Покупка.
Начну с недостатков:
Достоинства:
Решил написать отзыв про автомобиль Киа Спектра.
На дворе стоял апрель 2008-го. Нефть уверенно пёрла вверх, фондовые рынки росли, рубль крепчал, во дворе как грибы появлялись новые кредитные и не очень иномарки (и все почему-то черного цвета). А мой автомобиль Опель кадет 21 года от роду намекал, что собирается приказать долго жить без новых вливаний денег и времени. А тут еще и зарплату повысили на 30%. В общем в течение недели мы с женой созрели на покупку нового автомобиля, ну и как модно раньше было в кредит, но не весь, а 2/3.
Так как живем мы не в Москвах, а деньги потратить не прочь, то накопить не особо удавалось и поначалу я даже приценивался к 2-3 летним Ваз (после 21 летнего Опеля думалось, что это неплохой вариант, да и дешевый), потом перекинулся на Нексию такого же возраста (жена была против, да и это тот же Кадет, только в профиль).
В определенный момент я обратил внимание на заманчивые ставки в 13% годовых (в валюте еще ниже, но это на любителей острых ощущений, сейчас они наверное локти кусают). С помощью программы Excel было выяснено, что при взятии кредита годков на 5 можно замахнуться и на нечто бюджетное и новое. Был оттестдрайвен автомобиль Шевроле Ланос, но после тест-драйва послан в лес, так как оказался уж очень бюджетным, да и при открытии капота я увидел тот же Опель Кадет, только новый и с инжектором.
Логан не нравился жене. Заказали Акцент, но они всё не приходили. Лацетти надо было ждать полгода, Авео не хотелось. И тут я вспомнил о Спектре. Помню года два назад теща все говорила, типа купили бы вы «Акцент» что ли, на что я отвечал, да уж лучше «Спектру» тогда. И как в воду глядел.
Покупка.
Продавец в салоне отговаривал от черного цвета и автомата, после прочтения форума и инета от автомата отказался и я сам. 101 конь и сверх ненадежность говорили не в пользу автомата. В итоге выбрал Спектру в комплектации НВ черного цвета. В черном цвете данная модель по моему разумению смотрится выигрышнее всего. Комплектация НВ означает механическую КПП, кондиционер, электрозеркала, стекла, задние барабаны, отсутствие АВС, ну и литые диски ставили тогда на все Спектры.
И вот поехал я в салон за машиной на трамвае (я б и на машине поехал, но как потом на второй обратно ехать?).
Был конечно приятный мандраж, первый раз в салоне авто покупал.
Поразила громкость работы двигателя, когда ее загнали внутрь салона с улицы, наверное еще и из-за эха. Потом не очень понравился звук штатных колонок. Но в остальном все соответствовало ожиданиям. Наверное радость от покупки была бы сильнее, если б покупал полностью на свои, а не в кредит. Да, заказал в салоне сигналку с автозапуском (очень удобная вещь зимой, на улице —15, а ты садишься в теплое авто и сразу уезжаешь). Единственное, с ручником надо аккуратнее, чтоб колодки к барабанам не примерзли.
И началась ежедневная эксплуатация, в основном городская.
Эксплуатация.
И вот прошло почти полтора года и 20000 км.
Начну с недостатков:
- Через дней 10 сломался клаксон. Да и вообще две небольшие кнопочки на руле – не лучший вариант его расположения. Раньше я любил стукнуть кулаком по нему от души, когда какой-нибудь нерадивый ездок совершал опасный маневр, теперь так не получится, стукнуть-то можно, но клаксонить не будет. Я иногда это компенсирую громкими матюками, чтобы излить из себя отрицательную энергию (в основном когда еду один). Теперь стараюсь держать пальцы поближе к кнопочкам в потенциально опасных ситуациях и иногда случайно сигналю, когда по тротуару идут девушки, жена думает, что они мои знакомые и задает всякие вопросы. Мурыжили с клаксоном месяц в итоге, привезли и заменили, конечно по гарантии.
- Периодически появлялись и исчезали сверчки. Вообще сверчки есть, это трудно не признать. Один самый упертый в блоке вентиляции, в средней крутилке. При нажатии на нее он исчезает. Ну и сервисмены так проложили сигналку, что провода внутри панели обо что-то брякали, с помощью скотча устранил этот недостаток. Но в целом не сказать, что сверчков много. Они есть и на в разы более дорогих машинах. Кроме того, у меня второй ключ в панель вживляли (автозапуск), так что может и криворукость мастеров породила часть сверчков.
- В апреле разрядился после мойки аккумулятор в ноль. С вечера помыл, с утра приехал на работу, вечером не завелась. На следующий день зарядил аккумулятор и больше такое безобразие не повторялось.
- На 13 тысячах после нескольких часов езды на 120-150 что-то прогорело в задней банке глушителя и машина стала попукивать. А гарантия кончилась. Со временем видно все закоксовалось и звук стал почти как раньше.
- На той же 13-й тысяче стала регулярно загораться лампочка подушек безопасности. На 5-й приезд в сервис наконец-то догадались в чем дело и заменили шлейф проводов в рулевой колонке. По гарантии.
- Люблю послушать музыку громко в салоне, захрипели передние динамики. Со временем это самоустраняется.
- Передняя панель пришла из 90-х (в общем-то как и вся машина, в прошлой жизни Мазда 323, но для такой цены это нормально). По-моему, похожа на первый Мондео. Хотя меня это не напрягает.
- Нет регулировки частоты дворников, нет бортового компьютера (не критично), нет подлокотника. Хотел было поставить, но оригинал нынче стоит от 6 до 8 тысяч. Хотя до кризиса можно было найти за 3. 5-4. Нет встроенного обогрева сидений. Я так понимаю, что эти прибамбасы исключили из-за стремлению к удешевлению, в американских версиях они были. Как и движок 1, 8.
- Колеса можно бы и побольше. Хотя профиль нормальный, но диаметр не ахти. С колесами побольше смотрелось бы лучше, да неровности стали бы меньше заметны. Вообще к размеру колес я неравнодушен. Нравится, что на Астрах стоят такие здоровые колеса. Смотрится красиво и солидно. И напротив стоит какой-нибудь Кайен или Лексус РХ, а колесики небольшие по сравнению с машиной, и сразу теряется солидность автомобиля. Как будто сэкономили на чем-то.
- В салоне шумновато от двигателя.
- Скрипел рычаг КПП (сам по себе он длинноват), точнее как я понял шарик в кулисе. Противно так скрипел при переключениях. Вылечил сам, путем отгибания кожуха и намазывания пальцем литола туда на ощупь.
- Журчащий ГУР. Иногда молчит, иногда журчит при повороте руля. Обычно не замечаю, но как-то ехал по двору с выключенной музыкой и отчетливо услышал. Дело в криворуких работниках завода, как я понял, у какого-то клапана или сальника нормально не обточили края и жидкость ГУРа журчит. Все решаемо, но как-то не до этого, некогда все, да и не особо напрягает.
Достоинства:
- Пластик на панели мягкий)). Трогал на Сонате – там жестче. Не знаю почему, но на этом сайте это важно.
- За 20 тысяч в подвеске ничего не стучит (тьфу 3 раза через левое плечо). Хотя и дороги у нас в городе неплохие.
- Сзади пассажирам просторно (хотя в Лацетти места для ног вроде даже чуть поболее).
- Салон в целом довольно просторный.
- Подвеска комфортная.
- Достаточная динамика (при поездках впятером с кондером заметно ухудшается).
- В черном цвете автомобиль, особенно чистый, смотрится хорошо и солидно. Затонированный еще солиднее, но я пока для этого не созрел. Неудобства вроде превышают плюсы.
- Хороший свет фар.
- Можно сесть удобно в кресло (рост у меня 175). Проехал как то 700 км и ничего не затекло.
- Складываются задние сиденья и есть лючок в багажнике для длинномеров.
- Как-то ездили на пикник. Ехал за джипом по лужам, глубина по моему см 30 был, а у Аутлендера впереди вроде до бампера доставало. Ничего выехал. Причем сам.
- Сверчков стало меньше, чем в начале эксплуатации. А на зимних шинах Бриджстоун они почти совсем исчезают.
- В водительском сидение можно неплохо выспаться (по крайне мере приняв перед эти грамм 400 водки, хотя пить вредно, это я так, за компанию).
- Поведение на дороге устраивает. Я не гонщик, но на газ надавить иногда люблю.
- Есть очечник и подсветка кнопок стеклоподъемников, на многих более дорогих машинах этих мелочей нет.
- Пока не перегорело ни одной лампочки, но думаю должны скоро начать. Сколько же можно.
- Вообще в целом услышал определение Спектры как уютная. Согласен с этим.
Штатную резину Amtel Planet не знаю куда отнести, в плюсы или минусы. На форумах ее ругают регулярно, с другой стороны изнашивается она медленно, хотя дубовата. Но вот у знакомых и Pirelli через 10 тысяч стала какой-то деревянной, и грыжа на ней появилась. А этой хоть бы что, ни одного прокола (тьфу 3 раза) и давление хорошо держит.
Максимальная скорость по GPS навигатору была 157 км/ч. Это я в 5 утра по Ярославскому шоссе в Москву ехал. Там оказывается многие так ездят, ну почти так, несмотря на 5-6 утра. Можно было и еще поддать. Но не хотелось, да и шумно, что уж там. Хотя держала дорогу неплохо.
Расход топлива зимой 10. 5-11. 5, летом 9, 5-10 с копейками по городу. Трасса: думаю, что при 110-120 можно и в 7 уложиться. Лью 92-й.
Масло не ест.
Первое ТО: 4200 рублей. Периодичность 15 тысяч км.
Черный цвет – один из самых непрактичных, но для Спектре, по-моему, самый красивый. Появились, конечно же, царапины. Но если нормально отполировать, то они почти незаметны, а авто становится как новое, и выглядит просто отлично.
Сейчас машина нравится. С учетом цены приобретения, конечно же.
Кстати, у нас тут привозили несколько Спектр по ценам 2008 года, так смели сразу.
Дополнительно:
ВАЗ 21099
Skoda Superb 2. 5 V6 TDI
Volkswagen Vento 1. 8
ВАЗ 1118
Mercedes ML 350
ВАЗ 1119
Skoda Superb 1. 8 TSI
Mercedes ML 320
Hyundai Getz 1. 4i
Mitsubishi 2. 0 Sport 135 л. с. МКПП
|