Первое ТО. Хочется поделиться впечатлениями, так как еще недавно читал все отзывы о Калине, которые огорчали и наоборот приободряли. Разобраться во всем этом довольно сложно среди рекламной схватки за рынок мегамонстров автопрома.
Многие ругают отечественный автопром. Сегодня мне тоже хочется сделать также, но не из-за самой машины, а из-за того, что наша полностью официальная станция ТО в Таганроге меня взбесила и не в первый раз. Гарантия требует полного обслуживания только в официальных сервисах. И что же. Первым делом купил автомагнитолу в мою новенькую Ладу Калину Спорт. Принес ее на станцию ТО. Каково же было удивление, когда получал машину, дверь была поцарапана инструментом и потерта в разных местах. Это высококвалифицированные специалисты устанавливали динамики в двери. Ощущение такое, что за немалые деньги — 1000 руб. ее просто изнасиловали. Потом динамик просто перестал работать. Я уже втихаря сам разобрал динамик, нормально разместил провода, чтобы их не отрывало опускающимся стеклом — не хочется новых царапин.
Сегодня новая история. За два месяца езды у меня отказала бибикалка и поворотник стал работать по 3 секунды. Вот прикатил авто на первое ТО с утра по записи за неделю. Мне сказали — приезжай в 16. 30 за машиной. А станция наша как и во всех городах на отшибе. Я приехал даже с опозданием, знал, что вовремя все равно не сделают. Так и оказалось, посадили меня и сказали — сейчас поменяют бибикалку и готово. Ладно, сижу и жду. Жара под 40 в тени, кондиционера само собой нет. Проходит полчаса, выходит местный минеджер и говорит — мы не можем поменять бибикалку — надо снимать бампер, поэтому мне будет сообщено дополнительно, когда приезжать за машиной. Интересно, что из работяг у них пара человек, а остальные все минеджеры, да девочки на ресепшене. Теперь мне понятно, почему за смену масла на первом ТО такие бешеные цены, надо же минеджеров содержать, а работяги у них самые дешевые — экономят. Хотелось бы высказать всему АВТОВАЗУ и его высшему минеджерскому составу: хватит наглеть, начните платить нормально рабочим и сократите всех дармоедов.
Теперь про АВТО. Все выше перечисленное касается системы автоваза, но не машины. Действительно, Калину сделали хорошо. Я много читал плохих отзывов, но когда получил ее, то был просто счастлив. Получал тоже с проблемами — 3 недели не привозили после оплаты паспорта на нее. Какие-то очень дурацкие припоны с получениями бумаг, затягивания и обещания меня тогда достали, но после получения авто я сразу же про них забыл. Возможно моя комплектация для модификации СПОРТ заставила производителя выполнить все на высоком уровне. Очень удобные кресла, красивый строгий черно-синий салон, литые низкопрофильные диски и классный вид. Многие говорили, что если убрать логотип АВТОВАЗА, то ничем не отличишь от иномарки. Машина радует глаз, когда я вижу ее в толпе других авто.
Мощности движка с запасом для езды по городу. На трассе конечно тяговитости маловато. Медленно разгоняется, но уверенно. Если газ вдавить с силой в пол, то появляется неожиданно большой прирост мощности. Ходовая отличная что по городу, то и по трассе. Клиренс у СПОРТА меньше на 5 см, это проявляется хорошей устойчивостью на большой скорости. Дорогу держит отлично. Руль на 100 км/ч наливается тяжестью и требуется много усилий, чтобы столкнуть машину с прямой траектории. Плохая дорога при этом никак не влияет на траекторию. Очень приятно. Экономичность движка меня тоже порадовала. Многие ругали отечественные двигатели, но я доволен полученными результатами. Езжу почти все время по городу. Средний расход оказывается около 7л/сотню. Конечно, я спокойный водитель. По трассе в среднем чуть меньше 6 л на сотню при скорости около 100 км/ч.
Теперь о АБС. Не было возможности почувствовать его работы. Иногда появляется какая-то слабость в тормозах и чувствуется вибрация на педали тормоза. Наверное это и есть АБС. Я это чувствовать начал только в жаркую погоду на горячем асфальте.
Климат-контроль в прошлых отзывах сильно раскритиковали. Не знаю, но трындеть ведь не мешки ворочать. Я ездил на MARK-2 и BMW с климат-контролем. И вот имею свой в Калине. Сравнивать конечно трудно, ведь в калинке только 89 лошадей и электроника как-то слабо отслеживает режимы холостого хода в динамике, особенно при трогании с работающим кондиционером. Кондиционер быстро охлаждает салон даже когда в него трудно сесть из-за жары. Лето у нас апокалиптическое задалось. На сиденье положенная железка нагревается в считанные минуты до 70 градусов, так что в руки взять ее невозможно. И что же, кондиционер с легкостью освежает салон за какие-то пару минут. Я думал, что от кондиционера не будет толку, судя по читаемым ранее текстам, но очень удивился, что он работает и совсем не плохо.
Спорт
В общем, машиной я очень доволен, чего не могу сказать о сервисе. Сложилось впечатление, что АВТОВАЗ начал все-таки работать на европейском уровне, а сервис все еще остается на родном местном с присущими ему неповоротливостью и жадностью.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Honda Civic
Opel Astra 1.8i
Nissan Almera 1.5
Chevrolet Lanos 1.5 i
Kia Sorento
BMW 320d
Honda Accord 2.0
Volkswagen Golf 1.4 16V
Nissan X-Trail 2.0 4WD
Opel Astra 1.6
|