Заводится без проблем, двигатель работает тихо и ровно.
Ну вот и настало время написать о моем Шевроле Авео – куплен в июле 2007 г., седан, корейская сборка. Хотел написать раньше, но все таки дождался когда на одометре будет 15000 км. – чтоб было о чем рассказать ;-) Надеюсь, что строго судить не будете, потому как я не профессионал — автомеханик, но возможно, данный отзыв кому — то сослужит хорошую службу.
Иномарками не избалован – это моя первая, до этого были ВАЗы: *99, *10, *15, в основном эмоции от покупки положительные, но постараюсь быть объективным.
Итак — внешний вид. Думаю, мало кто оспорит, что авто выглядит красиво и представительно. Так же радует и внутренний дизайн интерьера. Мне очень понравилось когда сел в машину впервые. Минусы – у меня комплектация B4MA55A – ручки открывания передних дверей состоят из двух половинок (черная основа и серебристая крышка) – при сжатии они поскрипывают, ощущение такое, что ручки полые внутри. Ручки открывания задних дверей на вид кажутся не очень надежными – но это чисто визуально. Подголовники на заднем сидении лучше сразу утопить до конца или убрать – мешают обзору. Заднее стекло не большое – но обзора достаточно, тем более что боковые зеркала большие и обзор в них отличный. Не работают две верхние нитки обогрева стекла – и этот дефект у многих (читал на форумах).
Салон достаточно просторный, и впереди и сзади сидишь свободно. Я сам плотной комплекции, когда подвожу друга-культуриста – тот еще лось – плечами не касаемся, за коленку при переключении передач его не задеваю: -)).
Комплектация салона стандартна (пепельница, прикуриватель и. т. д. ) – есть панель с подстаканниками и зеркало на водительском козырьке от солнца. Салон достаточно бесшумный, но после 10000 пробега иногда появляются легкие поскрипывания где то сзади при поворотах.
Сиденья удобные. Водительское в моей комплектации регулируется по высоте, при езде по городу не чувствуешь себя по посадке ниже других водителей – это оказывается доставляет много эмоционального комфорта, хорошо ощущается после ВАЗов – там сидишь как в галоше. Проехал 2000 км до Сочи за сутки – спина абсолютно не устала.
Не очень нравится как закрываются двери – ожидал что будет намного мягче (в Логане по крайней мере — мягче). Посмотрел конструкцию замков – визуально – такие же как и в других иномарках. Но этим вопросом пока не занимался – возможно лечится элементарным смазыванием или минимальной регулировкой – отложил до ТО.
Ну а теперь – основное – ходовые качества, движок, мнения и ощущения: -)
Ход у Авео плавный, кочки и неровности проглатывает замечательно – достаточно мягко и в то же время как то упруго, мускулисто что ли. Пару раз на приличной скорости наезжал на «лежачих полицейских» — ожидал что будет удар, отзовется в стойках – нет, на удивление мягко и упруго «перепрыгнул». Тормоза хорошие, нельзя сказать что тормозят мгновенно, «намертво» — но очень неплохо. На счет супер-экстренного торможения сказать не могу – не было такого слава богу.
Аэродинамика на мой взгляд очень неплоха. В силу необходимости часто езжу по трассе, съездил на Авео в Сочи – нет удара (ну или практически нет) встречного воздуха от проходящих на встречу грузовиков и фур, можно заметить только если опустил стекло. После 15-ки пару раз ловил себя на мысли что готов ощутить как машина принимает удар воздуха, прижимается – но быстро привык. Вообще, Авео аVтомобиль – к которому быстро привыкаешь и потом все воспринимаешь как само – собой разумеющееся. Достаточно большой клиренс – то же несомненный плюс.
Теперь о двигателе – у меня стоит 1.2 72 силы. Ну что могу сказать – динамика примерно как у десятки. Я вообще то привык ездить на немного повышенных передачах, а тут движок нужно крутить, переключаться на 3500-4000 оборотах, а можно и на более высоких. Мне говорили что на светофорах буду последним – ничего подобного. Я езжу по Казани – тут еще те джигиты – но и в потоке и на светофорах чувствую себя комфортно и никогда не уезжаю последним.
К динамике Авео нужно привыкнуть, не скажу что аVтомобиль медлителен – скорее нетороплив (чтобы быстрее поехать – крути движок). В городе динамики достаточно, а вот на трассе смешанные чувства. Когда привыкаешь к авто, к его плавности хода и бесшумности – скорость воспринимается по-другому. В общем, рвать с места вряд ли получится, давишь на газ – авто не мгновенно набирает скорость – нужно привыкнуть (ну либо купить Хонду Аккорд: -)).
Управляемость хорошая, на 130-140 км управляешь без напряжения (на 15-ке 120 – и уже напряжение в руках, непроизвольно напрягаешься, как ни старайся – не комфортно).
До 130 км набрать скорость не проблема – а вот свыше нет однозначности – то в горку едешь – скорость набираешь, то по прямой – еле-еле. В чем дело – не знаю, может бензин — возможно ТО снимет вопросы. Но если нормально водите – по трасе думаю ни девятка ни 10-ка вас не обгонит (если конечно не тягаться с отмороженными гонщиками, игнорирующими здравый смысл и инстинкт самосохранения: -)), тем более что Авео отлично держит повороты. При загруженности трассы конечно нужно быть внимательным, оставлять место для обгона — когда ехал из Сочи по трасе – за мной ехала десятка – на прямых участках отставала, на загруженных доставала. На 160 км. так же нет дискомфорта в управлении, просто напрягает чувство самосохранения.
Теперь о коробке – у Авео 1.2 – у коробок есть болезнь – и меня не миновала чаша сия.
Во-первых – нечетко включается первая и задняя передачи. Вообще то передачи «втыкаются» приятно, но вот первая – то легко и четко, то с неприятным усилием. Эффект особенно проявляется тогда – когда торопишься. То же справедливо и для задней – даже в паспорте написано – дождитесь полной остановки аVтомобиля.
Во-вторых — после 3000 км. пробега поторопился включить заднюю передачу, раздался треск. Понятно что вроде стандартная ситуация и ничего произойти не должно – но стал прислушиваться – и действительно – когда трогаюсь – на первой – второй передачах стал слышен некий хруст, и при отжатии педели сцепления щелчок – клацание. Ну и стандартный щелчок при включении первой скорости – но это практически у всех, если судить по отзывам на форумах – конструктивная особенность (хотя у меня сейчас прошло). Думал просто пружина педали – однако щелчок только при движении, когда стоишь на месте – его нет. Езжу, хрустит, клацает – неприятно, и что самое противное – обидно, вроде новый аVтомобиль, корейская сборка. Съездил на сервис – мастер подтвердил – да, что то с коробкой – ставь на ремонт и на месяц без машины…стало тоскливо. Конечно расстроился, даже сперва решил продать машинку, но все таки решил попробовать изменить ситуацию – коммунисты не сдаются! : -) Обратил внимание – когда с утра аVтомобиль беру – на непрогретой машине дефекта коробки нет, появляется с прогревом. Съездил еще раз на сервис – поменял масло в коробке (когда сливали родное – оно было мутным…а вроде должно быть чистым, прозрачным). Стало лучше, но хруст не исчез. Мастер на сервисе заверил что от Казани до Сочи и обратно доберусь без проблем. Что делать – поверил и поехал. После серпантина недоезжая Сочи – приходилось ехать на первой-второй (движок то не мощный) – хруст пропал, очевидно что то в коробке притерлось, обкаталось, теперь все работает как надо, четко и плавно и от управления авто только одни положительные эмоции. Так что если надумаете покупать – не ждите 1-го ТО – сразу меняйте масло в коробке (мастер по гарантии сказал что многие Авео с движком 1.2 имеют проблемы с коробкой (да я и на форумах об этом читал), а вот у Авео с движком 1.4 – проблем нет, там все от Опеля стоит) и обязательно нормально обкатайте на всех передачах по возможности.
Еще о плюсах и минусах – не очень нравится ГУР – на мой взгляд туговат, одной ладошкой выкрутить проблематично. Прокатился друг на моей машине – у него такой же точно Авео – сказал что субъективно ощущения от ГУРа те же. Так что смирился.
Удивило лобовое стекло — пару раз словил камень – думал треснет – так даже скола не осталось, крепкое. Хорошо работает кондиционер, печка – и холод и тепло быстро нагоняет, вентилятор работает бесшумно. Но чтоб окна не запотевали – придется приноровится к регулировкам. Салон (у меня с тканевыми вставками) – практичен, обивка намного качественнее и лучше велюровых салонов ВАЗов, лучше чистится.
Фары света дают достаточно, дополнительные задние противотуманные фонари неизменно радуют. Дворники работают четко, с задачей справляются. Резинки на них лучше чем стандартные ВАЗовские, но на мой взгляд несколько хуже, например, Чемпионовских – ну да поменять – вообще не проблема, пока устраивают.
Штатная mp3 магнитола нравится, очень удобная навигация, информативна, 4 динамика дают вполне приличный звук. Меломаны могут поменять магнитолу сами – на форумах есть инструкция в картинках как это сделать.
Кнопка багажника, центральный замок, иммобилайзер в ключе, сигнализация на вскрытие дверей и защитная тонировка на лобовом стекле для глаз – те приятные мелочи, которые делают аVтомобиль более привлекательным, а владение им более приятным.
Расход топлива – это как ездить. Я в основном по трасе – 100-120, расход примерно 6.5 л. С кондиционером думаю 7.5 л.
Обязательно сразу ставьте защиту картера – уж больно все у Авео открыто.
И будьте внимательны к стандартным резиновым коврикам – они топорщатся (а сразу это не видно) и не дают нормально нажимать на педаль сцепления, приходится нажимать на педаль с усилием. Лучше сразу сделать вырез в коврике под педаль.
За 15000 ничего не сломалось, не треснуло, не отвалилось, не потекло и не вытекло.
Заводится без проблем, двигатель работает тихо и ровно.
Общие выводы – хороший аVтомобиль за свою цену. Если водите нормально и рассудительно, не строите из себя гонщика формулы 1 и не питаетесь чистым адреналином: -) – то это ваш аVтомобиль. Можете и в городе хорошо лавировать, и за город с ветерком прокатиться, и в крутой поворот войти, а так же просто получить удовольствие от вождения и владения.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Honda FR-V 2.0
Honda Civic
Audi 80 Avant 1.9 TDI
Lincoln Navigator
Opel Astra
ВАЗ 1118
Ford S-MAX
Mitsubishi дизель на механике с супер селект
Ford Fusion
|