Вот решил написать отзыв о вазовской десятке, которую эксплуатирую уже больше двух лет. Сразу оговорюсь — машина служебная и потому постараюсь быть объективным.
В личной эксплуатации имел 6-ку (1989 г), ВАЗ 2115 (2005г. ) и на данный момент Ланос (2008 г. ). Поэтому сравнить смогу только с этими машинами.
Машина 2006 г. выпуска без особах наворотов с 16 кл. движком 1,6. Проблем особах не доставляет, но… Есть одно «НО»! Надо постоянко за ней следить. Хотя бы раз в месяц заглядывыть под капот и заезжать на яму. Причем чем старше машина, тем чаще приходиться это делать. Только в этом случае можно бать в ней уверенным, что она довезет в нужное место.
Пробег у машины 87 тыс. Мотаюсь на ней почти каждый день (кроме выходных). Пробег составляет примерно от 30-ти до 120 км. машина хоть и не моя, но стараюсь все равно относиться к ней бережно и сильно не убивать.
Внешний вид у нее на любителя. Кому то нравится — кому то нет (на вкус и цвет как говориться…). Мне например 15-ка нравится больше. ЛКП у 10-ки довольно не плохое. Ни сколов, ни царапин, ни тем болем коррозии нигде не замечено. Правда машина обработана и стоит защита.
Внутри места достаточно, но хотелось бы побольше. 15-ка и Ланос в этом немного выигрывают. Сзади правда в 15-ке потеснее будет. Но это мнение пассажиров. Шестерка вне конкуренции — там самый просторный салон и спереди и сзади.
Приборы читаются хорошо. Печка довольно не плохая. И прогревает достаточно быстро и окна не потеют и не намерзають, как на Ланосе. Пластик (и отделка) в салоне средненькая. Пока была новая — скрипов и жучков практически не было, но со временем их все больше и больше. На пятнашке я делал хорошую шумоизоляцию — помогло. Здесь же (так как авто не мое) не собираюсь, но на нервы действует. Делаю музыку погромче и стараюсь не обращать внимания.
Свет у машины не очень. Причем как дальний, так и ближний. Замена на хорошие лампы не помогла. Примерно такой же и на 15-ке. У Ланоса ближний получше, у 6-ки дальний.
Двигатель вроде не плохой. Но после 30-ти тыс. начал понемногу брать масло. Где то литр на 8-10 тыс. Сильно это не напрягает, но все же. На 15-ке масло вообще не хавал. Да и по динамике (на мой вигляд) пятнашка была порезвее. Хотя максимально разгонял обе машины до 160 по спидометру(Ланос до 170, Шестерку до 140). Кстати после 120 аэродинамические шумы уже напрягают. А после 140 машина начинает рыскать по трассе. У пятнашки и у Ланоса этого не наблюдалось. Поэтому комфортная скорость 110-120. Кстати и расход у машины на этой скорости не выходит за 6 л. на сотню. По городу расход около 8-9 литров (как и у пятнашки). У шестерки и Ланоса 10.
Подвеска довольно жесткая. Получше чем на пятнахе, но хуже чем у Ланоса. Клиренс довольно высокий, редко цепляюсь днищем. Но все равно надо ездить аккуратно. Один раз отбил об бардюру глушак.
В отличие от 15-ки, где вся ходовая была перебрана на 30-40 тыс. — все стоит родное. По ходовой ни делалось пока ничего. Правда один амортизатор уже потек и ступичный подшипник просится на замену, но думаю до весны дотяну, а там вскрытие покажет.
Электрика у машины довольно надежная (в отличие от 15-ки). За 2,5 года поменял лампочку в заднем фонаре и реле поворотов. Осенью навернулся правый ЭСП, но до лета пока и так поезжу. Не давно сдох акумулятор. При минус 20 не смог завестись. Лечение ни к чему не привело — купили новый.
Из поломок вспоминается замена помпы, лопнул расширительный бачек и подтекал антифриз. Прошлым летом умер бензонасос, заменил ремень ГРМ на 60 тыс. Замена колодок и еще много чего по мелочам. В общем скучать машинка не дает. Кстати машина в обслуживании обходиться не дешевле, чем класика, 15-ка, или тот же Ланос. Не согласен с теми, кто говорит в своих отзывах о дешевизне в обслуживании.
Ну вот пока вроде и все пока. Раньше на фирме (где я работаю) машины после 100 тыс. продавали и покупали новье, но сейчасв связи с кризисом будем пока ездить на всем этом… Будем ремонтироваться, долбаться и кататься…
Удачи всем на дорогах и поменше проблем с машинами.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru