Эксплуатация.
КПП. Коробка короткоходная. Переключение очень четкое и легкое, ошибки попадания в соседнюю передачу минимизированы, но поскольку на «классике» ход рычага переключения больше, то несколько раз супруга ошибалась при понижении передачи, были и попытки включения заднего хода при движении вперед (случайно конечно), при этом коробка просто не дает этого сделать...
Проблемы.
Выбор, покупка.
Традиционно начну с выбора машины. Машина покупалась для супруги и критерии выбора были следующие:
Эксплуатация — на 90% город.
Небольшие габариты — «В» класс.
Кузов — 5-ти дверный хэтч.
Надежность.
Дизайн машины – стильный, современный.
Цена не больше 500 т. р.
Хорошее качество сборки.
Не бедная комплектация.
Мощность двигателя - от 100 л. с.
Хорошее качество обслуживания в автосалоне.
avtomarket.ru,
Компьютер
Руль предусматривает регулировку по наклону и вылету и имеет также кнопки управления магнитолой (громкость, переключение каналов или композиций). В данной комплектации руль обтянут кожей, что делает его объемнее и приятнее на ощупь. На «торпеде» имеются 2 подстаканника, ниша для мелочей и замаскированная пепельница в конце торпеды, что позволяет пользоваться ею всем пассажирам, также внизу центральной консоли есть гнездо прикуривателя, ниша для мобильника или ещё чего, и AUX вход 3, 5мм для подключения внешних аудио источников. На передних дверях внизу есть большие ниши, в них легко можно полностью положить 1, 5л пластиковую бутылку. Там же внизу спереди на двери располагается и НЧ-СЧ динамик, динамик ВЧ располагается рядом с ручкой открывания двери (это на 5 см ниже нижнего края стекла), таким образом положение ног никак не влияет на качество звука, высокие частоты всегда превосходно слышны. На задних дверях предусмотрены установочные места под динамики, но самих динамиков в этой комплектации нет. Замки задних дверей оборудованы защитой от случайного открытия детьми изнутри (в торце двери, если её открыть, есть переключатель блокировки). Сидения обтянуты темной тканью (почти черной) и не оставляют следов от прикосновения. Передние сидения имеют выраженную боковую поддержку (не «ковш», конечно, как у спортивных авто, но жесткие и уверенно держат на поворотах). Задние сидения имеют общий «диван» и складывающиеся спинки в соотношении 60: 40. Регулировка задних сидений вперед-назад и наклон спинок не предусмотрены, поэтому объем багажника фиксированный 295л, что больше, чем у большинства рассматриваемых нами авто в этом классе. Под фальшполом багажника размещается полноценная запаска, домкрат и балонник (всё это в комплектации), плюс осталось место для ножного качка или компрессора. Что касается места в салоне для задних пассажиров, то его не много и не мало. Другими словами двум человекам ростом до 180см будет комфортно расположиться друг за другом и надо заметить, что это больше чем в жигулях «классике» (супруга раньше ездила на пятерке). По ширине внутренний объем тоже немного больше «классики», а наружные габариты по ширине больше на 10см (172см против 162). Зеркала в данной комплектации с электроприводом и подогревом, плюс на них же расположены повторители поворотников.
Теперь немного о недостатках кузова в российских условиях эксплуатации. Клиренс у машины небольшой, всего 162мм и главным образом за счет низкого свеса переднего бампера, что сказывается на проходимости зимой и по бездорожью, которого у нас в России много. Из внешних декоративных элементов также стоит выделить хромированную отделку нижней границы боковых стекол по всей длине кузова (средняя линия) и рамки нижней радиаторной решетки, что придает более стильный и оригинальный внешний вид машине (данные элементы присутствует только в комплектации «Ghia» и «Titanium»). Колесные диски в представленной комплектации — литые 15«, резина 195/50/15 Hankook. Внутренняя сторона капота отделана тепло-шумоизоляционной толстой мягкой накладкой. Также присутствует защита колесных арок и брызговики. Вот собственно и всё, что касается осмотренной нами машины.
В общем нам всё понравилось и мы остановили свой выбор на новой Фиесте. Решили посмотреть все имеющиеся в наличии комплектации и цены на них. Изначально было желание приобрести машину с АКПП, но оказалось, что с автоматом идут только двигатели 1, 4л (96л. с. ) и придут в салон они только в конце ноября и к тому же до конца декабря они все уже предоплачены. Поскольку до Фиесты супруга ездила на механике, то она долго думать не стала и мы остановили свой выбор на машине, которую я описал выше.
Итак, приобретенная нами машина в дополнении к описанным ранее характеристикам имеет следующее: цвет – Tango Red (красно-оранжевый по паспорту, но на самом деле в пасмурную погоду похож на вишневый и только при ярком освещении становится красно-оранжевым, видимо за счет металлизации); двигатель — 1, 6л (120л. с. ); коробка передач – механическая; Рулевое управление с гидро-электроусилителем (так в паспорте написано, чем отличается от ГУР и ЭУР не знаю); ABS; бортовой компьютер; магнитола с МР3; 2 подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира); фары с задержкой выключения (функцией «Follow-me-home»); центральное запирание замков (в том числе и багажника, который не имеет своего ключа) с дистанционным управлением; электрический привод передних стеклоподъемников; механическая регулировка высоты сиденья водителя; хромированная отделка ручки открывания двери багажного отделения; передние противотуманные фары с хромированной окантовкой; лампа галогенового прожектора в хромированном корпусе; кондиционер; лампа общего освещения салона + 2 индивидуальных светильника для водителя и пассажира спереди; подсветка в ножной секции водителя и переднего пассажира при открытых дверях с освещением околодверного пространства. Сборка – Германия. По стоимости всё это потянуло на 514 т. р., что вполне вписывалось в наш бюджет. Вообще в наличии Фиесты были от 414 т. р. с двигателями 1, 4л в комплектации «Trend», так что было из чего выбрать.
Оплатив стоимость машины и заказав на сервисе установку сигнализации «Scher-Khan 6» и тонировку всех стекол кроме лобового, мы отправились домой ждать дня выдачи машины, это должно было произойти 4-го ноября. Хотели сразу установить защиту картера, но на новые Фиесты они должны были придти только через месяц. 3-го числа нас ждал небольшой сюрприз, позвонили из тюнингового сервиса и извиняясь начали объяснять, что установка данной сигнализации на эту машину требует дополнительного CAN модуля сопряжения сигналки с шиной CANBUS автомобиля, поскольку вся электроника уже цифровая (как нам сказал менеджер сервиса, цифровая электроника в новых Фиестах на порядок сложнее, чем на вторых рестайлинговых Фокусах и Мондео), а не как на старых Фиестах, где всё было аналоговым. C этого момента и начались для нас различные сложности, которые, наверно, всегда бывают с новинками в России. Мы согласились на небольшую доплату за этот модуль и всё вроде бы должно быть хорошо, но по приезду в салон на следующий день нас ждал новый сюрприз, на выдаче машины при проверке она отказалась отпирать багажник (запирается электронным замком). Мастерам потребовалось 40 минут на выяснение причины, нашли, оказалось (с их слов), что поскольку машина стояла в демонстрационном зале и клемма питания с аккумулятора постоянно снималась, то её просто недокрутили и плохой контакт привел к сбою бортового компьютера, который пришлось просто перезагрузить. Дальше было интереснее: после демонстрации техником всех функций сигнализации, наш менеджер начал показывать всё остальное и… у него не получается включить противотуманки. Думали, что что-то не работает, через 15 минут выяснили, он просто не знает, как они включаются. На этом сюрпризов в тот день больше не было и мы немного опечаленные такими нюансами, но всё же радостные от покупки, поехали заправляться и домой. Так началась наша эксплуатация машины и на сей день уже накатано 2170 км.
Эксплуатация.
Обкатка согласно паспорту составляет 1500 км для всех ходовых частей и максимальная скорость 80 км/час первые 500 км. Как нам объяснил менеджер автосалона, двигатель обкатку уже прошел на заводе, масло заменено и ближайшие 20000 км или 1 год (межсервисный интервал) нам не о чем беспокоится.
Первые впечатления от подвески – сразу заметили её упругость на средних и побольше неровностях, она явно жестче чем у нашей «классики», но не раздражает и сильно не трясет, зато при движении по ровной дороге или с мелкими неровностями она словно парит над землей и вибрации никакие не передаются, это очень порадовало. При пересечении трамвайных рельс (которые на 2-3 см выступают из асфальта) под углом отличным от 90 градусов, машину слегка раскачивает из стороны в сторону (при определенной скорости), тут или по скорости нужно приноравливаться или менять угол проезда, если возможно. Больше вроде как замечаний к подвеске нет, было пару раз, что попадали на приличную яму на 40 км/ч, но пробоя не было, запас хода хороший.
Теперь о динамике машины. Разгон по паспорту 9, 9 сек до сотни, мы не проверяли, но разгоняется очень шустро. Реакция на нажатие педали газа мгновенная. Супруга первое время никак не могла привыкнуть, что машина разгоняется сразу как жмешь на педаль, а не постепенно как на пятерке. Всё-таки сказывается мощность двигателя, проще стало делать маневры при перестроении между рядами или обгоне. Когда машина чутко реагирует на твои действия и сам как-то увереннее начинаешь себя чувствовать на дороге.
Управление. Руль очень органичен и верхняя его половина нисколько не закрывает обзор приборной панели, все спицы расположены в нижней половине. Крутится на месте руль легко, на скорости тяжелеет, но не значительно. На повороты руля машина реагирует очень чутко, мертвая зона отсутствует. Момент, когда подключается усилитель руля, не заметен, видимо он подключается практически сразу, при малейшем повороте руля. Также отсутствует какая-либо ступенчатость в его помощи, все повороты получаются очень плавными.
Тормоза. С тормозами оказалось сложнее всего справится, точнее привыкнуть к их останавливающей силе. Около месяца у супруги ушло на привыкание к ним, всегда получалось сильное торможение. Через месяц один день покаталась на пятерке, тормозов на ней нет, констатировала она и заинтересовалась, что случилось с педалями. Поскольку на дворе уже был месяц декабрь (хотя снега ещё не было) и температура воздуха не опускалась ниже 0, но она была убеждена, что педали замерзли, поэтому нажимаются так тяжело и плохо ходят. Через день поняла, что просто быстро привыкла к хорошему.
КПП. Коробка короткоходная. Переключение очень четкое и легкое, ошибки попадания в соседнюю передачу минимизированы, но поскольку на «классике» ход рычага переключения больше, то несколько раз супруга ошибалась при понижении передачи, были и попытки включения заднего хода при движении вперед (случайно конечно), при этом коробка просто не дает этого сделать.
Шумоизоляция. Сравнивать особо не с чем, она, конечно, лучше чем на «классике» и поездка на скорости до 80км/ч комфортная, даже если не включать музыку. Двери имеют двойное уплотнение (по внешнему и внутреннему контуру) и это дает дополнительную изоляцию от шума из вне, а защита колесных арок дает дополнительную изоляцию от шума шин. Шины Hankook весьма шумноваты из-за своей жесткости, но это идет в плюс управляемости. Двигатель до 2500 оборотов не слышен, т. е. его звук не выделяется из дорожного шума. При таких оборотах на 5-ой передаче скорость получается 75 км/ч, чего вполне хватает для города. При включенной музыке на небольшой громкости шум дороги и двигателя на такой скорости практически не слышны. «Сверчков» соответственно ещё никаких нет, ведь пройдено не так много.
Багажник. Размер багажника небольшой, но учитывая его высоту и ширину, в него помещается вещей столько же, сколько в багажник «классики». Для поездок по городу и гипермаркетам его хватает с лихвой. Если места нужно больше, то просто складываем задние сиденья.
Эргономика. С точки зрения водителя всё очень удобно, все приборы перед глазами и легко читаемы. На дисплее в центральной консоли выводится лишь дополнительная информация к основной приборной панели, как правило там просто расшифровка появляющихся предупреждений. С точки зрения пассажира тоже всё очень удобно, но не хватает одной детали — отсутствуют ручки над дверьми, по привычке первое время рука постоянно их там искала, но со временем привыкаешь держаться за ручку на подлокотнике двери. Перчаточный ящик (по простому «бардачок») маленький, папка формата А4 туда не помещается, но есть дополнительный скрытный ящичек для мелочей вроде ключей.
Дисплей/магнитола. Меню дисплея имеет 5 языков, русского нет, поэтому пользуемся английским, в принципе всё понятно, да и в инструкции по эксплуатации все меню расписаны с переводом на русский. Если не закрыта какая-либо дверь или кто не пристегнулся, то на приборной панели загорается общий значок дверей или ремней безопасности, а на дисплее расшифровывается, какая именно дверь не закрыта или кто именно не пристегнулся. А так в основном на этом дисплее отображается время и название проигрываемой композиции или номер и частота радиостанции. Были приятно удивлены чтением магнитолой с дисков русских МР3 тегов. Управление магнитолой простое и основные команды вынесены на руль под большой палец левой руки. Звук у магнитолы не Hi-Fi конечно, но благодаря вынесенным ВЧ динамикам наверх, вполне достойный. Каких-либо хрипов и дребезжаний на полной громкости не замечено. Чувствительность приемника превосходная, в городе принимает большинство станций уверенно без антенны, с антенной все станции принимаются без плавающих шумов и каких-либо искажений. Радио имеет возможность чтения RDS и Traffic Announcement (сообщения о пробках, если они транслируются).
Расход топлива. Первые 300-500 км компьютер стабильно показывал 12, 5-12, 7 л/100км. Много, но мы списываем это на обкатку + стиль вождения, стрелка тахометра частенько выходит за 3000 об/мин. После 500км расход начал потихоньку снижаться, сейчас он показывает 11, 5 л/100км, но надо учитывать, что первые 500км мы ездили по сухой дороге и при температуре воздуха не ниже 0?С, а зимой уже пошел прогрев больше + заснеженные дороги и особенно дворы, расход явно должен был пойти вверх. Так что думаю, что сейчас в весну-лето он до 10 л/100км снизится. Проверять реальный расход пока не пробовали, поэтому привожу цифры только компьютера. По паспорту заявлено 7, 9 л/100км по городу, но с её стилем вождения таких цифр, полагаю, не будет, динамика машины постоянно стимулирует на быструю и резвую езду, да и сама она человек, привыкший жить в ускоренном темпе.
Проблемы.
За время нашей недолгой эксплуатации проблем с самой машиной не возникало, были только проблемы с сигнализацией. Так и не прижилась у нас сигналка «Scher-Khan 6». Через две недели как забрали машину, она начала сама запираться через 30 секунд после снятия с охраны, на сервисе сказали, что это глюк CAN модуля, исправили. Ещё через месяц после этого она начала мигать аварийкой при включении омывателя и «дворников», на дороге это выглядит по-дурацки. Прочитал в интернете, что это некорректное подключение массы сигналки. Приехали в сервис, я им об этом сказал, пообещали проверить, в результате всё кончилось полной её переустановкой. Не прошло и 2-х дней как при включении омывателя начало вышибать предохранители омывателя и сигналки, поехали опять, предохранители заменили и на следующий день их уже не вышибало, но при включении «дворников» теперь она на ходу предупреждала о постановке на охрану, что-то с кодировкой, затем вставала и начинала орать. Представьте, как это выглядит для окружающих. Приехали со скандалом в сервис и попросили её либо заменить на что-то другое, что они точно ставили на новую Фиесту, и что в дальнейшем не глючило, либо вернуть деньги. Предложили Tomahawk X3, типа получше классом и есть опыт установки, но к тому времени на сайте производителя Шерхана нашел новинку «Scher-Khan 10» со встроенным CAN модулем, что упрощает монтаж и минимизирует ошибки монтажников. Я подумал, что это должно решить наши проблемы и в сервисе согласились без всякой доплаты её установить. Прошло 2 недели, вроде пока всё нормально, там посмотрим.
Респект всем, кто смог дочитать отзыв до конца. Поскольку отзыв по новой Фиесте первый, то я старался максимально подробно обо всем рассказать.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford C-Max 2. 0 16V
ВАЗ 21053 1. 5
ВАЗ 2103
Kia Sorento 2.5 CRDi VGT
ВАЗ 217230
Ford 148 л. с. 2998 см3
Chevrolet Epica 2.0
|