— на нулевом ТО подтянули ремень генератора (звенел).
Доброго всем времени суток! Сидя уж который месяц на этом сайте, решился все-таки написать и свой первый отзыв. В этом деле опыта нет, так что сильно не ругайте, если что.
Машинка – Дэу Нексия 2008 г. в., производство Узбекистан, рестайлинг, 1,6 л, 16кл., 109 л. с. Взял с ГУРом и кондеем, за 310 т. р. + антикор, подкрылки, защита, сигналка с пэйджером. Вышло суммарно на 330 т. р. До Ксюши была Audi 80 1.991 г. в., а также немало катался на Chevrolet Aveo и Ford Focus. Не стану особо проводить сравнений, потому что, на мой взгляд, для адекватного сравнения нужно брать машины-одноклассники. Ксюша куплена новой, в октябре 2008 г. Сразу же после покупки отказали спидометр и одометр. Хохма: еду из автосалона в ГАИ по МКАДу под 100 км/ч, а стрелка лежит: ) Заменили приборку по гарантии.
Зимой на Ксюше ездил мало, был служебный пепелац, как раз Фокус. Поэтому пробег на данный момент небольшой: 12 0.00. Первые 2-3 тысячи пробега движок больше 3500 не крутил, как и сказано в инструкции. Однако на свободных дорогах так и тянуло притопить педаль, чувствовалось, что после 3000 двигло оживает, в полном соответствии с прочитанным про этот мотор в интернете. Кстати, точно такие же ставят на Лачетти, у меня у друга 1,6, открывали капоты, сравнивали – копия.
О расходе: если все время «топить» в городе, доходит до 12 л на сотню. По трассе больше 10 не выходит (это с постоянными обгонами фур). При очень спокойной езде удается добиться 8-8, 5 л на 100 км. Крейсерская скорость на трассе – 120. Больше 140 ехать не очень комфортно даже по хорошей дороге. Стрелка тахометра при этом четко на 3500. Пробовал разгонять до 165 (засекалось по gps, спидометр безбожно врет, примерно на 5-10 км/ч) – дело неблагодарное, машина безбожно рыскает и виляет, приходится постоянно быть в напряжении, да и при 4000-4200 rpm движок уже не просто рычит, а дико орет. Да, речь всегда про 92 бензин. На ЭБУ рестайлинговых Ксюш уже не ставят разъема, которыми можно выбрать используемый бензин (92 или 95), нынешние движки настроены на 92, так что переплачивать нет желания. Те, кто пробовал лить 95, говорят, особо динамики не прибавляет (я о Нексиях, разумеется).
О комфорте. Шумки нет. Забудьте вообще про это слово: ) Слышно все: резину, ветер, другие машины. На гравийке слышно каждый камушек. Но в новой машине за 300 тысяч деревянных смешно ожидать чего-то другого. Сейчас и в гораздо более дорогих машинах шумка не на уровне. Передняя панель периодически назойливо дребезжит, причем начинается и заканчивается это неприятное явление совершенно непрогнозируемо. Есть еще несколько сверчков. Вообще, качество сборки хреновое, приходится доводить самому: там закрутить, здесь подсунуть.
Что касается посадки. Она действительно очень специфична, а если учесть, что регулировки руля и лифта сидений нет, удобно устроиться в Нексии сможет далеко не каждый. Руль как бы «лежит» на коленках: ) Я привык очень быстро (рост 172 см), мне в Ксюше уютно, все рядом, под рукой. Посадка низкая, как в спортивных машинах: ) едешь попой по дороге. Меня это, опять же, совершенно не напрягает. Из эргономики есть только один грандиозный просчет: панель с клавишами стеклоподъемников расположена так, что приходится сильно изгибать кисть при открытии/закрытии стекол. Первое время никак не мог приноровиться, приходилось переводить взгляд с дороги.
Задним пассажирам тесно, особенно если водитель и передний пассажир отодвинут кресла как следует. Вдвоем не очень габаритным людям сзади еще ничего, но втроем, да в неблизкой дороге – нереально.
На рестайлинговые Ксюши сейчас ставят довольно крутые штатные магнитолы Кларион. Во всяком случае, кто бы ни сел в машину, очень удивляются. Я в автозвуке полный ноль, мне вполне хватает. Единственно, не нравится слабый прием антенны. Некоторые станции даже в Москве ловятся с перебоями. А уж за 100 км от кольцевой приходится переходить на диски, благо, читаются мп3.
Кондиционер работает на 5 баллов в любую жару (но шумит). Сильного отбора мощности двигателя не заметно. Печка тоже нареканий не вызывает. Салон, правда, прогревается медленно и остывает быстро, если машина стоит, но, думаю, тут дело не в печке, а в шумо- и теплоизоляции салона и подкапотного пространства. Зимой лучше всего прогреть машинку пару минут, пока чистишь от снега, а потом ехать с вентилятором печки, установленным на 2, и желательно на пониженных передачах. Через 5 минут в салоне Ташкент: )
ГУР как ГУР, про него нечего сказать. Ездил на Калине с ЭУРом. Честно говоря, не понял. Обратной связи от руля – ноль. А здесь все достаточно информативно.
МКПП четкая, но ходы можно было бы сделать покороче. Вспоминая Авео – вот эта машина запомнилась чудовищным неудобством работы с коробкой. Не хочу никого обидеть, возможно, это чисто субъективные ощущения. Очень удобно, на мой взгляд, втыкать заднюю с колечком.
Штатные дворники очень даже неплохие (сравнивая с Фокусом). Бардачок на первый взгляд небольшой, но довольно глубокий. Что еще сказать… Мало кармашков и емкостей, но в других машинах такого класса я лучшего не видел. Пластик, как говорится, жесткий, но я в машине не для того, чтобы щупать материалы отделки.
Теперь о драйверских качествах. Подвеска однозначно жесткая, но мне нравится чувствовать дорогу. 109 л. с. на механике ощущаются как положено. Если честно, выбирал машину в основном по этому критерию. Плюс нравится дизайн рестайлинговых Ксюш. В городе машина едет очень уверенно и позволяет очень многое. При желании можно рвануть со светофора, сильно удивив 2-литровые, но более тяжелые автомобили. Если у соседа по потоку еще и автомат, тут вообще все понятно. Зеркала можно настроить достаточно удачно, так, что справа мертвой зоны нет вообще, а слева она устраняется небольшим наклоном головы вперед.
Настройки подвески не особо предназначены для гонок, но при желании можно и похулиганить в поворотах, вызывая тошноту у задних пассажиров: ) Единственное, что огорчает в данной ситуации – отсутствие адекватной боковой поддержки в водительском кресле. Вот по трассе езжу более спокойно – из-за вышеупомянутого неприятного рысканья на высоких скоростях. Но при необходимости обогнать по встречке фуру проблем не возникает, даже не всегда втыкаю 4 передачу. На Фокусе аналогичного объема с АКПП обгоны были значительно менее приятным занятием, как ни топи педаль, до конца я никогда не был уверен в коробке. Моя Ксюша чувствительна к колейности – это, скорее всего, из-за дешевого штатного Континенталя. Радует угол поворота колес. Там, где аналогичные по длине, или даже более короткие машины разворачиваются с включением задней, Ксюша спокойно проходит в один прием. Знатоки говорят, что при моем пробеге движок еще не «раскрылся» полностью.
На днях гонялся с дорестайлинговой 16-клапанной Ксюшей, проехали половину МКАДа за 20 минут, местами в довольно плотном потоке. Несмотря на то, что у него 85 кобыл, а у меня 109, догонял в основном я: ) Кое-где соперник выполнял маневры, на которые я не решался, и неизменно заканчивал их, не мешая «нормальным» участникам движения, что говорит (помимо мастерства водителя) о высокой приемистости движка. Так что жду 20-25 тысяч пробега, посмотрим, как машина поведет себя в дальнейшем. Да, про тормоза. Тормоза и правда ватные, слабые. После Фокуса пришлось заново переучиваться, за это большой минус, к сожалению.
О надежности. Помимо вышеописанного отказа спидометра, ломались:
— датчик ремня водителя. Горел при пристегнутом ремне. Устранили по гарантии;
— на первых тысячах пробега несколько раз ни с того, ни с сего загорался джеки-чан. Детская болезнь всех Нексий;
— глючила электроника дворников, опять же на первой тысяче пробега – отказал прерывистый режим. Устранили по гарантии;
— не знаю, относить ли это к неисправностям, но на 8 000 начал периодически загораться датчик ручника. Снижение уровня тормозной жидкости. Вердикт – долив оной: )
— достали отлетающие передние колесные колпаки. Уже третий или четвертый буду покупать;
— на нулевом ТО подтянули ремень генератора (звенел).
Качество ЛКП никакое, уже появилось несколько сколов, один зацвел. Но, насколько я понимаю, как следует красят машины сейчас очень немногие производители. Попробую поставить на капот «намордник», может быть, поможет.
Серьезно машина никогда не подводила. Заводилась с первого раза в любую погоду. В том числе, после более чем месячного простоя в сугробе. Сейчас что-то застучало в подвеске, и надо делать сход-развал, поеду на сервис, но тут вины Ксюшиной нет ни грамма – это целиком и полностью следствие моего стиля езды.
В целом, это неприхотливый, экономичный, динамичный автомобиль. В нем нет особого комфорта, но надо помнить, сколько он стоит. Я ездил в аналогичных по цене изделиях ТАЗопрома, даже нечего и сравнивать. Опять же, никому не в обиду, я уважаю водителей всех транспортных средств, но наши «леговазы»-конструкторы с дубовым управлением просто не имеют права столько стоить. Не зря знакомые владельцы Ксюш в один голос говорят, что ни за что не променяют своих ласточек на машины аналогичного класса.
Спасибо за внимание, если что, спрашивайте, постараюсь ответить: ) Всем удачи на дороге, ни гвоздя ни жезла, и почаще пропускайте друг друга!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Daewoo Leganza 2.0
Kia Cee`d 2.0 DOHC CVVT
ВАЗ 21102
Mercedes G-класс
Volvo XC90
ИЖ 2126
Opel Astra Stationwagon 1.8i-16V
|