Выбор первого автомобиля было для меня самым потрясающим и увлекательным делом. Мне нужен был универсал, мощностью не менее 250 л. с. и большим мотором (люблю путешествовать на машине) и максимально ремонтно-пригодный. Так как на тот момент суммой располагал не большой, выбирал из BMW 540i е34; Mercedes E420-124 и Audi S6 4,2 C4 Avant. Все автомобили до 1996 года выпуска. Баварец отпал примерно через неделю после начала поиска, достойного варианта в хорошем состоянии не нашлось. Мерседес отпал сразу после того, как сел за руль (почувствовал, что «не мое»). До S6 так и не дошло. Редкая машина в нашей стране. Предложений практически не было. Но просматривая объявления в газете наткнулся на Ауди RS2 Avant. Всего за 400 000 руб. с торгом. 1995 года выпуска с пробегом 125000км. Я созвонился и приехал. Кстати это произошло после, примерно, двух месяцев поиска. Осмотрев машину, ударили по рукам за 370 000. Были сколы, потертости ЛКП и предсмертная турбина, которая отходила еще почти 100 000км!
Первое впечатление от машины — РАКЕТА! 340 (раздушена) лошадок катапультировали сарайчик с такой силой, что казалось, если приделать крылья, улетишь в небеса! Шумоизоляция оказалась на высоте, только шелест шин и отголоски ветра за окном. Но главное — ВОЙ мотора на форсаже! Этот звук надо слышать. Истинные поклонники модели меня поймут. Непередаваемый кайф. Переключения передач, а их там шесть, плавные и четкие, рука направляет ручку именно туда, куда она должна пойти. КПП работает очень четко, как и подобает спортивному автомобилю. Несмотря на отсутствие какой-либо регулировки руля, его положение очень продумано и удобно. Трехспицевый штурвал лежит в руках «как родной». Интересно сделано сиденье. С высоразвитыми бокомыми поддержками и электрорегулировкой. Но электрически регулировались только положения вверх-вниз и вперед-назад, а спинка сидений механическая. Это было не очень удобно. Салон обшит кожей, достойная музыка с сабвуфером и усилителем, и это в базовой комплектации! Все родное! Тормоза! Когда я увидел надпись «Porsche», думал тюнинг. Но оказалось, что машину собирали на заводе Porsche, с использованием некоторых деталей и агрегатов от именитого производителя (что в последствии сказалось на содержании). Так же эмблемы Porsche на впускном коллекторе и шильдиках авто. Стильно. И как только мне приходилось гладить, именно гладить педаль тормоза, машина вставала как вкопанная! Супер! Особенно когда «спускаешься» со «звуковых» скоростей. Проверено! Приходилось тормозить, практически экстренно, с 240км/ч. до 0 км/ч. Но замена колодок 450у. е. ! Вообще многие детали и запчасти — оригинальные и изготавливались именно для этой модели, поэтому все стоит дорого и практически невозможно найти. Например, приходилось искать глушитель. Родной стоил 1600у. е. в сборе. Какой-нибудь другой не подходит. Найти оказалось невозможно, пришлось чинить старый и ездить.
Комфортным автомобиль назвать вряд ли получится. Жесткая подвеска. Кстати у авто есть базовая растяжка стоек. НЕВЕРОЯТНО жесткая педаль сцепления, в пробках я выл через пару минут, после езды, особенно если в горку. Машина так и пыталась поцеловать задницу впереди едущего авто. Но на трассе! Всё моё! Разгон, обгон и прохваты — это все её стихия. Чувствуешь уверенность и запас мощности от старта и до отсечки, которая сработала на 260 км/ч. по спидометру. Но наши дороги убивают подвеску авто. 9500 руб за амортизаторы (не оригинал), какие-то тяги по 4000 руб. за штуку и всякие мелочи ввиде ведра втулок, болтов и гаек с шайбами (нестандартных и одноразовых) еще на 12 0.00 целковых! И это только за переднюю. «Порадовал» расход масла, который чуть меньше расхода бензина. 1л, примерно на 1500 км. Бензин заправлял только АИ-98 от 13 до 18 литров в городе. И примерно 11л. по трассе. Предлагали заменить турбину для уменьшения расхода масла — 4500у. е. железо и работа что-то около 1200 у. е. За такие деньги, я, на тот момент, мог купить вагон масла и ездить год, доливая по 10 литров в сутки! Естественно отказался. Но расход таким и остался.
Достаточно вместительный багажник. Еще задний ряд складывается и пол получается ровным, таким образом он увеличивается примерно вдвое. Но тогда приходилось отключать сабвуфер. Но сзади сидеть невозможно. Как ни настраивай переднее сиденье, коленки заднего пассажира упираются в его спинку. На дальних расстояниях можно натереть мозоли. Троим там не место. Зато спереди замечательно. И еще одна особенность: сиденье переднего пассажира намного удобней чем водительское. После трех часов езды за рулем начинало ломить спину. А вот на пассажирском без труда отсиживался и по семь часов. Достаточно мощный свет. Ночью хорошо видно дорогу и претензий у меня не возникало.
Качество отделки салона нареканий не вызывало. Все продумано и находится именно там, где и ищешь. Иногда поскрипывала пластиковая панель двери. И все.
Мне машина досталась с климат-контролем, который прекрасно работал и зимой, и летом. Держал установленную температуру и не требовал ничего, кроме ежегодного стандартного обслуживания. От 3000 до 7500 руб.
Машину продал. До сих пор жалею. Такую же найти не получится. Уж очень редкая модель и в России их не много. Тем более в продаже.. Продал приятелю, который только начинал водительскую жизнь. Он разбил её через три дня, после покупки. Завязал в узел. Удар пришелся в правую стойку. Обнял столб. Пластик передней панели оказался очень надежным, несмотря на удар не раскололся на части, а лишь немного деформировался. Стекла не разлетелись по салону. Лишь потрескались. Правая подушка не сработала. Скорость его была около 70-80 км/ч на момент удара. И если бы в салоне еще были пассажиры, то все бы отделались испугом или ушибами. Так что безопасность машины на высоте. В целом я был доволен, и не смотря на капризы Авдотьи и её финансовые аппетиты я до сих пор хочу себе такую.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Seat Cordoba 1. 4 16V
Audi A4 1.8 5V Turbo
Hyundai Accent
Dodge Nitro
Chevrolet Lacetti 1. 6i
Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V
Daewoo Espero 2.0
Volkswagen Jetta
Dodge 5. 7L LTD 5ATX
Honda Civic
|