Совет покупателю:
Продолжаю радовать вас своими рассказами о бывших у меня машинах (здесь — смайлик! )
Не ошибусь, если скажу, что на этом автомобиле поездили многие сограждане, которым от 40 до 50 и более лет.
1991 год – год перемен и начала надежд. Семь лет до этого радовала и огорчала меня пятерка, поднадоела, захотелось попробовать нашего автопрома из другого стакана. Продана была в мае 1991-го таксисту, который меня пьяненького до дома один раз доставил, увидел машину и очень ее захотелось ему купить (пристал, маньяк, прямо: ))), за 20 тыр. через месяц.
К ним я добавил 2 (вырученные от продажи какого-то малазийского магнитофончика) и купил на пару-тройку лет шаху 85 года. Покупал по рекомендации, так что сюрпризов не ожидал: 6 лет, пробег, по-моему, что-то около 90 тык., но точно меньше сотни. Был еще вариант покупки чистой копейки, но то копейка (64 лошади), а тут — шейстера!
Это еще не было время всеобщего рыночного изобилия и массового нашествия иномарок, поэтому, хотя за границей на них и насмотрелся, и накатался, мысль о покупке иностранного чуда мне даже в голову в тот момент не пришла. А посетила озарением через три года.
Если помните, наши советские автомобилисты, владельцы наших продуктов (а иных практически и не было) на иерархической лестнице выстраивались так: различные волгари, семеры, шахи (которые делали в разных комплектациях, в том числе и так называемой канадской, даже на рынке в Южном порту шестерки стояли отдельным табуном) и так вниз до самого дна, до таврий, жоперов, луазов и мотоколясок. Так что шаха, это было даже престижно: как же, в ней ведь целых 75 (! ) лошадей. У меня была с надежным и хорошо зарекомендовавшим себя шестерочным движком. Согласен, по трассе бежала резвенько. У пятерки, мне кажется, салон подлиннее за счет задней полки был, спинки сидений повыше, мне в ней было удобнее в целом, но шестерка в целом создавала впечатление комфорта, крепости и достатка, а пятерка, типа, парусила, но красивее. А вот мыть шаху – сплошная мука: морда со спрятанными фарами, молдинги, из-под которых грязька с пылькой вместе с водичкой сочится. (А молдинги ведь крепятся к деталям кузова, то есть в этих деталях есть лишние дырДочки для проникновения внутрь воды – но это, скорее, недостаток, заложенный проектировщиками).
Судя по всему, моей шахе по жизни была прописана невеселая судьба после смены владельцев вообще. Я ее эксплуатировал с весны 1991 по весну 1994. При этом в 93-94 на ней практически не ездил, только летом на дачу – был водитель с кампании-каром.
Но тыс. 40-45 я на ней накатал. Даже первый раз попробовал, что такое шипованная резина (но только на заднице – дефицит! И так за комплектом обычной резины и двумя шиповками пришлось ехать из Москвы в Ярославль на завод! )
1991- 1992. В ней сначала не включался вентилятор радиатора, старый владелец кинул в салон провода, поленился, которые замыкал (! ), я поставил тумблер-выключатель, потом отремонтировали по-нормальному (сразу было нельзя – дефицит! Изобилье наступило — сделали). В первую же ночь приснился страшный сон: стоит машина под окном — без дверей! Выглянул с балкона – двери на месте. Хренушки! Утром подошел и обнаружил выбитую форточку, спертый набор стаканов и еще какую-то фигню. На форточки поставил винтовые замки (помните! ), а на машину сигнализацию. То ли «Оса», то ли «Шмель», наша советская. Работала на открывание и удар, но никак не хотела тонко регулироваться на силу удара – орала от проезжающих мимо машин, пришлось эту функцию отключить. Потом какие-то «враги», наверное, отследили, что у меня в багажнике канистра с бензином, сломали крышку багажника, просто завернув ее с одного угла, и сперли канистру (крышку заменил, так как в гараже была шестерочная, купил еще, когда была пятерка, так, на всякий случай по случаю – дефицит ведь! ). Летом в зад тихонько въехал дедушка на жопере, когда я остановился на поднятую руку. Жопер был, наверное, весь склеен из стекловолокна: я весь в этой трухе, морды у жопера нет, у шахи только бампер погнут.
Зимой испытал, что такое хорошо, что такое плохо на шипах. Так случилось, что был у автора магазинчик в районе Химок-Шереметьево, каждый день мотался с товаром. Декабрь, яркое солнце, въезжаю в туннель на Соколе в сторону области. На долю секунды «слепну», прозреваю, видя перед собой в среднем ряду что-то большое мигающее аварийкой. Торможу, успевая в зеркало заднего вида увидеть летящие на меня фары одного зубила и второе зубило, с искрами шлифующее стену туннеля. Успел отпустить тормоз. Переднюю машину я, можно сказать, не достал (водила из нее потом подтвердил, что удар в него был только один). А вот сзади! Спасло только то, что я утром менял колесо и не поставил его в арку, поленился, а положил на пол – оно самортизировало удар в морду зубилу, и все было не так страшно, как могло бы быть (но от задницы осталась без замены только новая крышка багажника, пол багажника и панель, на которой целые фонари. Зубило даже бампера мне не повредило, а ударило под него: оно тормозило, морда вниз ушла, а у меня зад поднялся! Зато колонки с задней полки улетели вперед и больно ударили коллегу по башке! У меня тоже шея болела потом.
Умер, покрывшись ледяной коркой, бензонасос. Купил в ближайшем магазине ремкомплект, поменял мембраны и еще что-то. Просто, но холодно на морозе. Той же зимой с отремонтированной уже по свободным ценам, когда в один миг все (! ) странным образом появилось в нашей чудесной стране и машины, и пиво, и колбаса, с нее сперли передний бампер, причем, вот ведь козлы, вместе с номером (опять переоформление, ТО и прочая прелесть общения с ГАИ). Видно по привычке сперли – хрен ли покупать, ведь спереть можно. Потом я его та-а-ак прикрутил!
Летом 92 сгорел реле-регулятор на даче. У меня в багажнике было два (! ) новых, как выяснилось, оба нерабочие, бракованные. У соседей тоже не оказалось – незапасливые. Доехал 80 км на аккумуляторе, воскресенье, сервисы закрыты: покупка еще пары реле и нового аккумулятора, благо уже не дефицит!
Зима 93 прошла спокойно. А летом отказали тормоза (ох, и неприятное ощущение, скажу я вам! ) на Ленинском в сторону центра на Гагаринской площади. Уже иномарки появились, лечу с горочки, качаю педалью тормоза и выбираю – в какую в жопу бить буду! Господь милостив — в последний момент схватили! Никого бить не пришлось. Но нет худа без добра: была проведена замена тормозной жидкости «Роса» и главного тормозного цилиндра.
Тем же летом перегорела хренька – не помню, как называется, стоит в бегунке распределителя зажигания. У компании было выездное мероприятие за городом на Пятницком шоссе, я поехал на своей машине, прихватив гостившего на фирме американского директора. Посреди дороги машина встает. Надо было видеть лицо америкоза, когда я сам поднял капот! Челюсть реально упала на грудь (дословный перевод с английского)! Он, наверное, никогда в жизни не видел столько свободного места под капотом и чтобы другой директор совал туда руки! Догнавший нас наш водила на грузовичке с пивом, быстренько нашел, в чем дело, поставил туда кусок проволочки – от этого у америкоза, по-моему, начался приступ радости открытия, как у ребенка, а ведь еще пилот-любитель – и шаха поехала дальше.
Напоследок мальчик из соседнего дома с пытливым умом решил проверить крепость заднего стекла шариком от подшипника, выстеленным из рогатки. Опыт показал, что стекло осыпалось в миг и в мелкие кристаллики. Злодей был вовремя замечен и его родителям пришлось купить новое. Зато старушка хвасталась слегка затемненным задним стеклом с обогревом, подключение которого труда не составило. А допотопные и модные когда-то противосолнечные шторки были демонтированы.
Собственно, как видите, я даже не писал, про какие-то серьезные проблемы и поломки. Их либо не было, либо они шли сплошняком. Но это вряд ли: все же машины у нас в стране в тот период делали и собирали лучше! Хотя после аварии и ремонта машинка в местах сварки начала подгнивать. То ли сделали плохо, то ли время пришло.
В мая 94, сразу после того, как созрел на первую иномарку, сразу «почувствовал разницу», меняя их местами в гараже, пока машины было еще две. Шаха была продана коллеге, у которого ее года через три угнали. Думаю, угнали на разборку или черное дело такие же недобросовестные уроды-граждане, что бампер в свое время у меня сперли. Правда, до этого я все же совершил на ней вынужденный февральско-марктовский марш-бросок Москва-Смоленск-Москва на смоленскую таможню, благо на ней стояли шипы. Но уже привык ездить с относительным комфортом, так что удовольствия не получил, а только нервотрепку от быстро заканчивающейся омывайки, неочищающегося лобового стекла, подруливания в колеях Минского шоссе задницы и отвратительного бензина с бензовоза на трассе.
Совет покупателю:
Оценивать достоинства и недостатки такого автомобиля можно только в рамках параметров 80-90-х годов и то на уровне его единокровных одноклассников, что я и делаю, выставляя свои оценки. У меня получился «старающийся троечник»!
Не поленился, сходил на всем известный Сайт: цена от четырех тыр (один раз сходить купить продуктов на неделю для семьи в супермаркет — впритык) до 120-130 тыр (после сотни часто конструктор и тюнинговка). Честно, у меня язык не поворачивается что-либо советовать или рекомендовать.
Я так понимаю, что основной лохотрон в диапазоне от 50 до 90 тыр. на любой вкус и цвет с любыми пробегами и любых возрастов. Выбор, если вы решились на такое, только за вами.
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Iran Khodro EL
Saab 9000 CS 2. 0 LPT
Ford Focus 1. 8
Chevrolet Lacetti 1.8
Ford Fiesta 1. 3i
BMW M5
Volkswagen Golf Plus 1.6
Honda UC-1
Renault NEW SYMBOL Expression LE2 NR
Volvo 460 1. 8i
|