Добрый день!
Хочу рассказать про свой бывший ВАЗ-21093. Так получилось, что, несмотря на якобы 10-летний водительский стаж (получал права еще в ДОСААФ до армии), практики вождения не было. Соответственно, когда встал вопрос о покупки машины, то решено было купить на год-два бу, научиться ездить, а потом уже поменять на новую. Тут как раз на работе случайно разговорился с сотрудницей, она сказала, что продает девятку инжекторную, зеленый металлик, пробег 23500. Съездил, посмотрел, все очень понравилось, особенно цвет (афалина) и купил.
Так как реального водительского стажа не было, то записался на вождение в автошколу, поездил 10 занятий. Кстати, очень много зависит от инструктора, приходилось потом самому учить ездить недавних выпускников автошкол. Мне попался очень хороший, по окончания чувствовал, что какие-то навыки появились. Не забуду, как впервые выехал самостоятельно (до этого пригонял к дому и на учет ставил знакомый). Не успев отъехать от дома, заглох на светофоре. Начал суетиться, нечаянно включил дворники, стал суетиться еще больше, включил еще и задний дворник. Потом успокоился, все выключил, завелся и поехал дальше. Кстати, хотя и собралась пробка, никто не гудел, все спокойно ждали, видимо, чтобы не пугать меня еще больше. С тех пор, вспоминая себя, я очень уважительно отношусь к новичкам и если вижу, что кто-то включил поворотник, но боится перестраиваться, стараюсь притормозить и прикрыть поток.
С самого начала поставил перед собой цель ездить всегда, даже если на метро быстрей и удобней, и настал момент, когда начал получать от езды удовольствие. Купил кованые диски, зимнюю и летнюю резину Нокиан, спойлеры на капот и крышу, машинка стала смотреться намного симпатичней. Также купил про запас основные датчики, тем более что цена на них небольшая, самый дорогой холостого хода, по-моему, 1000 р бошевский, отечественный дешевле. На то время народ еще не был избалован кредитами и дешевыми иномарками, так что уровнем комфорта был вполне доволен, особенно удобной лежачей посадкой. Кстати, на Сеате так не развалишься, мешает центральная консоль, так до сих пор и не нашел удобного положения.
Так получилось, что вместо года-двух проездил я на ней пять лет и за это время подвела она меня только два раза. Первый раз посередине дороги заглох двигатель, при попытке завестись стартер крутит, а двигатель не заводится. Дотащили в сервис, там мастера два часа искали причину, пока случайно не увидели, что шкив, который входит в зацепление с датчиком положения коленвала, крутится восьмеркой и не цепляет датчик. При осмотре выяснилось, что шкив имеет центральную резиновую часть, которая и развалилась. Заменили на полностью железный. Второй раз отошли провода от стартера, в принципе мелочь, когда соображаешь, но тогда пришлось бросить машину и ехать своим ходом. Из остальных крупных поломок: не работала вторая скорость, ремонт коробки 4500 рублей у ОД и остановились щетки (замена блока предохранителей). Кстати, через два года случилась ситуация наоборот, щетки постоянно сами включались, вылечилось опять же заменой блока.
машины
В целом за 5 лет и 75000 пробега машинка времени и денег особо не отнимала, но появилась возможность взять новую машину, в результате чего девятка была продана знакомому.
Дополнительно:
Всем добрый вечер. Напишу про Мерседес-Вито V-230 Fashion 98 л. с. 1998 год выпуска ТДИ. Напишу не про свое владение (это может в следующий раз), а общий экскурс про этот модельный ряд.
Nissan Maxima QX 3. 0
Nissan Tiida 1. 6
Mercedes 200 D
Renault Logan 1. 6
ВАЗ 21083
Volkswagen Bora 1. 8 5V Turbo
Mazda 1. 3 Wankel 241 BHp
Fiat Uno 60 D
Mitsubishi Правый руль
|