Фольксваген — народный автомобиль. До приобретения этого иностраного автомобиля ездил на нашем отечественном автопроме. Ввиду небольшого количества денежных средств ранее у меня были ваз 01, 03, 06. Все машины покупались б/у. Ничего про классику сказать плохого не могу, работали исправно, ремонтировались, подваривались, красились. После продажи в 2002 году своей последней ваз 06 1.998 г.в. я все же решился на покупку иномарки. Т. к. шестерка ушла у меня за 45 тыс. рублей, стал искать иномарку в пределах этой суммы, по тем временам около 1,500 баксов. Да за эти деньги большого выбора не было. Вернее выбор был, но все древнее. Стал искать машину по техническому состоянию, на год особо внимание не обращал.
В газете нашел объявление о продаже Фольксваген Джетта 1984 г.в. При осмотре машины она мне сразу же понравилась, тех состояние было нормальное, не гнилая, краска родная. Оказалось, что хозяин моряк и привез эту машину из Голландии. Т. к. бензин дорожал, а машина оказалась дизельный вариант, я решил ее купить, даже сторговался с хозяином, он продавал ее за 2000 баксов, скинул мне 500. Так началась моя любовь к дизелю.
Начал ездить. Сразу же поменял масло в двигателе, у прежнего хозяина масло было минеральное, я решил залить синтетику. Друзья мои, которые не первый год за рулем, сказали, чтобы синтетику не лил, а лучше полусинтетику, так было и сделано. Двигатель был нормальный, подтеков нигде не было. При пробеге около 1000 км подливал примерно около 200 мл. Мастера сказали, что это нормально для дизеля, «ведь дизель масло любит». После шестерки поездки на Джете доставляли удовольствие. Хотя движок был всего 54 л. с. по городу и на трассе машина шла хорошо, разгона мне хватало. Зато какая была экономия на топливе, расход был около 4-5 литров, тем более салярка стоила меньше 80 бензина.
Проездил год, тут случилась первая поломка — потек передний сальник коленвала, поехал в мастерскую, нашел более-менее недорогую. Решил сразу же поменять ремень ГРМ, при этом в мастерской проверили свечи накаливания и фосунки, оказалась, что не работали 2 свечи и форсунки были закоксованы. Свечи поменял на новые, а на форсунках поменял лишь распылители. Хотел подрегулировать клапана, но в мастерской сказали, что стоят гидрокомпенсаторы, так что регулировка ни к чему.
Летом поехал на море в Туапсе, проехав около 2000 км. У Ростова на трассе резко упала мощность двигателя и он стал глохнуть, ну, думаю, все, сдохла старушка. Сломался топливный насос, остановился, снова завел двигатель, проехал около 200 метров — снова заглох. Снял я топливный фильтр, он находится в легкодоступном месте у двигателя, открутил, промыл, завел движок — все заработало. На обратной дороге к дому такая же фигня, поставил уже новый фильтр и еще вдобавок прозрачный дополнительный на бензошланг. Проехав около 500 км. — опять двигатель стал глохнуть и не тянуть, обнаружил пузырьки воздуха в прозрачном фильтре, стал искать, где может быть подсос воздуха, но по всей топливной магистрале не было и намека на подсос и протикания топлива, с горем пополам доехал до Москвы, там заехал к родственику, в гараже разобрал всю топливную магистраль. Оказалось, что в баке сетка топливозаборника была забита грязью. Топливо заборник в Джете снимается легко: откручиваешь лючек в багажнике, и вот оно все на виду — подвод шлангов и топливозаборник. После процедуры очистки двигатель ожил, больше проблем с движком не было.
По подвеске за три года эксплуатации я поменял рулевые наконечники и рулевые тяги, это все меняется элементарно, даже легче, наверное, чем на наших вазах, по цене все замененные детали дешевые, не дороже, чем на отечественные машины, некоторые даже намного дешевле и почти свегда в магазинах есть в наличии. При эксплуатации поменял задние тормозные колодки, устройство задней ступицы такое же, как на девятке. Правда пришлось расточить слегка задние барабаны, т. к. на барабанах имелась выработка с бортиками, новые барабаны покупать не стал.
Зимой машина заводилась нормально, —20 градусов без проблем, ну а если было холоднее, то я включал подогрев на двигателе, который установил сам в блок, установка была простая, с задней стороны двигателя снял пробку и воткнул туда купленный в магазине фольксвагеновский кипятильник. Зачем насиловать движок при низкой температуре, а так 20 мин — и двигло теплое, а можно было хоть всю ночь на подогреве держать.
В общем, Фольксваген Джетта мне очень понравилась, как ходовые качества, так и надежность в работе. Но старушка есть старушка, вечного автомобиля не бывает, нужно было продавать, продал я свою джетку в 2005 году за 1,600 баксов, вот что значит немецкий автомобиль, в цене за три года не потерял. После продажи дизеля купил тоже дизель. Правду говорят: кто поездил на дизеле, на бензиновом уже ездить не будет, манера езды другая.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan Tiida 1.6
Great Wall SUV G5 2.3
Ford Galaxy 2.3 16V
ВАЗ 21060
Mazda 3
Opel Zafira 1.8i-16V
Audi 100
Audi A4 1.8 5V Turbo Quattro
Volvo S60 2.4
Opel Corsa 1.4-16V
|