А теперь о самой машинке и её эксплуатации.
Салон.
Багажник.
Двигатель…
Подвеска.
Спустя долгое время решил всё-таки написать отзыв о своём первом и пока единственном автомобиле VW Polo 1. 4 бензин (АЕХ, 8V, 60 л. с. ), 5 МКПП.
Сразу оговорюсь, что долгих мук выбора у меня не было. Водительское я получил в январе 2006 года, тогда ещё был 21 год. Водил чужие машины давно, но всё ограничивалось покатушками по лесам да по полям, а хотелось на законных основаниях по городу. Получил я значит Права и стали они тянуть карман… Остро встал вопрос о покупке автомобиля. Своих денег хватило бы только на какую ВАЗовскую классику сильно взлохмаченных годов (шутка ли — студент платного отделения, откуда лишние деньги?). Почесав потылицу всё же отказался от такого варианта и было решено брать кредит. «Чёрные» доходы в банк не предоставишь и кредит взяла на себя мама, естественно выплата была на мне. На банковских денег наличкой мог рассчитывать в 4. 000 доралов. А это уже приличные деньги на маленькую сильно б/ушную, но всё же иномарку! В конце марта знакомый сообщил, что на лафете с его машиной едет и моя будущая Полина. Ценник был выставлен в 3. 500, что меня вполне устраивало. Поход в банк и на руках заветные 3. 500 у. е. Пока машина промариновалась на таможенном складе я уже спал и видел как я еду ЗАКОННО по городу на СВОЕЙ машине. И аккурат к моему ДР в апреле знакомый позвонил и сообщил, что может пригнать машину хоть сейчас. Выхожу во двор и стоит ОНА! Сейчас могу трезво сказать, состояние кузова у неё было не к чёрту (предыдущий владелец была женщина L): чуть помяты обе задние арки, лезла краска на переднем бампере, «пауки» на маске между фарами, потрескавшаяся краска на заднем бампере. Но я был слеп, у меня был щенячий восторг, я НЕ ХОТЕЛ всего этого замечать (в последствии я перекрасил весь кузов в другой оттенок голубого, дабы не менять тех паспорт)! Расплатился. Не откладывая ни минуты тут же двинулся в путь. И, не проехав и километра, останавливает Инспектор. Диалог примерно следующий:
- Старший лейтенант такой-то, Ваши документы.
- Принимайте в ряды водителей. Какие доки нужны?
- Это, это, это и это.
Пауза
- Почему номера под стеклом?
- Только машину купил, не успел прикрутить.
- Так надо прикрутить! Или помочь! ?
Жирный скот, до сих пор помню эту морду с тараканьими усами… Да и бог с ним.
А теперь о самой машинке и её эксплуатации.
На момент покупки ей было 10 лет. Пробег на одометре высвечивался в 153. 000 км. По технической части проблем не было, только по кузову, но на скорость не влияло. Конечно же поехал менять колодки, масла, фильтры, ремни. Мастера сказали, что состояние двигателя соответствует пробегу на приборке. Уже хорошо, что не скручен. Всё заменили и отправили в путь.
Салон.
Салон и в частности сиденья приняли как родного, хоть рост и 190 см, но нужную мне посадку нашёл легко и непринуждённо. К органам управления привыкать не пришлось, т. к. не было привычки от других авто, но никакого дискомфорта в органах управления я не почувствовал. Все кнопочки там, где и должны быть, единственное удивило – расположение кнопок стеклоподъёмников на центральной консоли. Люк механический на 2 положения, ручку крутить не сильно удобно, но и не часто приходится пользоваться, так что терпимо, главное его наличие. 2 ПБ, которые на самом деле там есть, что опять же порадовало. Из наворотов больше ничего нет. На передних сидениях места хоть отбавляй, у меня над головой свободных сантиметров 10 пространства, а вот сзади… терпимо, если ехать недалеко.
Салон был на «тряпке» с пёстрыми вставками, что не очень нравилось. В итоге перетянул салон в кожу. Т. е. если быть честным, то спина и задница передних сидений, руль, ручка и кулиса КПП натуральная кожа, а всё остальное кож. зам. Удобно настолько, что садясь в тряпичное сиденье появляется некомфортное ощущение, что ты приклеен к нему.
Шумоизоляция и общий акустический уровень порадовали. Слышно, как подвеска обрабатывает крупные неровности в виде тех же кривопосаженных люков, но глухо так, непринуждённо. При этом никакого громыхания и никаких скрипов, несмотря на возраст авто.
Багажник.
Багажник маленький. 60 см глубиной, 80 см шириной и сантиметров 50 высотой. Мне больше и не надо.
Двигатель…
Двигатель в 60 сил, ясно дело, слаб. По городу ещё ничего, держаться в потоке можно легко, но не более того. На трассе уже сложнее, пока просто держишь скорость, то ничего, а вот идти на обгон надо крайне осторожно. И больше не из-за того, что двигатель слаб, а из-за того, что ооочень много водил просто НЕ ДАЮТ себя обогнать (поубивал бы без суда и следствия), вот тогда начинаешь жалеть, что у тебя не ГТИ версия с её 120 силами.
Расход: лето-город – 7-8 литров 92-го бензина. Лето-трасса – 5 литров при средней скорости в 110 км/ч. Зима-город – 10 литров с прогревами.
Лью 92, т. к. разницы в динамике и работе двигателя между им и 95 я не ощутил. К тому же 95 у нас присадочный.
Эксплуатация двигателя.
Любит свечи! NGK BUR6ET хватает на 15 тысяч.
Каждые 5 тысяч необходима чистка дросселя, т. к. возможно его залипание и, как следствие, расход по городу в 16 (!!! ) литров.
Проворонил умерший термостат. Симптомы: по городу 90 градусов, как на трассу выходишь и проедешь пару км — падает до 70 градусов. Т. к. первая машина и не особо шарил, думал так и должно быть. Итог: термостат замкнуло на малый круг и в пробке закипел. Поменяли, залили новый антифриз. А блок цилиндров всё же повело. Доливаю пол-литра масла на 10. 000км и столько же антифриза. Мощность упала несущественно. Капиталить пока или совсем не собираюсь, не определился ещё. Может будет проще новый двигун с кпп закинуть помощнее.
До закипания лил Кастрол Магнатек 10В40 (3, 5 литра, 0, 5 литра оставалось на долив если что: )), работал как часики. После перегрева стал лить что попадётся: то Лукойл, то Шэл или Мобил разливной от официалов.
Подвеска.
Подвеска была мягкая и валкая, можно сказать комфортная, если не требуется резких перестроений.
машины
Ещё по подвеске были заменены задние сайленты в передней подвеске, и то только потому, что родные (96 года) уже просто потрескались от старости.
Поведение на дороге.
Город.
После замены стоек и установки стабилизатора стало довольно жёстко, «стиральную доску» отрабатывает неприятно жёстко. Другие неровности отрабатываются упруго и дискомфорта не приносят. Зато как управляемость! Не хочу хвастать, но БМВ 3 серии середины 90-х сливают в некоторых ситуациях. Кто был в нашем городе, должен знать развязку около Автовокзала. Так вот путь по ней от Автовокзала в сторону ж/д вокзала, многие не рискуют идти с моей скоростью. Но я списываю это на не стальное очко у тех водителей.: )
Трасса.
Идёт как утюг. Больше сказать нечего.
КПП и сцепление.
Коробка работает как надо, а вот сцепление… После недавних событий не хочу о нём говорить, и чинить его нет уже ни сил, ни мат. средств. Езжу как есть, тем более не привыкать. Спасибо родному СТО!
Вот вроде бы и всё. Кажется, ничего не забыл. Если что – всегда готов ответить.
Спасибо всем, кто осилил мои сумбурные мысли: )
Дополнительно:
Volvo 440 1. 8i
ВАЗ 2112
Opel Vectra 1. 9 CDTi
Suzuki 2. 0 л, 140 л. с., АКПП
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
Kia Sorento 2. 5 CRDi
Honda CR-V 2. 0 i-VTEC Elegance
Kia Sorento 2. 5 CRDi VGT
Mitsubishi Lancer X
BMW 740i
|