До Гранда ездил на шевинивах, фордах и др. легковых и последние два кроссовера японца — Х-траил (2004) и Сузуки ГВ (2007), ВСЕ покупались новыми. Ничего плохого про эти авто сказать не могу, кроме отсутствия комфорта при поездке: слабые двигатели (2, 0) и какая-то гремучая подвеска на разбитом асфальте. Возможно, в этом ценовом диапазоне все авто одинаковы в плане комфорта. Сузуки нравилась больше, но после попыток победить дискомфорт дополнительной шумоизоляцией (плюс проклейка стыков пластика) и 1, 5 года эксплуатации еще гарантийный Сузуки был приговорен к продаже.
Авто выбирал из ХС90 (не впечатлил салон и отсутствие внедорожных способностей), Тойота Прадо (тихо, мягко, классно вне дорог, но не хватает нормального дизеля), Паджеро 4 (слабый, шумный, вибронагруженный дизель и просто испугал звук закрывания дверей). Более всех покорил Туарег, правда на всех четырех тестовых машинах поскрипывал салон и какая-то мелочь была сломана (на последнем не работал доводчик багажника), наверное, не везло, все остальное на 5+, но победил Гранд (комплектация Оверланд – это максимум) по набору опций, цене и комфорту.
Приличная динамика, достаточная экономичность, шумоизоляция и отсутствие скрипов салона, отсутствие интереса у супостатов и отсутствие изобилия подобных авто на дороге подвигли к его покупке, несмотря на повальную критику американских авто в нашем интернете и на «кухнях у знатоков». Гранд с дизелем делают в Австрии в городе Грац, на американский рынок эта модификация не поставляется.
Прошли 8 мес-в и 19 т. км. пробега (ТО раз в 20т. км. ), сформировали определенные впечатления о машине. Итак, неисправностей пока нет, все работает, расход топлива средний 11, 5-12, 5 литров (60% город (СПб), 40% трасса), нормальный результат при не ураганной, но достаточно динамичной езде. По трассе можно добиться и 8, 3 литра (результат поездок по Финляндии) при езде на круизе, но ездить будет очень скучно, уснете. Кстати, динамика (9 секунд) не вдавливает в кресло, но позволяет уверенно совершать обгоны на трассе. Проходимость очень, очень!
Пониженный ряд и три заблокированных диф. – веский аргумент. На серьезном бездорожье надо снять переднюю юбку (30 секунд). Управляемость похуже, чем у авто с независимой задней подвеской, но я лично привык к новой манере езды очень быстро, да и ЕSP поправляет, кстати, очень тактично, поменял отстойную штатную всесезонку на бриджстоун (зима без шипов) - управляемость поразительно улучшилась, исчезли переставки, а кренов в поворотах и так не было. Не думал, что так влияет резина.
Салон лично мне понравится, пластик не такой жесткий, как об этом все пишут, попробуйте проведите по нему рукой. Тем не менее, американцам есть с чем поработать, например с передними стойками (обзорность страдает). Сиденья удобные, кожу все ругают, а мне понравилась. Совершенно дурацкий включатель заднего дворнике, неудобно! Омыватель фар — просто пылесос, жидкость высасывает за 5 раз, сильное желание отключить, почему не сделать на заводе отдельное включение?
Двигатель, 3, 0 турбодизель – экономичный, динамичный и тихий, ничего негативного не придумать. Кстати, такие ставят на Мерседесы ML и GL. Дизтопливо заправляю на Лукойле и Shell, последнее автомобилю, по-моему, нравится больше.
Это мои личные впечатления, а не истина в последней инстанции. Мне автомобиль нравится, вполне вероятно, что следующий будет тоже Гранд, в конце 2010 года выходит новая модель. Владельцы ХС90, Тойот, Паджеро, Туарегов и прочих авто — спокойно, любой автомобиль имеет своих приверженцев. Не утверждаю, что Гранд лучше вышеназванных, просто мне он подошел больше остальных.
Дополнительно:
Volkswagen Touareg 3. 0 V6 TDI
ВАЗ Ваз 21093i
ВАЗ 1. 6 81 л. с.
Honda HR-V 1. 6i 4WD
Kia Cee'd 1. 4 CVVT
Subaru Impreza 2. 5T WRX
BMW 530i
Nissan Columbia Premium 2. 0 АКПП
Mitsubishi Правый руль
Suzuki Grand Vitara XL-7 2. 0 TDi 16V
|