преувеличу, если скажу, что ГОРЕ для всей семьи. Особенно для Отца – столько он в нее вложил труда. После общения с милицией, оформления заявления, дачи показаний сначала дознавателю, потом следователю… какие-то бумаги, вопросы…. ГОРЕ это усугубилось, поскольку стало очевидным, что никто машину искать не будет. А я так наивно полагала, что будет объявлен план перехват, сообщат на все посты особые приметы! Сейчас смешно, конечно, вспоминать свою обиду на правоохранительные органы за их нерасторопность. Посоветовали предложить милиции денег, а зачем? – возьмут, а ничего делать все равно не будут.
Сама обошла в это же утро ближайшие дворы, вечером объездили с отцом на его машине дворы подальше – может где бросили? Перерыла весь интернет, растрезвонила по всем знакомым. Рыдала денно и ношно – а как иначе? Про покупку нового авто ничего слышать не желала, по крайней мере, первые две недели. Потом друзья и родители убедили меня в том, что шестерку совсем не вернуть – ее утопили уж или сожгли и в любом случае все, что не делается, то к лучшему. Я же себе сочинила невероятную интерпретацию событий, что как старые животные уходят умирать из дома, так вот и шестерка.
Скрепя сердце автолюбителю надо было продолжать жить автомобильной жизнью. Цветные журналы, переполненные рекламой, манили красотой и изяществом форм новых автомобилей и отпугивали ценами на них. Муки выбора были чудовищны, но не продолжительны. Мой новый автомобиль оплатили спустя месяц после угона шестерки, и забирать его нужно было буквально через еще 4 дня. Я чувствовала себя предателем.
Глава 9. Нашли…
Звонок на следующий день после оплаты новой машины. Из ОВД Перово. Нашли Вашу машину. Я буквально срываюсь с места (а ведь еще пешком) и лечу в это самое ОВД. Мне предъявляют акт об обнаружении ранее угнанного ТС. Я читаю и рыдаю – не осталось и живого места, но мне предстоит еще это все увидеть воочию. ОВД на 3-ей Владимирской, а шестерка на разборе ш. Энтузиастов д 54. Я, ничего не соображая от вновь нахлынувших эмоций, пешком (! ) пытаюсь дойти до этого дома 54, но все же помог трамвай.
Захожу на свалку (разбор) – печальное зрелище в целом, представляющее собой груду металлолома, которое когда-то было автомобилями…. Свою «синенькую» опознала моментально. Я не знаю, что проще перечислить – что осталось от машины, или чего сняли. По кузову – нет передних дверей, вмятина сзади, нет ветровых стекол, выдернуты фары — на их месте как слепые глазницы… По салону – сидушка осталась только одна пассажирская, нет ни руля, ни панели, все провода висят бородой. Под капотом только движок и остался. Колес, конечно нет. Более того – не так давно смененные тормозные барабаны с отбитыми краями… Ужасное душераздирающее зрелище…
Вопрос – что с этими останками делать? Утилизировать или восстанавливать? Конечно, одна я такой вопрос решить не в состоянии. Благо (опять же) мир не без добрых людей. Звонок Другу решил все – забирает себе, восстанавливает и продает… Так и сделали. При снятии с учета мне пришлось присутствовать. Думала, вцеплюсь опять в шаху и выкуплю снова, но нет – машина уже не та прежняя. Не она…
Я порой думаю — хорошо все же, что шестерка нашлась. Но до сих пор я чувствую вину – не уберегла… И мучает меня вопрос — что с ней сейчас?
Совет покупателю:
Если Вы выбрали шестерку, то смотрите при покупке каждый экземпляр на ВСЁ. При этом помните, что Вы не застрахованы ни от частых поломок (конечно при значительных пробегах) буквально на ровном месте, ни от ночных вскрытий и грабежей, ни от угона.
Автомобиль легко и просто ремонтируется, если Вам не чужда матчасть. Запчастей море и все они по приемлемым ценам, но не исключено, что не подойдут (пример в магазине — новые полуоси не подходили к тормозным барабанам).
Удачи на дорогах!
Выкуп Вашего автомобиля на достойных условиях! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Fiat Albea
Land Rover Discovery 2.7 TdV6
Mitsubishi Carisma 1.6
Citroen C4
Skoda Felicia 1.3
Citroen С 5
Ford Fiesta 1.4 16V
Mazda 626 2.0i
Cadillac Escalade
|