Про машину (можно читать).
Итак, небольшой отчет о тратрах:
Предыстрория появления (можно не читать).
Перед тем, как рассказать о самом автомобиле, позвольте поведать историю появления российского внедорожника под брендом GM. Правда это или нет, судить вам, уважаемые читатели. Мне об этом поведали на самом АВТОВАЗе — хороший приятель, с которым мы сейчас вместе занимаемся PR, а в то время — с 1999 года по 2003 года он являлся одним из помощников по внешним связям небезызвестного г-на Каданникова, который лично курировал проект 2123. В тех или иных интерпретациях эту историю я слышал и от других сотрудников АВТОВАЗа. И так, волный пересказ.
У американцев была идея создать дешевый джип для продажи его во всем мире. Затем состоялась встреча руководства GM и Автоваз. Россияне показали иностранцам 2123. Америкосам автомобиль, а также его предполагаемая цена понравилась. GМ, указал, что нужно доделать в сыром автомобиле, а что надо добавить: другая коробка, двигателья, средства безопасности и тд, выделил денег. Наши «напели америкосам в уши», помахали головой и пообещали все сделать. Времена тогда были неспокойные, большую часть денег украли, машину толком к производству не подготовили. Капиталисты начали возмущаться, но, делать нечего, снова дали денег, однако стали контролировать их расход. Россияне «бюджет вновь освоили», не доведя машину до ума. Американцы чуть погоревали и решили доводить до ума российский внедорожник с американскими эмблемами непосредственно на конвеере. А чтоб денег больше не украли, в Россию на ПМЖ приехал грек Джон Милонас (директор СП), который за год узнал, куда и как ушли все деньги GM. Кроме того, выяснилось, что если сделать 2123 такой как ее видят американцы, она будет отнюдь уже недешевой. GM-овыцы повздыхали, сто раз прокляли себя за то, что связались с русскими, плюнули и сказали, «давайте делать машину, но только, чтобы она хотя бы качественная была». Как же янки в очередной раз ошиблись…
Про машину (можно читать).
Машина Шевроле Нива была приобретена в мае 2005 года. До этого была 21093, 2115, 21113 и БМВ 635 (83 г.в. ). На машине был установлен китайско-итальянский кондиционер, отбойник, подножки, музыка, тонировки, отдан комплект зимней резины, ксенон с омывайкой, электропакет. Почему покупалась Шнива. Кто-то из посетителей сайта правильно определил критерии: : 1. Вы мечтали о джипе 2. Вы часто ездите по бездорожью. 3. Вас не волнует расход топлива (признаться… он не был уж таким большим 10-12 по трассе, 13 литров по городу) 4. Вам не нужен багажник. 5. Вы не гонщик (подкручена педалька, перепрошиты мозги — машина стала разгоняться на уровне девяток, по Минке 140-160 по спидометру ехала в ущерб раздатке и коробке)6. Вы ещё не ездили на иномарках (БМВ не в счет, это глубоко внутренний фетиш для обладателя) 7. Вы хотите высоко сидеть.
По сравнению со всем прочим российским автопромом Шнива была большим шагом вперед. Сидишь высоко, все видно, много места, ГУР. Ляпота! Всю малину, как водится, испортило качество сборки внедорожника. Про плохоподогнанный пластик, скрипы, воющую печку, отходящие платы задних фонарей, говорить вообще не стоит.
Двигатель: Конечно, 80 л. с. для такой машины очень мало. В стандарте разгон до сотни за 20 секунд, крейсерская скорость 100-120. Лечилось все перепрошивкой мозгов и тюнингом педальки. Расход вполне для такой машины
Трансмиссия: 90-100 кмч появляется вибрация-110 кмч полет нормальный-120 и выше — гулы, шумы от трансмисси
Хотел все это исправить — только время потратил и намучался. Нормальных сервисов в Москве только два: на Нагорной и, кажется на Аэропорте. Очередь — около месяца. Производилась балансировки вала, что-то там шпринцевали, вставляли какие-то заглушки, которые раз в пять тысяч все равно умудрялись улетать.
Кондиционер: сломался ко второму лету. В сервисе сказали, что «я не одинок», проще его демонтировать, чем искать детали на китайскую поделкую.
Генератор — за пробег менялся 2 или 3 раза. В чем причина? Говорят, это была одна из последних машин 2004 года, у которой эта деталь находись снизу, посему постоянно была в грязи и от этого умерала. А может, просто некачественные детали. В машинах с верхним расположением генератора, говорят, такой проблемы нет.
Итак, небольшой отчет о тратрах:
30 ткм — балансировка вала. Замена кислородного датчика — после заправки на брендовой заправке в Смоленской области — расход стал литров 20, машина тупила, черный выхлоп.
40 ткм — Лопнула краска на передней двери. Поездка к диллеру, который гарантировал, что машина не бита. Признали, что дверь они пре предпродажке красили. После совещаний дверь перекрасили. Поменяли две лампочки и колодки со скидкой. На все про все ушло 2 недели: )
Почти 30 ткм машина вообще не требовала ремонтов, зато потом…
78-85 ткм — генератор, стартер, колодки,, правый ШРУС в сборе, шаровые, наконечники рулевых тяг, сальники, сгнили провода на сигнал, датчик скорости, ДМРВ (мылся)
После диагностиски машины в 100 ткм, есть большое желание продать машину ибо прекрасно понимаю, что а) машина надоела б) вложив сейчас деньги, я их не отобъю. Итак: сальник коробки — замена, течь тосола, раздатка умирает в связи с повышенными нагрузками, помпа походит, но посоветовали ее заменить, аммортизаторы, диски. Четыре года назад я покупал джип за 7800 долларов, сейчас можно продать ее, судя по ценам в интернете, примерно за 8000 тысяч долларов. Отечественные машины всегда в цене: )
Говорят, что Шнивы после 2005 года стали делать более качественно, дескать, их и надо покупать. Может и так, может даже, когда-нибудь я себе ее куплю, чтобы вновь кататься по раскисшим полям и лесным тропам. Не думая о том, как бы не сесть на брюхо, мчаться по заснеженной целине. Сейчас я устал от нее, устал от постоянных проблем и ограничений, маленького ресурса многих дорогостоящих запчастей, шумов и вибраций.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Land Rover Discovery
Volkswagen Golf 1.6
Suzuki SX4 1.6 4Grip
Daewoo Nexia New 2008
BYD Gl-i
Toyota Полноприводное чудовище, ПАПЕЛАЦ короче
Subaru Legacy 3.0R
Audi Allroad Quattro 2.5 TDI
Volvo 850 TDI 2.5 Estate
Mercedes E 240
|