Экстерьер.
Интерьер.
Двигатель.
АКПП.
Подвеска/Руль/Тормозаю.
Приветствую Вас, уважаемы посетители и завсегдатые данного сайта.
Речь в этом отзыве пойдет не о спорт-каре, не о рамном внедорожнике, не о люкс-седане, а о маленькой машинке по доступной цене, коих на дорогах нашей необъятной страны последнее время можно встретить очень часто.
После чуть более трех лет владения пришла и моя очередь поделиться с Вами тем, как я познакомился и насколько успешно владею этой замечательной автомобилкой.
Итак, подсобрав относительно небольшую сумму денюшек погрузился я в долгие раздумья и рассуждения, что же лучше. Выбор был довольно невелик – либо новый авто отечественного производителя, либо б/у иномарка, но с минимальным пробегом и годом. В итоге решил брать авто японского производства, т.к. они дешевле своих одноклассников из Европы и аукционная система продаж дает пусть не полную, но все же гарантию юридической и технической беспроблемности авто. Выбор происходил между: Mitsubishi Colt, Mazda Demio и Honda Fit!
Определил для себя основные критерии выбора: т.к. 80% времени я перемещаюсь в городских условиях, то авто должен быть для города. Но и на природу я люблю выбраться. Отсюда и выдвинул следующие требования:
компактные размеры, но не в ущерб жизненного пространства салона и багажника;
маневренность;
малый расход топлива;
хорошая динамика разгона;
обзор с водительского места;
салон трансформер;
надежность;
и всё остальное в этом духе.
Составил что-то вроде рейтинговых таблиц этих авто и ставил «+» и «-» напротив каждой их сильной и слабой стороны. По сумме баллов выиграла Mazda Demio, к тому же она мне и внешне очень импонировала.
Месяц сидел на аукционах глухо – те авто, что мне нравились, доставались кому-то другому. И вот 14 сентября 2006г. я увидел ее. Цвет серебро (по факту оказалось не совсем серебро), октябрь 2003 г.в., пробег!!!4800 км!!!, оценка!!!5АА!!!, бежевый салон и стандартный японский электропакет. Всё, думаю, я хочу только ее. Поставил 575 000 японских банковских билетов. И, о радость, выиграл. Срок доставки из Японии 2,5 месяца. Все это время лазил по форумам и уж очень много неясностей возникло, например по поводу реального пробега (кто-то утверждал, что 100% он скручен). Как-то даже стал немного расстраиваться о выборе. Но решил выводы делать, так сказать, по факту. И в конечном итоге практически все мои переживания оказались напрасными.
Забирал в Новороссийске в ночь с 1 на 2 декабря. Холодно, мерзко, спать хочется, приехали в порт за автомобилями примерно в 11 вечера, а получил я ее только в 4 ночи. Все это время топтались на улице по колено в цементной грязи, мокрый снег срывался на голову, ветер – короче жесть. В конечном итоге обошлась она мне в 255 000 руб. (или 9700$ по тому курсу).
Итак, впечатление. Режим эксплуатации – по возможности щадящий, но не всегда. Авто в основном используется для поездок к местам отдыха и по делам — на работу езжу на троллейбусе (так мне удобней). А в остальные места на авто — даже в булочную)))
Экстерьер.
Очень симпатичная внешность, немного, я бы даже сказал, спортивная. В реальности оказалась даже гораздо лучше, чем на аукционных фото. Цвет оказался не «серебро», а, как мне подсказали на форуме, «циан метали». Цвет достаточно редкий и мне даже больше понравился, чем «серебро». В общем, машинка выглядит очень интересно и стильно. Особенно версии «Sport», но их обвес доставляет немного больше хлопот на наших дорогах. Дольше рассказывать о внешности нет смысла – у каждого свой вкус.
Интерьер.
Это песня! Хвала японскому автопрому! Хвала! Для такой небольшой машинки салон просто огромный. Может это потому, что я сам небольших габаритов (рост 175 см, вес 70 кг.). Тем не менее, чувствую себя в ней гораздо более комфортно, нежели во всем отечественном модельном ряду, Honda Fit, Hyundai Accent и многих других. При отодвигании переднего сидения до конца ноги полностью можно не то, чтобы вытянуть в перед, а еще тянуться надо, чтобы они уперлись, сажусь на заднее сидение, как бы сам за собой, и ни колени, ни ступни при нормальной посадке не упираются в переднюю спинку, вообще – превосходный результат.
Очень понравились возможности трансформации салона. Спинки задних сидений можно откинуть в багажник и при разложенных передних сидениях получается великолепная полноценная двуспальная кровать. А вот комплектация немного огорчила – не оказалось климата и кнопок управления аудио на руле. Но, как выяснилось позже, при всех плюсах это оказалось несущественными минусами. Все, что для нормальной жизни надо – есть. Это АКПП, ГУР, кондиционер, электроподъёмники стекол, электро настраивающиеся и складывающиеся зеркала, две подушки безопасности, штатная магнитола, солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой, полочки, кармашки, ниши, подстаканников, и т.д.
Процесс посадки и высадки, открывания дверей очень удобный, ногами не цепляешь ни карнизы, ни сами двери. Двери фиксируются в двух положениях и открываются на 90 градусов. Крышка багажника открывается таким образом, что получается большой козырек — в дождь не промокнешь. Сами сидения оптимального размера, очень удобные, в меру жесткие с хорошей боковой и поясничной поддержкой. Есть возможность регулировать водительское кресло по высоте, а задние не просто складывать вперед-назад, но и двигать, увеличив тем самым объем багажника.
От светлой обивки салона я просто в восторге, очень нравится – все чистенько, аккуратненько, солидно я бы даже сказал, ну и конечно приучает не быть свиньей в машине, т.к. потом потребуется хорошая чистка. Однако за три года химчистка так и не потребовалась – раз в полгода прохожусь пылесосом и в некоторых местах специальным средством.
Обзор с водительского места превосходный, вот только иногда при повороте направо, из-за передней правой стойки, появляется «мертвая зона» и иногда бывает трудно контролировать ситуацию за поворотом. Ну и конечно же есть некоторые неудобства при обгоне длинномеров по трассе в силу праворульности машины. Но для минимизации этого есть несколько простых решений: соблюдай дистанцию, не уверен — не обгоняй, и к тому же можно поставить дополнительное зеркало для обгона (очень помогает). Это единственные «-» в этом плане, но со временем привыкаешь.
Панель приборов очень читабельна (подсветка зеленого света с красными стрелками не напрягает глаз).
Для того, чтобы не слепить встречных водителей, настроил свет под евро стандарт. Теперь все ОК.
Шумоизоляция, откровенно говоря, слабая – как и у всех бюджетных японских марок. Двигатель, практически не слышно, но когда необходимо резко ускориться, срабатывает кик-даун и тогда жужжание моторчика становится очевидным. Но я не могу сказать, что доставляет дискомфорт. Наоборот, жужжании даже немного приятное. А вот шумоизоляция днища действительно — когда цепляешь обочину, так слышно цоканье камешков и шум колес. Зато аэродинамических шумов практически нет, даже при 140 км/ч.
Еще меня никак не утраивало возможности звучание штатной музыки. Поставил в передние двери на штатные места акустику INFINITY REF 6010CS. Пищалки врезал в передние уголки дверей. Смастерил заднюю полку и установил в ней GBL-ки. Под сидение кинул усилок, а в самой штатной магнитоле выпаял линейные выходы (для подключения усилителя) и входы (для подключения внешних устройств). Также при помощи паяльника удалось перевести радиоприемник в евро диапазон. При этом сделал шумоизоляцию днища и дверей. Результат оказался потрясающим (по сравнению с тем, что было), звучание стало гораздо лучше, а вибраций и посторонних умов – меньше, несмотря на то, что пластик салона жесткий (но лучше, чем у многих конкурентов). Правда вот глубокого баса мне добиться так и не удалось, для этого нужен саб и место в багажнике. На все переделки потратил примерно 15 тыс.руб., работу делал сам.
Печка кочегарит не как в Ташкенте, но все же недурно, при правильной настройке обдува стекла не потеют.
Двигатель.
Несмотря на то, что его объем всего 1,3 литра и мощности выдает 91 л.с., но тянет очень неплохо. Я даже на тот момент не представлял себе, насколько Demio будет шустрый автомобиль. Особенно в режиме «S». С места, правда, не рвет, но если во время движения газ в пол, то подхват очень стремительный, в городском потоке ущербным себя не чувствую. Максимум, что выжимал – это 155 км/ч. При этом до 120 разгоняется без напряжения, а вот потом неохотно.
Не очень понравился расход топлива. В городе при спокойной езде укладываюсь в лучшем случае в 9,5-10 л/100 км летом и в 11-12 зимой. По трассе расход составляет 7-8 л/100 км. Когда покупал, то думал, что на литр меньше будет. При этом ради справедливости надо сказать, что стиль вождения у меня не пенсионерский.
За все время никаких сбоев (детонаций, не запусков, загорание Check-Engine) в работе двигателя не наблюдалось. Работает как часики. Заправляюсь только на проверенной заправке известной компании (оформленной в красно-черно-белые цвета) как 95-м, так и 92-м. Свечи и фильтр, масло меняю каждые 10 0.00 км.
АКПП.
Автомат 4-х ступенчатый с кнопочкой HOLD (что-то типа овер-драйва, но немного не то). По большому счету претензий к работе автомата немного. Реакция на газ в пол как и у многих автоматов немного заторможенная. При переключении с 1-й на 2-ю иногда наблюдается толчок. Этот толчок свойственен всем Mazda Demio. Как правило, он проявляется на первых нескольких сотнях метрах пути, когда машина плохо прогрета, потом исчезает.
Чтобы картер двигателя и АКПП на наших дорогах остались в живых, а также в моторный отсек не летела пыль, вода и грязь, установил защиту «Шериф» (подходит от Ford Fiesta/Fusion). Защита обошлась в 3000 руб., устанавливал сам.
Подвеска/Руль/Тормозаю.
Подвеска короткоходная и в сочетании с 15-ти дюймовыми дисками — жесткая. Когда едешь по хорошей дороге, ощущения отличные, а вот когда на дороге начинается «стиральная доска» или щебенка — трясет и трясет хорошо. При попадании в большие кочки довольно часто случаются «пробои», такое впечатление, что вся сила удара не гасится, а передается на кузов. Лично меня это не напрягает — бережней относишься в машине, лишний раз притормозишь перед ямой. Зато в поворотах и на большой скорости Demio ведет себя превосходно, нет неожиданных сносов, рыскания, кренов и т.п. Авто позволяет войти практически в любой поворот на практически любой разумной скорости.
На месте руль можно крутить одним пальцем. При наборе скорости руль «тяжелеет», обеспечивая тем самым хорошую информативность с передними колесами. Авто мгновенно реагирует на действия водителя и едет туда, куда необходимо, а не куда получается. Само рулевое колесо очень приятное и удобно лежит в руке. Также рулевую колонку можно регулировать по высоте. Маневренность в условиях города просто феноменальная.
Тормоза очень чувствительные и цепкие, как будто якорь сзади выпадает. Первое время пришлось привыкать. ABS работает очень корректно. Срабатывает именно в тот момент, когда надо (не раньше и не позже).
Ремонтировать пако еще ничего, слава Богу, не пришлось. Я являюсь довольно частым посетителем форума владельцев данного авто и уже знаю слабые места авто, от которых можно ожидать «сюрприз». И уж поверьте, что таких мест немного — это опоры двигателя, подшипники ступиц, лямда зонд (подходит от ВАЗ 2110), у автомобилей выпущенных до середины 2003 года встречаются поломки задней крышки АКПП (неприятная вещь, но на форуме подробно расписанная), может еще что-то по мелочи.
В процессе эксплуатации периодически меняю только расходники, а именно (то, что покупаю):
Свечи: BOSCH-Super 4 – 630 руб. комплект.
Фильтр воздушный: Sakura – 360 руб.
Фильтр салона: Sakura – 280 руб.
Фильтр масляный: BOSCH или Sakura – 200 руб.
Масло моторное: ELF EVOLUTION SXR 5W-30 — 1000 руб. канистра 5 л.
Лампочки: OSRAM COOL BLUE Н4 – 700 руб. пара
Тормозные колодки: Lucas – 1100 руб. комплект.
Обслуживаю авто сам, поэтому стоимость работ не учитываю.
Вообще по части ходовки и подвески практически все детали подходят от Ford Fiesta/Fusion, т.к. построены авто на одной базе. По двигателю – от Mazda 3, т.к. двигатель единый, только разной кубатуры.
Ну вот, пожалуй, и все – постарался рассказать обо всем. В ближайшее время Demio менять на что-то иное не плакирую до тех пор, пока не будет денег на Suzuki Grand Vitara:0) (теперь хочу её)
Если что-то забыл, извините.
P.S. Молодцы японцы, делают правильные автомобили, для людей.
Всё — пока! Всем удачи на дорогах и в делах!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Suzuki Liana 1.6
Opel Antara 3.2 V6
Volvo XC90 2.5 T
Volkswagen Passat 1.8 5V
Ssang Yong Kyron
Opel Kadett 1.3 N
Mercedes G 400 CDI
Opel Astra
Mercedes E-класс
ВАЗ 21093
|