Всем привет, хочу рассказать о своём автомобиле Lexus GX470. Надеюсь, что мой отзыв поможет выбрать вам именно тот автомобиль, который вам действительно нужен.
При покупке рассматривали следующие варианты: английские и немецкие паркетники, так же Lexus gx, rx, lx, Land Cruiser 100, Prado120, Misubishi Pojero4, Nissan Патфайнер. От RX-а отказались в основном из-за внешнего вида, хотя гибридный RX, особенно в новом кузове, хороший вариант, но тогда такого не было. От Паджеры и Патфайнера отказались потому, что класс машин ниже и уровень оснащения другой, то же ниже и внешний вид не особо. От Прадо отказались по нескольким причинам (хотя машина хорошая в определённых комплектациях): 1 не очень нравится внешний вид, 2 комплектация победнее, чем у GX, 3 престиж и солидность: многие скажут, типа GX то же самое, что и Прадо — нет, не то же самое, Прадо бывают трёх дверные, дизельные (кстати, моторы не переваривают нашу солярку, есть, пример, капиталка), с арабских эмиратов, есть очень бедные комплектации, не понятное качество сборки, у некоторых в салоне примерно как у старой паджеры и т. д.. А в Lexuse нет всех этих недостатков, которые могут быть у Прадо, все знаю Lexus — это Lexus, без вариантов.
От LX-а, как и от 100-ки, отказались из-за габаритов, в принципе дизельную сотку на тот момент считал неплохим вариантом, расход небольшой, но при этом он достаточно медленный и большой (про новые 570, 200 я вообще молчу — 2 слона, где на них только ездить), да и бензиновые движки жрут ещё больше GX-а. Кстати, может GX ненамного меньше 100, но из собственного опыта он гораздо более юркий, в том числе и за счёт намного меньшего капота, на 100-ке тяжело с таким длинным капотом. Что касается немецких и английских паркетов, то все они отпали по одной серьезной причине: надёжность. Непонятно почему такие серьезные производители, как audi, vw, porshe, bmw, mercedes, land rover и т. д., стали делать ненадёжные, ломкие машины, это по крайней мере несолидно за такие деньги, я вообще не понимаю их политику, возможно дело в том, что эти производители делают так называемые «сырые» модели, гонятся друг за другом в конкурентной борьбе, не добиваясь того, чтобы конструкция работала действительно надёжно и правильно, поэтому качество сборки низкое, так что даже рассматривать нет никакого желания данные машины, создаётся впечатление, что там всё плохо работает, а машины стоят немалых денег. В общем, на основе представленных данных выбираем GX.
Одно из главных достоинств этой машины — это надёжность, о чём говорит пробег в 200000км. практически без поломок и машина, соответственно, ни разу не подводила. Кроме плановых ТО (расходники недорогие) меняли только датчик положения кузова — 24 т. р. и всё, просто феноменальная надёжность! Ездили всегда достаточно аккуратно, за машиной всегда ухаживали и старались беречь, тем не менее, часто ездили по бездорожью, плохой дороге, застревали частенько, многие переезды на хорошей скорости. Чем мне ещё нравится GX — ездишь по Российским отвратительным дорогам с комфортом, хорошей скоростью и подвеске ничего. Машина очень комфортная, примерно как S-class пневмо, а на переездах даже комфортней из-за высокой мягкой резины. Достаточно динамичная, как раз то, что нужно, запас тяги всегда есть, хорошая тяга на низах. Что мне ещё понравилось, то если сравнивать крутящий момент этого мотора (4. 7 230л. с. 430НМ) с моторами некоторых других подобных машин, движки у которых около 430 НМ, а лошадей в основном написано под 300, а у Lexusa соответственно 430н. м. \230л. с., а это уже совсем другой налог. Автомат работает просто отлично, причём никаких режимов его работы нет, просто отличная работа — это Lexus, едем и не паримся, есть небольшая задержка только при переключении вниз на 2 передачи, при скорости 45 км\ч может ехать на последней скорости.
Комплектация у машины максимальная, есть многое: музыка 11 — колонок + сабуфер Mark Levinson + 12-ти канальный усилок, в передних дверях трёхкомпонентная акустика!, верхние средние частоты отыгрывают 5 баллов, низа 4 — сабик маловат, ещё очень удобно сделали эквалайзер, управляется он с помощью сенсорного дисплея по высоким, средним и низким частотам, причём эти 3 регулировки предусмотрительно сместили в левую часть дисплея, чтобы водителю далеко не тянуться и поскольку аудиосистема стоит достойная, её приятно и просто регулировать прямо во время движения, лично я предпочитаю электронную музыку и часто пользуюсь эквалайзером, ещё в сочетании с тем, что звук на руле можно прибавлять, очень удобно получается, мне друзья говорят, что я прям как DJ на колёсах =) Раньше думал зачем все эти настройки, особенно на других магнитолах и когда их много, один раз сделал и катайся, а тут поскольку ещё всё так удобно и просто сделано, то можно реально просто и эффективно подстраивать музыку под себя, в некоторой степени улучшая треки. mp3 не читает, пока выхожу из положения — записываю много болванок, в чейнжер 6 влезает, а с другой стороны на mp3 формате качество хуже, потому что это урезанный формат, есть возможность поставить флэшку на эту систему, цена вопроса 6000р.
Есть камера заднего вида — очень удобная штука, удобней, чем парктроник, который показывает какие-то цифры, а тут ты всё видишь своими глазами, причём чётко и в широком диапазоне, в определённых ситуациях парктроник бесполезен, например когда задом выезжаешь на дорогу и машины нужно пропускать, а ещё сбоку парканулся какой-нибудь автолайн и не видно ничего, а в камеру видно, парковаться задом стало удобней, чем передом, припарковаться за полсантиметра — не вопрос. Кстати, очень понравилась стандартная резина всесезонка, ездим на ней круглый год без проблем, отличительные особенности мягкая и износостойкая, обеспечивает высокий уровень комфорта. В общем, сколько было у нас машин, в паре с Lexom, все всё время требовали какого-то ухода, ремонта и т. д., а Lexus настолько неприхотливая машина, всех по сервисам развезёт, в т. ч. на лямке, всем резину привезёт, отвезёт в несколько комплектов с дисками за раз, в общем красавчик. И очень приятно чувствовать, что в любой момент я уеду и проеду, если надо, куда угодно и всё у меня будет хорошо.
На Субарике WRX ехал осенью за городом на летней спортивной резине, и снег пошёл очень сильный в октябре, да ещё и абс не работает, еле доехали, столько разбитых машин я за всю жизнь не видел, и боком и чуть не задом вперёд ехали, чтобы не врезаться, вот тут я и вспомнил свой Lexus, который тогда уехал в другое место, где всё работает, множество электронных помощников и резина всесезонка. Различные электронные системы работают отлично, электроника никогда не гючила, были моменты, когда электроника реально выручала. Была ситуация, когда зимой на трассе очень сильно занесло заднюю часть машины, резина всесезонка, ехали по встречке 100, тогда в боковое окно увидел встречную фуру, нажал на тормоз, руль в сторону заноса, всё остальное сделала система стабилизации, выровняла машину. Я не думал, что какие-то электронные системы на такое способны, если бы была зимняя резина, то эффект был бы ещё лучше. Так что с уверенностью могу сказать, что в плане безопасности на эту машину можно положиться, системы активной и пассивной безопасности работаю отлично + множество подушек безопасности и при резком торможении ремни сами натягиваются, особенно интересно наблюдать, когда у тебя пассажир неплотно в сидении сидит, и при резком торможении его фактически ремни берут и сажают в сидение как положено.
Салон очень приятный, есть многое: многофункциональный руль, на нём преимущественно сосредоточенно управления аудио системой, 3 зонный климат, дефлекторы есть для пассажиров второго и третьего рядов, 8 мест и 8 подстаканников, 3-й ряд сидений убирается совсем, второй ряд полностью раскладывается, образуя при этом огромный багажник, всё просто делается, увести можно практически всё. Есть dvd, сзади монитор с блютус наушниками, работает это таким образом, что задние пассажиры могут в наушниках слушать и смотреть всё, что угодно, отдельно от передних пассажиров, которые в свою очередь в основных колонках могут тоже слушать и смотреть всё, что угодно, отдельно от задней системы, пример: сзади дети смотрят фильм, слушают в наушниках, а спереди пассажиры в основных колонках слушают радио и, допустим, сделать так, чтобы фильм играл в основных колонках, сделать можно легко во время движения и т. д. 10 электро-регулировок сидения водителя, руль регулируется вниз-вверх и по вылету, на это всё память на двух человек + зеркала заднего вида ещё входят в память, благодаря чему удобную посадку может себе сделать практически любой, лично я езжу с вытянутыми руками и ногами, рост 177. Так же есть датчики света и дождя, дождь вообще классно работает, есть регулировка чувствительности. Кожа в машине очень приятная, по сравнению с некоторыми другими авто очень мягкая, комфортная, приятно сидеть, подогревы только впереди.
По поводу пневмоподвески — она есть только сзади, мне нравится, что она держит кузов всё время в одном положении, как бы багажник не нагрузили, если бы её не было, особенно при такой мощности мотора и при таком пробеге, уже давно задница была бы ниже морды, а так подвеска всегда смотрится как новенькая, ну и в снегу когда застрянешь, может выручить, несмотря на то, что сзади мост, особого смысла в передних пневмостойках не вижу, которых здесь и нет, подвеска регулируется по жёсткости. Расход топлива от 15 до 23 литров 92-го, если заправлять 98-м, то будет меньше.
Недостатки: расход 16-25л. 92-го, большой расход топлива здесь в основном достигается за счёт большого двигателя 4700, лично для меня было бы намного лучше, если бы двигатель стоял с меньшем объёмом и турбиной, расход был бы намного меньше, особенно на низких и средних оборотах, на которых в основном ездишь, дополняет картину постоянный полный привод, лично мне больше нравится, как сейчас делают: привод передний, а задний подключается автоматически при пробуксовке и т. д. с возможностью включить полный привод. Самый безопасный тип привода, по моему мнению, — это передний, полный по разному может себя вести в зависимости от ситуации, могут быть передние, задние и св. определённые повадки, по поводу расхода напрягает ещё один момент: т. к. у большинства европейских машин крейсерская скорость (экономия бензина и двигатель не напрягается) 100 км\ч, GX не исключение, то получается вот какая штука, при спокойной езде 100 км\ч по трассе получаем расход 16л., но если ехать 140-160, то расход будет очень приличным и двигатель, будет идти с напрягом, он ещё такой большой. Короче, приходится так и тошнить по трассе 90, 100, макс. 120, чтобы не было огромного расхода, хотя уйти от этого всё равно не получается. И самое обидное, что многие жигули меня обходят, у них то, как ни дави, расход небольшой, поэтому я больше люблю турбомоторы с меньшим объёмом.
Ещё определённым недостатком считаю слишком мягкую подвеску. Она, конечно, очень комфортная на разбитом асфальте, но активное вождение, особенно по трассе, не доставляет особого удовольствия, машину нужно просто силой заставлять сделать манёвр, крены кузова очень большие, в спокойном режиме эта проблема практически не напрягает. Ещё подвеска мягкая, соответственно на крупных неровностях, например на бездорожье, машину очень сильно колбасит и раскачивает, приходится медленно ехать. Ещё такой момент, что при проезде крупных неровностей, например лежачий мэнт, если немного перебрать со скоростью, то в задней подвеске при прохождении участка происходит приличный стук, причём это нормально, я точно не знаю что это, но неприятно, причём так у всех. У передних сидений на первый взгляд неплохая боковая поддержка, но нормально держать она будет походу только крупного человека, я же со средней комплекцией в хорошей форме при активной езде езжу по скользким кожаным сидениям туда-сюда, опираясь то на подлокотник, то на дверь. Нет подогревов задних сидений.
По поводу бездорожья: проходимость у него в принципе хорошая и до своей деревни вы доедите, у него есть межосевая блокировка, пониженная и электронная имитация межколёсных блокировок, но по сути эта машина паркетник с внедорожной трансмиссией и невысокой выносливостью, для покатушек он не годится, потому что его быстро становится жалко, особенно если застрял, бампера, пороги — это всё достаточно низко и можно повредить, при аккуратной езде можно обойтись и без этого, но вот когда бревна под колёса подкладываешь, то легко, или лопатой из-под порога копаешь и вот, когда я по колено в грязи вновь сажусь в машину крайне аккуратно и очередной раз пытаюсь выехать, а друзья смеются, говорят, извини друг, что без галстуков Lexus откапываем =) В этом деле ещё большую роль играет опыт, проезжали там, где тюнингованные ребята сидели. В общем, я понял, что машина конечно не для покатух, но по пляжу можно покататься, на природу доехать, в сугроб запорковаться, где-то пробраться, без особого фанатизма, для него это не проблема, а если у вас есть большое желание где-то лазить, то для этого лучше держать ещё одну машину, например Ниву, очень прилично тюнингованную Ниву с очень хорошей проходимостью, можно купить или сделать самому за любые деньги: от 50000р. – 300000р., в зависимости от состояния машины, количества тюнинга и где делать. По поводу уазика могу сказать, кому интересно, машина начинает ехать на больших колёсах, а параллельно начинает жёстко сыпаться, никакого удовольствия от машины, а нива едет очень прилично на 30-й резине, причём она очень лёгкая и не сыпется особо. Конечно, лучше стоить с иномарки, например дизельный 3дв. 70-й или safari, но это уже совсем другие деньги.
Альтернатива на данный момент: поскольку среди б\у автомобилей я предпочитаю японские марки, буду выделять именно их. Очень хочется отметить Lexus RX 350, 400, 450. По сути RX очень хорошая надёжная машина (внешний вид у предыдущего кузова только не особо), недостатков GX-а у него в принципе нет, то есть расход намного меньше, особенно гибридные версии, подвеска собраннее, новый 450-й вообще красавец. Если хочется побольше спортивности, то лучше выбрать Infinity FX. Кстати, рестайлинговый Lexus GX 470, который вышел в 2005, в общем будет получше, насколько мне известно, там и расход поменьше и система есть хорошая, которая крены подавляет (KDSS), единственное — л. с. больше 250, налог высокий. Если нужна машина габаритов внедорожника, но попроще и подешевле, можно присмотреться к дизельным версиям Pojero и Патфайнер, Прадо 120 в принципе похож на GX, только во всём попроще, расход не намного меньше, тоже движок большой, те же V8, а дизельный мотор не для нашей соляры, поэтому их официально и не поставляют. Лично я сейчас всё больше засматриваюсь на такие машинки, типа RAV4, небольшие, удобные, функциональные, жрут немного, не особо дорогие, красота, но тут уже включается дело понтов, престижа и необходимости, поэтому каждый для себя выбирает сам.
На данный момент автомобиль продан, в связи с материальными трудностями и куплена Toyota Rav4, 2005 г.в. в очень хорошем состоянии, первые впечатления: намного меньший расход в городе — 10-11 л. против 23л. Lexus gx, наконец-то можно ехать с высокой постоянной скоростью, например 160, Lexus на такой скорости начинает жрать как паровоз и движок напрягается в отличии от рафика, в таком режиме раф жрёт в р-не 11л. У Рафика независимые подвески, нет рамы и достаточно жёсткие амортизаторы, в связи с этим рафик управляется и держится на дороге намного лучше Lexusa, на Lexuse активная езда была сущим наказанием, зато Lexus на порядок комфортней на разбитом асфальте, а по неровной дороге с ухабами, например на бездорожье, на рафике ехать приятней и комфортней, потому что мягкая подвеска Lexusa на такой дороге бросает кузов во все стороны, а рафик быстро борется со всеми кренами, что позволяет ехать быстрее. Ну а так конечно чувствуется, что Lexus более высокого класса, но на данный момент рафик нравится больше, в будущем стремимся к Lexus RX 450.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Audi 100 2.3
Mitsubishi Lancer X 1.8
Mercedes S 500 4Matic Long
Opel Astra Stationwagon 1.3 CDTi
Rover 620i
Opel Astra 1.8
Suzuki SX4 1.6
|