Теперь о движении.
Владельцем данной модели стал случайно, хотел Toyota Prado. Смотрели с женой практически все большое и полноприводное до 90000 у. е. Искали универсальную машину на все случаи — город и деревня, причем обязательным было наличие 3 — его ряда кресел. Машину выбрала жена по следующему принципу — наиболее удобные сиденья этого самого 3- его ряда плюс большой багажник. Мне машина не очень нравилась — грубоватый внешний вид, похожа на кирпич, поставленный вертикально, формы рубленные. Да и присказка «Если видишь, что едет Land Rover, значит он едет на сервис» не внушала большого оптимизма. Я обошел все возможные сайты, читал тесты, сравнения, что — то было в тот момент и на avtomarket, но не много, так как автомобиль появился в России в 2005. Вообщем решили взять, комплектация HSE, и третий ряд, конечно.
Никогда не писал отзывы на автомобиль, обычно читаю чужие, с массой технических описаний, с «лосиным» тестом, «змейкой» и т. д. Все это интересно, позволяет сравнивать автомобили, но, как мне кажется, не вполне четко дает представление будущему владельцу о том, нужен ему такой автомобиль или лучше выбрать, что — то более подходящее. Стандартных ситуаций в жизни гораздо больше, чем внезапно возникшее на дороге препятствие. В последнее время марка стала довольно популярной в России, на улице ко мне часто подходят и интересуются, что и как. Поэтому решил потратить время, чтобы написать о своем восприятии этой машины после почти двухлетнего владения.
Мне машина нравится. Привык к брутальному внешнему виду. Вид сбоку создает ощущение, что машина вот- вот оторвется от покрытия и взлетит.
Итак, основные особенности модели — большой салон, большой багажник, высокая посадка водителя. Я по природе не гонщик, ездить полулежа не люблю, а люблю сидеть как водитель автобуса. Машина дает очень хорошую обзорность. Особенно это чувствуется за городом, пассажиры едут почти как в экскурсионом автобусе. Очень большие удобные зеркала — боковые и заднего вида. Посадка в Дискавери — не вниз, полупригнувшись, а вверх, как на лошадь, сначала на ступеньку боковой подножки (стремя) и только затем в кресло (седло). Классно. Водительское кресло удобно, масса регулировок, а вот рулевому колесу на мой взгляд немного не хватает регулировки по длине. Не критично, но для водителя ниже 170 см лучше перед покупкой проверить эту функцию. Салон большой, я не пишу комфортный, а именно большой. За эту цену трудно подобрать внедорожник с шириной седана представительского класса и крышей в которую не упирается голова. Как я уже писал, очень комфортные сиденья третьего ряда — легкая посадка для взрослого, более — менее комфортное размещение. Поездки на 300 км переносятся довольно легко, ноги не затекают, останавливаться каждый час для разминки не надо. Ну и конечно же о багажнике. Разработчики постарались сделать салон максимально трансформируемым. Не говоря о покупках продуктов на неделю, можно сложить вещи 5 человек при выезде на месяц из Москвы. Можно погрузить холодильник высотой до 180 см. Я возил двухдверный шкаф. Удобно. Неудобен доступ к багажнику из — за наличия одной горизонтальной половинки. Надеюсь, что в следующем варианте ей придадут возможность опускаться вниз, как борт грузовика. Пока что приходится внимательно следить, чтобы не испачкать одежду при погрузке. Я, правда, приспособился садиться на «столик», а жена встает на него и заходит в багажник. Да, да, именно заходит, немного согнувшись.
Теперь о движении.
Машина достаточно маневрена, хорошая поворачиваемость, на скорости до 60 км откликается на поворот руля с небольшим замедлением, при более высокой скорости чувствительность растет. Руль неинформативный. Поперечные габариты (более 2 м) не позволяют эффективно влезать в щели в пробках, но дизель с огромным моментом позволяет уйти с места на светофоре практически от любой машины, ну, может быть, кроме спортивных седанов Audi, Porsche и аналогичных (я экспериментировал). Правда, через 3 — 5 секунд вас нагонят — есть провал в наборе скорости, примерно, от 40 до 60. Но за это время вы долетаете до следующего светофора, заняв оптимальное место на дороге. Повороты проходятся комфортно на скорости до 60 — 70 км, выше становится менее уютно — машина с высоким центром тяжести. Вообще лучшее место для нее прямая трасса. Например, Киевское или Симферопольское шоссе. 120 — 140 практически не ощущаешь, 150 км/час — появляется валкость (возможно влияет качество покрытия) и сильно нарастает сопротивление движению, шум в салоне. Мне не нравится, и вновь 140, и все хорошо. Управляемость не снижаеся (по ощущениям) и на мокром покрытии и зимой. Достоинство полного привода. С подвеской пока проблем не было, легко глотает все с чем сталкивался.
Опыта внедорожного вождения до этого автомобиля не было. Сходил на курс 1 « Land Rover Experience», посмотрел возможности машины в опытных руках, обалдел. Да это полигон, да там все расчитано. Представьте, машина садится на «брюхо» и висит на стене, и вдруг включается автоматика, поднимающая машину еще на 6 см (итого около 33 см). Машина сползает со стены. А подъем на «вертикальную» стену (угол 45 градусов), а брод в 70 см?! Круто. Возможно другие марки тоже могут такое — не видел, не знаю. После курса появилось ощущение, что у меня вездеход. Бордюры, ямы, обочины, глубокие лужи, снег, поездки по полям к лесу — нам все не почем, хотя машину было жалко. Выяснил, что хуже всего Land Rover проходит грязь, я его пробовал на дороге для тракторов. Застрял, стал зарываться, пришлось подкладывать доски. Правда, резина у меня была скоростная летняя, любой профессионал меня засмеет. Но на мой взгляд универсальная машина должна ездить куда направят без специальной подготовки. Надо только знать предел возможностей автомобиля.
Стандартная комплектация сильно уступает близким по функционалу моделям других производителей, за многое приходится доплачивать. Доплатил бы за регулировку наклона спинок второго ряда кресел, но такой функции нет. При длительных поездках пассажирам не комфортно. Не помешали бы и заводские передние парктроники. Очень мало полочек и «бардачков», крайне не хватает. Машина покупалась из салона с неустановленной телефонной и навигационной системой. Советую их брать, правда цена несусветная. Климат контроль и кондиционер оставляют желать лучшего, мощности явно не хватает для пассажиров второго ряда, шумный. За два года эксплуатации звукоизоляция салона явно ухудшилась, внешних шумов стало больше. Салонные панели поскрипывают. Раздражает. Неприятный «металлический» звук при работе ABS. Расход топлива после двух лет эксплуатации вырос на 10 — 15 %. О особенностях багажника уже упоминал.
В сервис приходится обращаться. Часто сбоит электроника, 4 раза менял габаритные лампы, два раза заклинивали замки дверей. Но… машина едет сама, срочных обращений не было. Постучал по дереву.
Вроде бы написал все, что вспомнилось.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Hyundai Accent 1.4i
Citroen C4 Coupe 1.6 16V
Subaru Impreza 2.0 WRX AWD
ВАЗ Купе
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD
Nissan Primera 2.0
Daewoo Nexia New 2008
Fiat Tipo 1.4 I. e.
Jaguar S-Type 3.0 V6
ГАЗ 31105-Chrysler
|