Однажды, начитавшись рекламных буклетов и восторженных отзывов, я пришел к выводу, что для городского человека, ведущего активный образ жизни, это лучшее предложение на рынке. Еще бы, все в одном флаконе: престиж, легендарный комфорт и качество, приличные внедорожние характеристики. Широко известные проблемы с мерседесовской электроникой мне тогда казались несущественными.
Садясь в этот автомобиль, сразу же попадаешь действительно в окружение добротности и роскоши. Посадка по-мерседесовски традиционно удобная, не то, чтобы чем-то лучше чем у одноклассников, но придраться просто не к чему. Правда кожа на вид производит впечатление не супер, но по износостойкости и сохранению первоначального вида очень хороша.
Тем, кто впервые садится за руль автомобиля марки MERCEDES, первое время не раз придется вспомнить крепким словцом конструктора, который додумался абсолютно все функции нескольких подрулевых переключателей разместить всего на одном переключателе. Не покидает ощущение, что автомобиль создавался для инвалида, у которого просто нет правой руки. Производитель авто на стоны владельцев авто этой марки всегда с улыбкой отвечает, что, мол, еще кое-где живы дряхлые, доживающие свой век автовладельцы в прошлом, которые еще помнят первые MERCEDESы с точно таким вот переключателем. Нельзя же допустить, чтоб эти самые старики расстроились, вздумав однажды «позажигать» как пятьдесят лет назад и не найдя вдруг этот переключатель на своем привычном месте. Ну а остальные автовладельцы? Как-нибудь привыкнут. Для себя решил, что целевая группа потенциальных покупателей этого авто — это люди предпенсионного возраста.
Подтверждением этому служит скорость автоматического открытия и закрытия двери багажника. Эта функция хороша исключительно в непогоду, когда не нужно дотрагивается до грязной двери. Во все остальное время этот электропривод с его черепашьей скоростью и с громким предупредительным зуммером является сплошным раздражителем. Такая медленная скорость, видимо, нужна для того, чтобы водитель-пенсионер успел дошаркать до водительского места.
Благодаря регулируемой пневмоподвеске автомобиль обладает потрясающей плавностью хода. До этого не раз приходилось читать отзывы о том, что VW TUAREG c пневмоподвеской ничуть не хуже по плавности хода, чем GL. Не будучи фанатом ни одной, ни другой марки хочу сказать, что в данной дисциплине у MERCEDES GL достойных конкурентов пока нет. Звукоизоляция салона выполнена на высочайшем уровне, разговаривать с попутчиком приходится не громче, чем в самой тихой комнате.
Те, кто ожидает, что внутри MERCEDES GL450 такой же большой, как и снаружи, ожидая необъятного простора, будут разочарованы, тем насколько тесным оказывается второй ряд сидений и практически не пригодным для езды даже на небольшие расстояния является третий ряд сидений. Также бросается в глаза то, что боковая поддержка есть только у передних сидений, а второй ряд представляет абсолютно плоскую кожаную скамейку, очень сильно напоминающую по эргономике пассажирские сиденья автобуса ПАЗ. Если случайно ваш пассажир забудет пристегнуться на этом, плоском как льдина, втором ряду, то на каждом новом повороте он будет смотреть то в левое, то в правое окно. Удержаться без ремней на своем месте во время поворотов этого авто просто нереально.
MERCEDES GL450, не смотря на свой внушительный вес, обладает потрясающей динамикой, а на удивление низкий расход топлива на трассе просто изумляет. Добиться от 4, 7литрового двигателя реального расхода в 15-17л., наверное, под силу только немцам. Конечно, хотелось бы, чтобы так же хорошо обстояли дела и с надежностью. Самым слабым местом этого автомобиля является, на мой взгляд, электроника. Она постоянно «глючит» или вовсе отказывает, причем без всякой системы и независимо от погодных или иных условий. Компьютер ни с того ни с сего может срочно на трассе потребовать от вас экстренной остановки для срочной доливки масла в двигатель или потребует замены спущенной шины и т.п. Остановившись, убеждаешься, что ничего того, о чем предупреждал компьютер, с автомобилем не произошло. Правда решается такая проблема достаточно просто — компьютер нужно просто перегрузить, а именно заглушить двигатель и снова завести.
Во время движения на этом авто нужно быть крайне внимательным при перестроениях и поворотах: боковые зеркала абсолютно не информативны с убийственно большой мертвой зоной. Частичным решением этого вопиющего недостатка обзорности может быть только заблаговременное предупреждение световыми сигналами других участников движения о своих намерениях. Автомобиль на дороге уважают и пропускают, как правило, с охотой.
Хотя автомобиль позиционируется как внедорожник, использовать его в таком качестве не очень удобно. Как известно, помимо заднего парктроника у этого авто имеется и передний. Для города очень удобно но, двигаясь по проселочной дороге или по высокой траве, в автомобиле звучит непрерывный зуммер. Пробовал отключить, у меня не получилось. На бездорожье блокировки дифференциалов происходят быстро, а вот с понижающей передачей лучше не связываться. Для этого компьютер потребует от вас срочно остановиться посреди болота, включить нейтральную передачу и, нажав на кнопку пониженной передачи, подождать около минуты. На рефлекторное желание нажать на газ при виде постепенно проваливающегося в болото автомобиля, компьютер строго предупреждает о том, что только тронься и коробке передач придет конец.
Достоинства пневмоподвески на трассе оборачиваются сплошными минусами на бездорожье. Для того, чтобы ехать по кочкам, необходимо увеличить клиренс, т. к. защиты двигателя у этого авто нет. Но как только подвеска оказывается в верхней точке, автомобиль становится похожим по плавности хода на деревенскую телегу с деревянными колесами. Выбранный до конца ход амортизаторов оборачивается глухими жесткими ударами в днище на каждой кочке. Единственный способ хоть как-то избежать этих ударов – это двигаться с предельно низкой скоростью. Как ни странно, сам производитель такое поведение своего авто на бездорожье считает вполне нормальным.
Первое время все сравнивал, лучше или хуже этот автомобиль предыдущего моего авто. В большинстве случаев выходило, что лучше, но радовало это как-то не очень. Думаю, что просто это не мой автомобиль. Феномен MERCEDESа GL450 лично для меня заключается в том, что однажды став его владельцем, никак не можешь понять, зачем ты его купил. Тем же, кто, купив этот авто, получили то, чего хотели, MERCEDES GL450 доставит только истинное наслаждение и радость.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Touran 2.0 TDI
ГАЗ 31029
Volkswagen TSI 1. 8
Daewoo Leganza 2.2
Kia Spectra 1. 6
Nissan Almera 1. 6
Kia Sportage 2. 0 CRDi VGT 2WD
|