Год мечтал о новом автомобиле, удовлетворяющем все мои требования и запросы. Мучал себя, мучал Вас своими распросами и мыслями. Каждый день мне нравился новый автомобиль и я считал его лучшим. Вроде остановлюсь на конкретной марке, вроде супер и по размерам и характеристикам и функциональностью, только помечтаю, почитаю, потом мне колит, что эта модель ненадёжная или надоедает и вхожу в состояние поиска и раздумий снова. За всё это время я перемерял под себя все существующие автомобили начиная легковухами бизнес класса, заканчивая огромными американскими джипами типа тахи. Но время идёт и всё меняется: меняется мода, тенденции. Большие прожорливые автомобили с неважной управляемостью и поразительным комфортом вымирают под натиском увеличения цен на топливо и кредитной несостоятельностью США (и халяве конец приходит), крепкие кондовые джипы критикуют за их жесткость и нерасторопность, мучают ежедневной эксплуатацией в мегаполисах. На смену джипам пришли технологически точные, экономичные, быстрые кроссоверы, отличающиеся от легковушки слегка дутым кузовом и более высоким клиренсом.
Решение принято, нужен просторный кроссовер с дизельным двигателем (в угоду более малому потреблению топлива и транспортному налогу). Хотел я туарэг давно, но знакомые «специалисты » утверждали, что сей аппарат рассыпится, заглючит и угонится. Ломается сейчас всё, глючу даже я после работы когда время 12 ночи, а угоняются даже «копейки». Поэтому к советам прислушиваюсь, а делаю как считаю верным. В машину я поместился и ничего не жмёт и не упирается. При нормальном ритме движения 13-15 литров солярочки в городском режиме, сотню выбегаем при желании далеко не последние (за 8,3 сек по паспорту, во всяком случае быстрее 10, мне хватает), хотя этот спринт мне по барабану, хочет кто обогнать — никогда мешать не буду, плетётся — сам обгоню. Мощность 239 дизельных лошадей (почти как у супер маза) и прекрасный момент в 550 Hxm мне нужны лишь для уверенного совершения маневров при обгонах, да и люблю ехать столько и как, сколько комфортно и удобно. Хороший клиренс, позволяющий больше не думать где оставить машину, чтоб добраться к подъезду очередного нечищенного от снега двора. Всё, что нужно от машины, есть, заморочки по поводу марки и материалов салона у меня отсутсвуют. В панель пальцем не тыкаю, зазор штангелем не вымеряю. Всё с виду аккуратно и красиво.
Вопрос встал о конструировании авто, т. к. многие производители как ателье — позволяют собрать его таковым, как душе пожелается. Желался кожанный салон, заводской не слепящий биксенон с омывателем фар (когда фара грязная, пучок света размыт и бъёт по глазам, а омыватель по принципу мойки высоким давлением сбивает больше половины дорожной грязи), если честно, климат и автомат уже в базе, а остальным я не болел. От пневмы отказался в пользу более жеским пружинам не буду лукавить не только из соображения надёжности, а ещё из-за того, что данная вещь значительно удорожает машину в основном ни сколько при покупке, сколько в эксплуатации (одна пневмостойка стоит 57000 рублей, а менять когда-нибудь придётся), да и наличае оф дилера за 250 км от моего дома тоже сыграло не последнюю роль. В итоге подобрали мне авто в простой комплектации с тем, что хотел + хром, доводчик и ещё небольшая кучка вещей на мой взгляд обязанных входить в «базу». Потом узнал, что надо установить брызговики за 20 тыс, сигнализацию, купить резиновые коврики, ну и заодно тонирнуть (не для выпендрежа, а просто не люблю когда все смотрят, да ещё вечерам по глазам бъёт от соседей сзади с китайским ксеноном световой мощностью прожектора тепловоза). В итоге цена авто + 130 тыс доп оборудования и минус 250 тыс со всего, т. к. обаятельная менеджер нашла мне модель 09 года, попавшую под акцию 12%, длящуюся неделю.
Сел за руль, подогнал всё под себя, тронулся и нажав на тормоз, чуть в окно не улетел. Ни разу я не ездил с автоматом и не ожидал такой чувствительности педали. Покрутился вокруг салона и тронулся к родному дому. В салоне очень тихо, никак не думал что тембр дизеля не будет тревожить слух ни на холостых, ни в момент разгона, чувствую что дизель, но очень хорошо настроен и глубоко спрятан (посмотрим что будет через 50 тыс пробега). Слышно гул шин и слегка поёт мотор, настолько ненавязчиво, такая эдилия, аж в носу защикотало. Хорошо через 100 м стык в асфальте с железным желобом. Бух, жесковат туарэг, ну да ладно, транспорт земной. Жескость подвески, её слегка зажатость обусловлена отличным поведением на трассе, проезжаем волны, колеи, руль слушается и одного пальца. Я не подруливаю, а на ужасном покрытии на высоких скоростях не вцепляюсь в руль до пота в ладонях. Всё хладнокровно, спокойно и очень уверенно. Режим обкатки заставляет сдерживаться, т. к. машина позволяет двигаться больше 120 км/ч на 2000 об. Думаю 140 на 2500 — для неё крейсерская. Раньше говорили в «полспидометра»(половину), у меня нарисовано 280 — для W12 наверное. При разгоне смена передач слегка затянута, эффект подвисания для экономичного и комфортного передвижения, разгон очень уверенный даже не крутя выше 2200-2500 об, самое приятное ускорение на скорости. Мои «любимые“обгоны груженых фур даются очень легко, ускоряюсь быстро и без тупления. Машина не раскачивается, никого не укачивает, в мультивэне ”корабль» больше чувствуется. В общем ходовые качества мне очень нравятся.
При езде возникает чувство защищённости. Руль крутится очень легко, парк система заботится о сохранности лкп автомобиля. Свет прекрасный, позволяет более безопасное вождение в ночное время в неосвещённых местах. Всё очень продуманно и эргономично, всё, что не знаешь, легко определяется интуитивно. Хотя толстую книжку по правильной эксплуатации советую напрячься и прочитать.
Внешний вид автомобиля не особо примечателен. В потоке особенно грязные туарэги не смотрятся. Чистые и с разных ракурсов — отмечаешь прекрасную мускулистость, поджарость и аккуратность. У меня цвет антрацит — темно-серый с коричневыми переливами на солнце. С хромом и самой тёмной тонировкой, черными релингами смотрится солидно и богато, вместо агрессии X5 — тых я бы отметил некое благородство. Внутри черная кожа, аллюминиевые обрамления и не мозолящие глаза всавки по дерево. Обратная сторона красоты — удивительная маркость. Черный цвет кузова концентрирует внимание на пыли, каплюшках и любой бяки, аллюминий с деревяшкой любят оставлять отпечатки пальцев. Но я не лентяй, 3 тряпочных салфетки, мамин люксус для стёкол и зеркал и 10 минут свободного времени — салон как новый. На работе есть бытовая мини-мойка лайаут — 15 мин и вымыл. Да, вымыл и ещё больше нравится.
В машине есть понижайка и блокировка диф-а отведённые электронике, хорошая геометрия и клиренс предполагают, что вы можете без проблем проехать к озерцу или по лесной дорожке за грибами. Большее не позволит шоссейная резина и выносливость легковой ходовой с аллюминиевыми рычагами. Хотя на пикничек по жиже брыже очень уверенно проехали. Я думаю, что туарэг отличный шоссейный и городской вариант. Функций очень много. Прикольно видеть сколько ты можешь проехать киллометров на оставшимся топливе в данном стиле езды, а вот расходомер топлива чудно наблюдать — ползёшь в пробках, а он тебе 30 литров выдает, шокирует, подом до тебя доходит, что в таком ритме со скоростью 2 км в час сто киллометров и за день то не проедешь. Вырываешься на волю — показатели выравниваются.
По обслуге можно сказать так: транспортный налог 18 тыс, расход в городе 13-15 — для меня приемлемо, колодки 1000 баксов у официалов, что можно судить довольно дорогой, ведь с пробегом придётся менять изношенные детали. Знал к чему иду, да и покупка такого класса авто предполагает определённый доход владельца и определённые затраты на обслуживание своего боевого коня.
Подведу итожек. Я очень доволен своим выбором. Эйфория эйфорией, но я брал не игрушку, а машину, чтобы ездить каждый день, в любую погоду, поэтому на данном этапе владения чётко знаю — всё что хотел от машины, имею.
Какие-либо недостатки считаю своими придирками, идеальных авто нет! Есть только хорошо сбалансированные. Если не будет ломаться, через годик напишу: «Супер».
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21053
Москвич м2140
Mitsubishi Galant 2.5 V6
Mazda 3 Sedan 1.6
Kia Spectra HD
Dodge Nitro 3.7 V6 4x4
Mitsubishi седан
|