Минусы.
Итог.
5. 04. 2009
18. 03. 2009
Прошел ровно год, как сел за руль япошки. Хетч. 2,0. 85кв 97 г. До нее 8 лет имел Вектру 90-го и признавал только немцев. Приходилось водить на трассах Chrysler Grand Voyager и BMW 5. Выбирал между Вектрой 2000-2002, 626 того же возраста и Рено. На такие даже не обращал внимания. Но брат убедил посмотреть, для сравнения. У него такая была когда-то и он был весьма доволен. Так же и приятель отзывался положительно.
При ближайшем знакомстве сразу било в глаза ее состояние: после тех 2000-х, потертых и гремящих, эта была просто как конфетка, такая вся блестящая, обтекаемая и чистенькая. Только что из Германии. Сколько не искал изьяны, не нашел. И самое привлекательное — при цене в полтора раза ниже аналогов 2000-го, были и кондей, и круиз, и все электрическое, и сервисная книжка, и пробег всего 130 тысяч! В техцентре сказали, что машина в превосходном состоянии, только масло, похоже, не меняли очень давно. Ремни проверили — и менять не надо! Только горела лампочка АВС и, соответственно, АВС и не работала. Причем в течение 2-х месяцев несколько раз лампочка погасала и начинала работать, а потом перестало окончательно. Так и езжу, безабээсный.
Летом, как и каждый год, поехал на юга. За 5 недель прошел 8 тыс. км. Удивительно, что насколько этот крокодил спокойный и медлительный в городских условиях, на трассе превращается просто в монстра! По привычке от своего Опелька 1.6, где на обгоне я переключал на 3-юю и педаль в пол, здесь при тех же манипуляциях я чуть не вылетел во встречный кювет! После 3 тыс. оборотов совершенно меняется динамика, будто турбонаддув включается. На автобане что 100 км в час, что 170 — мало разницы, как прилипает к дороге. Кондиционер перед поездкой дозаправил, и он работал отлично. Масла за поездку долил около 1,5 л. Расход бензина по моим подсчетам вышел меньше 8 литров. И это с учетом автобанов, гор, городов! Задние седушки для поездки я снял, и при сложенных спинках получается ровная поверхность 1,9 м длиной. 2 взрослых помещаются свободно, даже передние кресла двигать не надо. Немаловажный факт для любителей дальних поездок.
На одном из перевалов из глушителя повалил сизый дым. Ну, думаю, вот и приехал! Хана мотору. Купил японку. И еще где сломаться – в Швейцарии! Сейчас все денежки тут и оставлю. Однако спустились в долину, и все прошло. Потом еще пару раз при утреннем старте так же дымила, и совсем прошло. Как потом обьяснили – масло, которое мне залили –Valvoline полусинтетику, для старых движков, таким образом чистит. И действительно, по приезду снова поменял, и опять через некоторое время так же подымила и перестала.
Где-то в середине поездки, в Хорватии, порвался пыльник правой гранаты. Правда, обнаружил я это позже, еще через 600-700 км, в Черногории, когда черпанул пыли и стало скрипеть на поворотах. Починить на месте не удалось, т. к. там таких машин нет и соответственно деталей не достать. Отослали в Хорватию! В общем, плюнул и решил рискнуть — ехать так до дома. А это еще около 3000 км. Дома в сервисе промыли все, осмотрели, и собрали. Езди, говорят, дальше. Все в порядке!
Минусы.
Водительское сидение не могу назвать удобным. То ли продавлено уже, то ли такое и есть, но сидишь как-то ссутулившись, спина устает. Но это индивидуально.
Вот что действительно изводит — так это ШУМ. Мне, конечно, говорили, что мазды шумные, но я не мог представить, что настолько! Я стал слышать звуки и шумы извне, о которых в опеле даже не подозревал. Типа дождя по крыше, как по голове или шуршания сугроба по борту. Но это малозаметные мелочи. Хуже, если едешь по крупнозернистому асфальту: в салоне просто грохот, даже радио не слышно. Просто непонятно: ну, ладно я купил десятилетнюю за 4 тыс. долларов, нечего хотеть многого, а как же люди, кто брал их новыми и так вот мучился! ? Впрочем, на гладких европейских дорогах ездить вполне комфортно. Я вскрыл весь пол и добавил 10-мм войлок для шумоизоляции. Стало глуше. Но не тише. В общем, в городе нашел пути следования для себя, где дорожное покрытие более-менее гладкое.
С расходом в городе такая история: если стараться не поднимать обороты больше 2 тыс., то ест 8,5-9 литров. Но это уж очень спокойный стиль, в разгар дня будешь мешать другим. Так обычно около 10 л. уходит.
Еще приятный момент — она очень хорошо проходит песок. Там, где на Опеле проезжал еле-еле, Мазда прошла как корабль. Мягко и без запинок. Наверно, заслуга широких шин — 195.
Скрипы в салоне периодически появляются и потом изчезают. Часто это связано с изменением температуры воздуха.
Итог.
В общем и целом, опуская шум, машину можно считать идеальной для бюджетной категории. За год и 17 тыс. км только поменял чехлы гранат, да заварил трубу глушителя (за 15 долларов). Правда, не скупился на качественные масло и бензин.
Мечтаю о Ситроене и Альфе, но почитав в очередной раз отзывы, снова решаю, что лучше буду на скромной машине ездить по своим делам, чем на более престижной — по ее делам!
5. 04. 2009
Стоило написать добрые слова о машине, как уже пришлось думать о ее продаже!
Поехал на ежегодный техосмотр, в наглой уверенности пройти его по-честному. Забраковали по СО. Поехал на диагностику. И диагноз был печальным: в этом году еще пройдешь, только 98-ым заправься, а в следующем — вряд ли! Менять кольца смысла нет- металл мягкий, на год хватит, лучше сразу мотор. Цена радости — ок. тысячи долларов. Сейчас поменяли свечи, возд. фильтр, подрегулировали СО. Конечно, можно залить ER, и пройти ТО по-левому, да и ездить дальше, пока не умрет. Но потом ведь ничего за нее не выручишь! Попробую скинуть. Жалко, машина красивая и мощная.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volvo 940
Kia Cerato
ИЖ 2126
Subaru Forester
Volvo Cross Country
Mazda 323 1.6i
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD
Subaru Forester
Honda Civic
Citroen Xsara Picasso
|