Купил Калину 2 сентября 2009 года. Взял самую дешевую комплектацию за 254300 рублей. Даже электроусилителя нет. Есть только передние электростеклоподъемники. В салоне пытались менеджеры навязать еще допов на 30000 рублей. Это сигналка самая простая — 10000. Замок на капот — 10000. Антикор — 10000. В ходе долгих переговоров решили следующее. Я покупаю сигналку, и замок и они их ставят. Антикор отменить. Цена допов (моя сигналка и замок, их работа) упала до 12000. На этом и порешили. Без допов отказались продавать по причине: «У нас сейчас кризис и мы выживаем только за счет допов».
Хрен с ними, менеджерами, вернемся к Калине. Она моя первая машина в жизни. Правам было только год и реального стажа вождения только 15 часов занятий в автошколе. Нужна была новая (и только новая) машина за малые деньги где-то на год (там посмотрим) чиста руку набить. Хотел взять 2113 или 2114, но почитал про них всякие вещи плохие. Гниют и протекают. Остановился на Калине.
При начале эксплуатации выяснилось, что салон предпродажную подготовку не проводил. А именно. Не был вставлен разъем Датчика Массового Расхода Воздуха. Горел «чек энджин». Не был затянут хомут в районе патрубка ДМРВ, шланга подвода воздуха к дроссельному узлу. Не был подсоединен к питанию вентилятор радиатора охлаждения двигателя. В пробках температура на красной зоне. Так что внимательнее смотрите и проверяйте авто в салоне при покупке. Все это я устранил сам на площадке МРЭО, когда ждал инспектора смотреть номера агрегатов. Благо образование инженерное и отвертка нашлась. Номера получил довольно быстро. В 9. 30 осмотрели, в 11. 00 получил номера. ГТО проходил сам и тоже быстро и ненапряжно. Все характеристики оказались в норме. Даже фары правильно светили. Антикор не делал. Заводской, я думаю, на год хватит. Есть заводские брызговики и подкрылки в передних крыльях. Есть иммобилайзер. Требуйте, чтобы в салоне при вас активировали. Сейчас пользуюсь или штатной, или дополнительной сигнализацией. Жаль, что у штатной нет обратной связи.
Началась полноценная эксплуатация. Бензин решил заливать как по инструкции — 95. На 650 километрах пробега наступил гарантийный случай. Слетела трубка с форсунки омывателя задней двери. Вся вода потекла внутрь дополнительного стоп-сигнала и на заднюю полку. Приехал в сервис. Попросил трубку зафиксировать пластиковой стяжкой. Сказали, что нет стяжек и за самодеятельность их ругают. Пошел звать инженера по гарантии. Приходим — стяжка уже нашлась и трубка зафиксирована. На 1160 километре пробега опять случился гарантийный случай. Холостые плавают, иногда троит, иногда не заводится. Или заводится, но только с газом. Приехал на диагностику. Вынесли приговор Регулятору Холостого Хода, загаженным черным сухим нагаром свечам и бензину, который вонял ацетоном. РХХ заменили, свечи отпескоструили, а я решил лить 92.
машины
Теперь распишу плюсы и минусы подробнее. Машина действительно просторная внутри. С моим ростом 185 см я сажусь за рулем вольготно. Ноги никуда по бокам не упираются. Руль достаточно высок. Сзади меня места для ног остается много. Трое людей средней комплекции сзади умещаются с комфортом. Багажник у хетчбека маленький. Компрессор, домкрат, набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель, знак аварийный, трос) и место только для 2-х мешков картошки. Подвеска заводская в принципе хорошая. Но уж слишком мягкая. Машину качает. На скорости от 130 и выше машину начинает кидать и в сочетании с вялым рулем становится страшновато. Салон поскрипывает только на плохих дорогах. Если асфальт грубый, со швами и дырами, то скрипит водительское кресло, кожух рулевой колонки, задняя полка, что-то еще и где-то еще. Руль легкий при езде. Тяжеловато без усилителя на парковках, но не критично.
Двигатель и КПП — это отдельная тема для разговора. На их фоне все прочие минусы ничтожны. Этот тандем на низах рычит и воет. Вибрации отдаются на ручку КПП. Руку на ней держать невозможно. При езде на скорости (5 передача) начинает греметь обойма кнопки включения задней передачи. Такой дребезжащий звук. Дорогое масло в коробку не спасло от воя. Хотя передачи стали включаться четко и легко. Говорят, что надо сцепление на импортное менять. Лучше покупайте Калину с двиглом 1, 4. Он современнее и его не так трясет.
Посмотрим, что покажет дальнейшая эксплуатация. Сколько будет гарантийных случаев и сколько придется менять за свой счет. А первое впечатление от машины — для первого раза достаточно.
12. 12. 2009
Здарова Всем!
Сейчас машине уже 5700 киллометров пробега. Колеса зимние. Импортные. Бриджстоун айс крузер 5000 с шипами. Балансировал 2 раза. Гудят ровно (ровно! ) на 50 км/ч. Щетки стеклоочистителя новые. Заводские с первыми морозами прогнулись наружу. Все работает, все крутится. Все жидкости на местах. Опять на 95. Музыки по-прежнему нет. КПП стала исправлятся понемногу. Передачи уже четко и легко встают на места. Но все также рычит. Больше пока написать Вам нечего.