Выбор и покупка автомобиля.
Первые впечатления и последующая эксплуатация.
Небольшие неприятности.
Доброго времени суток Вам, форумчане. Решил написать первый отзыв о моём авто — Фольксваген Джетта 1.4 TSI. С момента покупки машинка пробежала более 5000 км и думаю даже за такой небольшой пробег можно составить общие впечатления об эксплуатации. Решил поделить свой отзыв на несколько разделов, чтобы было удобней писать и читать. Можете пропускать если не интересно.
Выбор и покупка автомобиля.
Так уж получилось, что после учёбы во Франции получилось сэкономить неплохую сумму из командировочных, которую изначально намеревался потратить на автомобиль (сразу поблагодарю форумчан, составивших отзывы об некоторых авто в целом, а особенно об Джетте). Учебный центр во Франции предоставлял нам купоны для проезда на такси (поездил на автомобилях от Пикассо до Ягуара С-тайп — вдоволь насмотрелся на качество интерьеров и оценил ход многих достойных авто). Соответственно после окончания учёбы в голове была полная неразбериха по поводу выбора марки и модели автомобиля. Зато у меня была уйма свободного времени (взял месяц отпуска) и друг, который как и я маялся в выборе нового пепелаца.
Вдоволь находившись по автосалонам многих марок, был неприятно поражён качеством персонала продающего автомобили. В Форде, Ниссане, Тойоте и Опеле нас приняли с отношением от безразлично — наплевательского до откровенно хамского (видели бы вы сейчас, как они вокруг клиентов бегают). Первым здался друг купив Ниссан Кашкай, а я как человек более капризный продолжил свои поиски в одиночестве. Позже путём сложнейших математических подсчётов пришёл к выводу, что куплю авто там же где и брат — у дилера VW, Audi, Skoda. В салоне осмотр Шкод плавно переместился в сторону Фольксвагенов. Пассаты были красивы, но дороги, Джетты в жмотских комплектациях тоже не понравились (при всех плюсах дизайна, на мой взгляд). Снова ушёл озадаченный, но на утро вернулся для заказа Джетты.
Комплектация комфортлайн, двига 1.8 Т?, МКПП, парктроник задний, ксеноновые и противотуманные фары, легкосплавные диски, 2-х зонный климат, магнитола RCD 310 8 динамиков, малый кожанный пакет, управление компьютером и магнитолой на руле, без шильдиков Jetta и TSI (чтоб с Пассатом путали сзади — шутка: ), хотя первые дни достали — «Почём Пассат взял?»), без них мыть легче: ) Цвет белый, за него доплачивать не надо. Оставив предоплату в 20% стал ждать. Ожидание длилось долгих 5 с половиной! месяцев, а потом ещё неделю кредит оформлял (пресловутый кризис), т. к. протратился за это время. Оказалось, как я и предпологал, что двигатель не 1.8 TSI в 118 кВт, а 1.4 TSI точно такой же мощности, отсутствовал подогрев сидений, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало. Менеджер оказался сговорчивым, сразу скинул неплохую сумму и взял оформление на себя (захотел номера 042, т. к. летаю на самолёте ATR-42, коллеги на А-320 покупают номера 320 и т. д. А в общем было непринципиально, не люблю ненужных понтов, просто он сам предложил)
Первые впечатления и последующая эксплуатация.
Динамика впечатляет не парадными цифрами, а удобством управления разгоном. Никаких турбоям, нехватки крутящего момента. Краткая характеристика двигателя — мощный, экономичный, шумный (готов простить за первые две характеристики). Чувствуется задержка электронной педали газа, но это компенсируется последующим ускорением, она словно даёт время подумать. Компрессор позволяет не крутить больше 4000 об/мин. Хорошая тяга с 1200-1500 об/мин, двигателю безразлично какая включена передача. Сцепление длинноходное, привык быстро. Переключение передач чёткое, без особых усилий. Смешанный расход топлива от 6.7 до 7.6 л на 100 км (5 км по городу, 15 по трассе), по городу до 9 при умеренной динамике движения. Светофорные гонки легко забрасывают расход далеко за 10 литров (ничто водительское мне не чуждо, стараюсь искоренить эту дурость, думаю с возрастом пройдёт). На бетонке (огороженная трасса между аэропортом и городом) рано утром, когда никого нет, выжал из машинки 220.
Противобуксовочная — хорошая помощь при ускорении, глушит двигатель при попытке трогания на скользком покрытии (снег, лёд), я был готов к этой проблеме, выключил её (спасибо пользователям данного сайта). Словом нужная штука на первых двух передачах, хотя для максимального ускорения не стоит доводить до её срабатывания.
Тормоза адекватные, ход педали небольшой. Опорные диски большего диаметра по сравнению с Джеттами 1.6, соответственно замедление получше. Пару раз экстренно тормозил, было время в зеркало посмотреть не догоняет ли кто: ) А если серьёзно, не понравился усилитель экстренного торможения, слижком резко и рьяно вступает в работу когда это не очень нужно.
Штатные Pirelli P7 шумные, любят хорошее, гладкое покрытие. Сцепные свойства нормальные, на мокрой трассе ухудшаются несильно. Парктроник на Джетте вещь обязательная. Знакомый заплатил цену парктроника за ремонт бампера. Классная вещь — наклон вниз правого зеркала при включении задней передачи.
Штатный ксенон справляется со своей задачей на 100%. Противотуманки включал раза три: в туман и сильный снегопад, когда ксенон создавал световой экран.
Магнитола. Поначалу звучание устраивало, сейчас понятно — неидеал. В общем по шкале оценки штатных аудиоустройств 4 с минусом.
Климат справляется со своими обязанностями на 5. Добавить больше нечего.
Сиденья удобные с развитой боковой поддержкой и поясничным упором (манагер уговаривал на электропривода, я отказался и правильно сделал, так надёжнее). Подлокотник очень удобен, настроил так, что переключать передачи можно кистью не двигая локтем. В салоне ничего не скрипит и не гремит.
Небольшие неприятности.
Двигатель очень чувствителен к качеству топлива, лью 95. Один раз заправился за городом, утром на запуске двигатель дёргался, хорошо недолго. До — 5 (минимальная зафиксированная температура на запуске) заводится хорошо (кто б сомневался: ). В общем пока ничего не ломалось и не перегорало.
Как-то утром на запуске услышал крайне неприятный хруст из под капота. Последующий осмотр подкапотного пространства выявил наличие останков органического происхождения (картинка из фильмов ужаса). Непонятно кошка или крыса (скорее второе) залезла ночью погреться под капот, за что поплатилась жизнью, попав на ременной привод генератора и др. агрегатов. Кроме неприятного запаха и загаженного подкапотного пространства других неприятностей на сервисе (народу поглазеть собралось уйма) не выявили. Вот и всё на данный момент. Спасибо за внимание, будьте внимательны на дорогах и не выбрасывайте мусор из автомобиля, дороги загажены дальше некуда.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Honda Accord 2. 0i 85kW
Ford Sierra 2. 0i
Volkswagen Passat 2. 0
Volkswagen Sharan 1. 9 TDI
Dodge 2.5 130 л. с АКПП
Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD
Mazda 1. 3 Wankel 241 BHp
Mitsubishi Outlander Sport 2. 4 4WD
Toyota Windom 2.5
Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V
|