Здравствуйте, уважаемые. Хочу поделиться опытом эксплуатации ВАЗ 2111. Откатал на ней 5,5 лет и 160 тыс. км. Сейчас уже практически 2 года ее нет рядом. Так что пишу по памяти, благо есть что вспомнить. Технические характеристики всем давно известны, поэтому у меня получилось больше мемуары, чем отзыв. Сразу скажу, приятных воспоминаний гораздо больше и кто надеялся прочесть здесь про «ведро с болтами» — не теряйте время даром.
На фото: машине практически год. На боковине видно отражение пейзажа, на бампере — блик фотовспышки. Поясняю, чтоб ни подумали, что «покоцанная». Фото «аналоговое», из архива. На моей бывшей исторической Родине, дороги зимой не солили до недавнего времени. Так, если только после снегопадов подъемы и спуски на федералке М5. Поэтому товарный вид машинки даже при продаже был глаз не оторвать.
Баллы по надежности, комфорту, внешнему виду, ходовым качествам проставлены в сравнении с нынешней моей машинкой. Как с безопасностью не знаю — Всевышний миловал.
2001 год… Одна из самых престижных моделей (и по цене тоже) из российского автопрома — дороже двенашки в сопоставимой комплектации. В то время в провинции её часто принимали за иномарку. Инжектора боялись как сейчас наверно турбо-дизеля; никто не знал с чем его едят, сколько будет работать, где и как ремонтировать. А 16-ти клапанные «двенашки» брали лишь отчаянные люди (боялись обрыва ремня и встрече поршней с клапанами). Машину брал новой. Ездил за ней в Тольятти. Искал именно то, что в конце концов нашел: 8-ми клапанная 1,5i, 4 электростекла, центральный замок, цвет опал (как основной вариант была снежка). Тогда не было фиксированных комплектаций типа Норма, Стандарт или Люкс. Первая реакция матери на сей аппарат: «Фу, купил, блин, крашенную алюминевой пудрой (серебрянкой) 4-ех дверную Оку».
Сразу поставил: сигналку, музыку, защиту картера, литье, реле-защиту стартера (на всякий случай, т. к. была у некоторых проблема с залипанием контактов в замке зажигания) и проставки под задние стойки. В течение первого года (по мере появления аксессуаров в продаже) поставил:
Противотуманки.
Распорку на передние стойки.
Подогрев сидений.
Бортовой компьютер, с диагностикой.
Все перечисленные «допы» обошлись около 25 тыс. руб. Машина стоила 168 тыс. руб. Пробег в среднем 25-28 тыс. км. в год.
По гарантии заменили на первой тысяче пробега:
Газовый упор на двери багажника – сдох за первую поездку из Тольятти до дома.
Передние диски — сильное биение. Торможение происходило рывками (импульсно, прямо как АБС).
Эксплуатация круглогодичная, в любое время суток и в любую погоду. Но с бережным отношением, «рекордов» скорости, живучести, грузоподъемности и неубиваемости не ставил.
Был курьезный случай. Начала «глючить» панель приборов — то включается, то выключается. Панель у меня была уникальная (ни у кого такой не встречал), при включении зажигания все стрелки делали тестовый взмах по своим шкалам (как дворники на лобовухе). В общем, в течение нескольких дней слабый контакт не удавалось найти никому, оставалось наблюдать за работой дворников на шкалах приборов. И вот, примерно в 47700 км. после очередного глюка, одометр «выкинул» «999999» км. «Радости» моей не было границ. При продаже своих машин, никогда не занимался скручиванием пробега, совесть не позволяет. В дальнейшем при сдаче 11-ой перекупщику честно признался «что одометр не скручивал» (он показывал 112тыс. км. ). Слабый контакт обнаружился на генераторе, куда крепится силовой кабель (плюсовой) от аккумулятора. Закрутив его «от души», получил в дальнейшем ещё одну проблему — см. «генератор»
Первые 3 года и 80 тыс. пробега было практически как на иномарке — только масло и фильтры. Половина из этого пробега грунтово-гравиийные (сельские) дороги. Хотя, сельские дороги понятие относительное. В иных мегаполисах с их трамвайными путями… Все возникшие проблемы были связаны с электрикой, причем начались они на 4-ый год (генератор на 3-ий год).
магазины
Электроприводы замков дверей накрылись все практически одновременно в течение месяца на 4-ый год.
Стартер. Накрылся зубец на одной из пластмассовых (?! ) шестеренок. Стартер редукторный и внутри у него 3 шестеренки пластмассовые (для бесшумной работы). Вроде бы так, не помню на 100%. Ремкомплект б/у нашелся у электрика.
Вентилятор отопителя салона. Стерлись контактные дорожки на валу моторчика — не ремонтопригоден, только полная замена.
Датчик дроссельной заслонки. Замена в районе 90 тыс. км. Остальные «инжекторные датчики» — остались родными до конца.
Датчики уровня тосола и незамерзайки. Эти узлы, естественно без счета, потом забил на них.
Остальное, ну совсем мелочи (даже по сравнению с датчиками тосола и незамерзайки), которые недостойны Вашего внимания.
Все остальное в хорошем рабочем состоянии на момент продажи: движок, коробка, «гранаты», ступичные подшипники, рулевая рейка, задняя подвеска, система выпуска (!!! ).
После трех лет эксплуатации перешел на газ. Итальянское оборудование и баллон вместо запаски. Ощутимой экономии не заметил. Расход на газе 11-12 л/100 км. Бензин — по городу не больше 8 л/100 км (летом). В общем, если умерить «драйверские амбиции», то переводить на газ не вижу смысла. При общем пробеге около 130 тыс. км (в т. ч. на газе 50 тыс. км. ) ремонт головки блока (резкий разброс компрессии по цилиндрам, а нужный размер шайб для регулировки клапанов был намного тоньше минимально допустимого размера), с заменой седел клапанов, самих клапанов, притиркой. Работа и материалы обошлись в 2 тыс. руб. (2006 год). После ремонта компрессия выровнялась и поднялась практически до заводских значений. Для тех, кто не в курсе — на газу прогорают клапана и перегородки в резонаторе (глушителе) — температура горения газа выше. У меня, кстати, звук выхлопа поневоле стал басовый, «спортивный типа» (но повторюсь — система выпуска целиком осталась родная). А в остальном для движка разницы нет, газ или бензин.
Передние колодки менял один раз при 90 тыс. км. Задние барабаны снимал при предпродажной подготовке (160 тыс. км) для замены колодок, купленные заранее колодки пришлось сдать обратно, так как «родные» по толщине не отличались от новых ни на 1мм. ! То есть задних тормозов не было вообще! Ну этот косяк считаю своей виной, так как корму приподнял « с нуля» (те самые проставки под задние стойки), видно регулятор тормозных сил («колдун» ещё называют, т. к. вещь капризная и непонятная) отказал. Сцепление в сборе поменял при 137 тыс. км. Переднюю подвеску перебрал при 70 тыс. км. – застучали опоры стоек, а остальное для профилактики, «чтоб два раза не разбирать». И не зря, пальцы рулевых наконечников болтались как… как один орган в положении «на полшестого». Ставил газомасленные стойки Плаза, ощущения, будто вместо стойки кусок арматуры. Год терпел, заменил на Бильштейн. С оригинальными «заводскими» з/ч проблем не было — у приятеля магазин вазовских автозапчастей со всеми вытекающими отсюда плюсами.
Вот пишу сейчас отзыв и задумываюсь. У меня Лачетти за неполных 2 года (и 60 тыс. км. ) израсходовала денежных средств на регламентные (гарантия ещё не кончилась) ТО раза в 4 больше, чем «11» за 5,5 лет и 160 тыс. км. С учетом инфляции и сопоставимости доходов. Если бы я на сервис «11» тратил в свое время пропорционально такую же как сейчас долю доходов (а в то время и доходы были существенно меньше), ни фига бы с «11» не случалось. Надеюсь, после окончания гарантии на Лачу (и ухода от дилерских драконовских цен) ситуация нормализуется. Извините, отвлекся.
В багажнике в принципе «возил воздух». Когда родилась дочка, тогда и оценил все достоинства универсала — влезет столько, сколько нужно увезти. Ни дать ни взять – дорожная сумка и по назначению, и по внешнему виду. Детская кроватка (только на бок положить) — без проблем, даже с закрытой 5-ой дверью. Двухкамерный холодильник (высотой с мой рост) — тоже поглощается салоном полностью. Есть фишка интересная, может кто не знает. Спинки передних сидений можно уложить до торпедо (как на восьмерках). На заднем крае подушек передних сидений есть подпружиненные крюки-защелки (под подушкой и ближе к боковинам), по 2 на каждую сиденьку. Визуально их не видно, они под обивкой сиденья. Тянешь их на себя указательными пальцами обеих рук (сидя сзади складываемой сиденьки) и толкаешь, лбом. Ву- а- ля, задние сиденья можно разложить ровнее, получается двухместная туристическая палатка, я с своим ростом 182 см. укладываюсь практически вытянувшись в линию. В неразложенный багажник и не снимая полки влезает 4 (четыре) колеса в сборе с дисками от Лачетти (195/55R15) + докатка, в щель между двумя этажами колес и полкой. Этот факт обнаружился уже на отцовской «11», в своей перевозил такое же количество родных колес. Ощущения габаритов — прекрасное. На ней впервые начал сдавать назад по боковым зеркалам, не глядя в заднее стекло. Хотя может быть потому, что оно практически всегда грязное. В салонное зеркало глядел только паркуясь, к примеру, задом к стене (предварительно включая задний дворник) –удобно, так как практически за задним стеклом весь задний габарит машины.
В дальнейшем, после проведенных мною «экспериментов» по вместимости, мнение матери (см. выше) изменилось настолько, что следующая машина у родителей после 99-ки — это тоже одиннадцатая (2004г. ). На ней сейчас пробег 78 тыс. км., единственная возникшая проблема — оторвался нижний кронштейн задней стойки. То, что на ней всё родное, знаю точно, потому что контроль за тех. состоянием имеющихся в семье машин — это моя обязанность (переросшее в хобби). Сейчас, иногда управляя отцовской, удивляюсь, как раньше мне это удавалось. Тесновато (поправился я с тех пор с 90 до 105 кг. ), скользкий, тонкий и тяжелый (?! ) руль, неинформативные педали. Руки рефлекторно ищут электропривод зеркал, управление музыкой на руле; кнопки стеклоподъемников и звуковой сигнал на руле «не в том месте»…
Но есть и положительные моменты. К примеру: хоть и захлопывались замки со звоном, но никакого усилия для закрытия дверей прилагать не надо. Прижимаешь ее в дверной проем и всё. На Лачетти с её бесшумными дверями нужно «хлопнуть от души», чтобы они закрылись. Проехать можно везде, где проедет какой-нибудь «моно-приводный» паркетник.
Жизнь идет, все меняется. Захотелось и мне пересесть на что-нибудь более интересное. Сдал свою «11» по ген. доверенности перекупщику на авторынке за 130 тыс. руб. Перекупщик вызывал доверие, и клятвенно заверил, что проведет «чистую продажу» и даст знать по готовности документов. Через пару дней, уже на новой машине проезжая мимо авторынка заглянул, стояла моя с ценником в 152 тыс. руб. Недельки через три пригласили за документами. В дальнейшем они (копии ПТС и счет-справки) пригодились для налоговой (транспортный налог и для подтверждения вычета по НДФЛ при продаже имущества). По документам ушла моя красавица аж в Тверскую область, судя по прописке нового владельца.
А мне вначале приглянулась Шевроле Лачетти, естественно универсал. Но это уже совсем другая история…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Mondeo 2.0 16V
Mitsubishi Eclipse 3.0
Lexus ES 300
Ford Mondeo 2.0 16V
Toyota Corona
Infiniti FX35 3.5 i V6 24V AWD
Ford Focus 1.8 2007
|