Эксплуатация и тех. обслуживание:
Доброго времени суток!
Решил добавить отзыв о первом моем автомобиле — Деу Ланос 1.5 2007 года выпуска. Извините, что много, пишу первый раз.
Итак, купил я его в автосалоне в июне 2007 года. На данный момент пробег составляет почти 25000 км. Стоит отметить, что комлектации в моем Ланосе нет никакой, т. е. нет: ни ГУРа, ни подушек, ни томанок, ни какого-либо электропакета, ни подогрева, ни обогрева, нет даже тахометра. Есть простой обдув салона. Вобщем, самая базовая комплектация. В автосалоне были установлены: тонировка, защита картера, антикоррозийка, сигналка, все подкрылки. Цвет — серебристый металик. Сборка — польская. Как мне объяснили: польская сборка означает опелевский двиг и КПП тоже опелевское, что конкретно означает опелевское, не знаю. Cлышал, что речь идет про Опель Кадет, каких годов разработки не знаю.
Стоимость авто на момент покупки вместе с допами составила порядка 10 тыс. дол. с копейками. В процессе выбора автомобиля естественно рассматривал варианты б/у иномарок в указанном ценовом диапазоне, но так как это мой первый автомобиль, решил не рисковать, и взял новый но простой.
Эксплуатация и тех. обслуживание:
2000 км — замена масла в двиге и маслянного фильтра;
после первых морозов поменял заводское масло в КПП, так как оно начало загусать и ход рычага КПП стал тугой, заменил на трансмиссионное Мобил и всё стало легко;
2000 — 3000 км — поменял все резинки стабилизаторов (на заводе их сильно затягивают так, что их аж расплющивает, вследсвие чего стабилизаторы не выполняют своих прямых функций);
5000 км — подтянул ступици задних колес — появился излишний люфт (практически на всех новых Ланосах это надо делать);
10000 км — замена масла в двиге, маслянного и топливного фильтров;
20000 км — замена масла в двиге и маслянного фильтра. Потом начали плавать обороты как на холостом ходу, так и при наборе скорости. На панели приборов ничего не светиться, начались поиски причины сего явления. В процессе поисков был почищен инжектор и заменены свечи. Неисправность исчезла после замены датчика дроссельной заслонки — 30у. е. +20 мин. потраченного времени;
недавно поменял тормозные колодки (езжу в основном по городу — тянучки) — колодки — 50у. е. + работа — 12у. е. +30 мин. потраченного времени.
В двигатель заливаю Кстрол 5W40 (синтэтика), заправляю только 95-й бензин.
Следует заметить, что все указанные работы были сделаны у «дяди Васи» в гараже (по совету опытных людей «ушел» с официальной гарантии), что на порядок снижает стоимость работ, а по Ланосу работы не такие уж сложные. Тем более, что Ланос у меня «база», там почти нечему ломаться. О том, что «ушел» с гаранти пока не жалею. При желании обслуживать этот автомобиль можно своими силами, главное желание.
Кузов: металл вроде не фольга, пальцами не продавливаеться, молотком по машине не стучал, кирпичи не кидал, так что пределов крепости этого металла не знаю. Лакокрасочное покрытие в норме, я не спец. Говорят, что пороги, и нижняя часть всех дверей и всех крыльев оцинкованы. Может так оно и есть, точно утверждать не буду. Наверное легко проверить на СТО по рихтовке кузовов, все будет на лицо. Естественно, ржавчины пока никакой нет, но учитывая наши «соленые» зимы и всякие камушки, антикоррозийку желательно делать на совесть, да и подкрылки не помешают (это как совет).
Салон: торпеда, карты и все остальное выполнены из серого и черного твердого пластика. Когда я в автосалоне садился в Ланосы, характерного запаха пластика или материи не чувствовалось. Насчет «царапучести» пластика — это дело индивидуальное, у меня в салоне царапин нет, но если взять гвоздь и продереть им по торпеде — то царапины будут на любом пластике. Естественно, есть царапины на пластике внизу дверного проема (от подошв при посадке, высадке), есть следы от ноготков в местах открывания-закрывания дверей, все остальное зависит от аккуратности всех — и пасажиров, и водителя. На картах дверей и крыше имееться материя, что это за материя не знаю, у меня пока все чисто. Сам салон серенький, невзрачный, так что любителям красоты — широкий выбор чехлов и т. д. Дно салона устелено чем-то на подобии ковролина, пылесосить нормально, остальное не знаю.
Шумка: шумки в Ланосах особо нет. Слышно всё: и шины (особенно зимние), и двигатель, и шум снаружи, и неровности дороги. Короче, шумки почти нет. Хотя смотря с чем сравнивать. Что касаеться музыки, то установлено четыре колонки: две спереди, две сзади, я не меломан и мне хватает. Меломанам — все выкинуть и поставить свое, меломанское.
Свет фар, простецкий — обычные галагенки, ближний на трассе — никакой, дальний светит ничего. Кто привык к ксенону — все прийдеться менять. Мне нравятся зеркала заднего вида, они большие, обзорность в них на уровне. Подсветка приборов бледно-желтая, то, что надо видеть — видно.
Насчет непосредственно езды. Тут, кому как. Кому кажется, что Ланос шустрая машина, кому — телега. Для неспешной езды по городу — объем 1.5л на этой машине неплохо, но когда надо «сорваться» или быстренько обогнать, жалею, что на этой машине не 1,8л или 2,0л. Все остальное дело привычки. Тормоза сначала показались ватные, потом привык. Сцепление-газ нормально, тут опять же — на вкус и цвет… Летом, зимой и в дождь жалею, что нет кондея, иногда жалею что нет ГУРа, тут все понятно. Машина не для гонщиков, эта машина для неспешной перевозки «пятой точки» из пункта А в пункт В, не более того.
Насчет безопасности — кроме ремней безопасности, исправных тормозов и трезвой головы на плечах водителя, в «базе» Ланос 1.5л, больше ничего нет. По-моему, соотношение цена-качество правильное. За эти деньги, я не увидел ничего нового более достойного. Китайцы — отдельный разговор.
Пока наверное все.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota Caldina AZT-241
ВАЗ Купе
Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5
Ford Kuga
Hyundai Matrix 1.8i
Volkswagen Tiguan
Opel Astra H
Honda CR-V 2.0i
Volvo 850 TDI 2.5 Estate
Ford Focus Wagon 1.6i 16V
|