замена масла, фильтров (это и так понятно);
Едва ли мой незатейливый эпос заинтересует владельцев дорогих, современных автомобилей, для которых «Жигули» как колбаса по 1р. 50 коп… Мол, было и такое время в нашей жизни. Этот отзыв скорее посвящен тем, кто наконец-то накопил (взял в кредит, украл, нашел, напечатал, отмыл – нужное подчеркнуть) н-ную сумму денег (до 180 тыс. руб. ) и терзает себя муками выбора первого автомобиля… Вот для этого я – не совета ради – а так, для расширения кругозора, готов поведать свою скромную историю…
Прошлой весной, имея на руках 140 тыс. честно заработанных рублей, я вознамерился сесть за руль собственного автомобиля. Изначально целился в 21099i: мечту любого школьника конца 90-ых… Помню, как мы с пацанами завистливо косились, когда какой-нибудь «крендель» подъедет к школе на своем пепелаце, выйдет, одна рука в кармане, другой – сигаретку покручивает, а из салона – «Чужие губы тебя ласкают, чужие губы шепчут тебе»… И, все-таки поразмыслив, что если руководствоваться школьной ностальгией, то мой отец должен подыскивать себе 402 Москвич (а у него этого и в мыслях нет), я решил присмотреться к десяткам.
Нужный экземпляр был найден довольно скоро. ВАЗ 2110, 2003 г. в., 50000 км, 1,5, 8-кл. Скрупулезный осмотр у знакомого автомеханика никаких технических и кузовных изъянов не выявил. Подкупало и то, что у машины была всего одна хозяйка (тоже, кстати, без кузовных изъянов). Проблема была одна – не хватало денег. Цена вопроса – 173 т. р. И тогда я обратился в банк «Отцовский капитал»…. И отец, видя метания своего отпрыска, разработал для меня выгодную систему кредитования. Father finance. Как говорится, отец сердит, но даст в кредит!
И уже на следующий день я подкатил к дому на своем авто. Радость покупки слегка омрачило то, что въехать задом в свободное место на дворовой парковке я смог только раза с седьмого, чем вызвал небывалое оживление местных жителей, а соседский ребенок (вот мерзавец) даже снимал это на мобильный телефон. Поставив машину на место, я решил было поставить на место и высокомерного сорванца. Но не тут-то было! Выйдя из машины, услышал шип… Проколол колесо. Как результат – поездка в шиномонтаж. Уже там принял решение поменять лысую Каму. Купил Cordiant (1700 р. за 1 шт., R13).
Ближе к вечеру поехал к девушке. Девичий осмотр (была еще подруга) закончился на пассажирском стеклоподъемнике, который «умер», находясь в крайнем нижнем положении. Поездка в ближайший сервис, 5 минут и 100 рублей… Все снова работает. На следующий день машина стала глохнуть. Вот корыто – мелькнуло в моей голове. Снова сервис, диагностика, замена регулятора холостого хода (все вместе – 1500 р. ). И все…. За весь грядущий год машина не подводила. Честное слово!
Из других работ за время эксплуатации было проведено:
замена масла, фильтров (это и так понятно);
замена задних амортизаторов – один потек (2000 р. с работой);
замена вакуумного усилителя тормозов — трещал (1500 р. );
регулировка клапанов – по своему желанию – (400 р. );
замена антифриза – по своему желанию (1200 р. ).
Теперь по поводу обслуживания. Как не стараются уборщики в автосервисе, натирая полы, «разводы» все равно остаются. И об этих разводах отдельная история. Увидев в Вас чайника – по себе знаю – автослесарь предложит Вам срочно поменять стойки, заменить ступицу, рулевую рейку, а еще протянуть рессоры, прочистить турбину и отполировать компрессор. В противном случае – автомобиль взлетит и сгорит в верхних слоях атмосферы. Вместе с хозяином, разумеется. Друзья! Будьте осторожны!
Пример. Приезжаю на диагностику ходовой. К слову, всего 150 руб. Вердикт – замена опорных подшипников. Они «ваще мертвые». Уезжаю домой (не было с собой денег). Приезжаю на следующий день, работает другая смена. Снова прошу сделать осмотр ходовой.
— Ну, как?
— Шаровые надо менять срочно! С ними шутить нельзя. Вот у меня сосед, на девятке, поехал в деревню…
— А опорные подшипники?
— Опорники отличные у тебя! Почти никакого люфта.
Вот так. Как с этим бороться – не знаю. Просто не верьте каждому слову механика.
В целом, автомобиль достаточно надежен. Про расход точно сказать не могу, не было компьютера. Но что-то около 8 литров в городе. На трассе, думаю, литров 6, не больше. Порадовала и относительная проходимость. Ни разу не застревал и даже не чиркал днищем. Что касается скорости, то стрелка спидометра у меня достигала (именно достигала, это была непостоянная скорость) 150 км\ч. Комфортно ехать 110-120 км\ч. Чего и Вам желаю. Из минусов. Дешевый, жесткий пластик, плохая сборка – вот «гремучая смесь» АвтоВаза. Это огорчает больше всего. Но тоже не критично для авто за такие деньги.
Подводя итог, хочу отметить, что Десятка – отличный первый автомобиль. Конечно, если есть деньги (не страшно брать кредит, батя может иномарку подарить или просто «я “манал” отечественный автопром» — нужное подчеркнуть) – конечно, лучше взять новую и иностранную. Если же у Вас 180 тыс. р., то выбор Ваш невелик. А может, даже и предопределен. Только выбирать нужно машину со специалистом. И помните – все те, кто ездят сейчас на Лексусах и БМВ (или выкладывает здесь фотки соседских внедорожников), в свое время тоже начинали с «Жигулей». И самое главное, что через год Вы продадите эту машину, практически не потеряв в цене. Спрос на Lada на вторичном рынке всегда стабилен (независимо от торгов на Forex и от того, в какой зоне сегодня закрылись голубые фишки).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Honda Accord 2.4АТ Type S
Volvo 740 2.0
ВАЗ 21213
Kia Cerato 1.6
BMW 325i
УАЗ 315195
Peugeot 207 1.6-16V VTi
Hummer H3 3.5 Advantage
Daewoo Nexia 1.5
Nissan Pulsar
|