Совет покупателю:
Привет читателям. Постараюсь написать объективный отзыв о Москвиче. Сразу скажу, что оценки по пятибальной шкале выставил все по 3 по отношению к нынешним временам, для своих лет это были бы 4-ки или пятерки.
Раньше у меня была дизельная Форд-сиерра (отзыв можно почитать на сайте), но двигатель умер, и ее пришлось продать. Ну и конечно до этого довелось много поездить и поремонтировать многие отечественные «автомобили». А ездить тем временем хотелось. Москвич достался мне почти бесплатно. Дедушка один на даче продавал. Родной пробег 120000 км, но… Машина стояла в гараже с 1999 года и никуда не ездила. Все жидкости вытекли, цилиндры закисли. Я это предполагал, но вобщем-то это мелочь. Главное — кузов и двигатель, а остальное все делается с небольшими затратами денег и сил.
Я думал, что пробег в 120 тысяч ничто, пусть даже это москвич. Ошибался. Двигатель действительно работает хорошо, БМВ все-таки (УМЗ-412 очень похож на М10). И кузов на вид неплохой, только небольшие жучки на арках снаружи. Но стал домкратить (домкрат, который вставляется квадратной лапой в полую квадратную поперечную балку машины, а затем поднимается (как смог объяснил)), а порог взял и смялся, квадратная поперечина оторвалась, и машина чуть не упала. Когда наводил порядок в багажнике, нашел ржу на арках. И это притом, что предыдущий хозяин ее солидолил как следует. Но это ладно, не 20 лет же на ней ездить. После такой долгой стоянки вся электрика заржавела и покрылась белым налетом. Все, что под торпедой, пришлось перебирать. Тормоза и привод сцепления (он там гидравлический) пришлось почти полностью заменить. А сейчас всплыла самая главная проблема — подох выжимной подшипник. Ну как в нормальной машине такое может быть при таком пробеге? Еще и учесть, что дедушка ездил только на дачу по прямой, т. е. мало переключал передачи. Почему в крупнейшей добывающей стране мы не можем делать качественные материалы? Хотя наверно лучше Польши и Турции…
Про простоту конструкции ничего не могу сказать. Действительно, машина довольно простая за исключением передней подвески, но к некоторым агрегатам подобраться просто нереально. Мне так и не удалось при снятой торпеде и снятом моторе дворников, поменять форсунку омывайки. Как будто специально какой-то садист ее там расположил. Еще много таких неприятных мелочей.
Посадка лучше, чем в классике, примерно как в «зубиле» себя ощущаешь (т. е. тоже убого), зато сиденья с пружинами. Неприятная особенность — ремни безопасности без катушек, постоянно вываливаются из салона и прижимаются дверью. Поэтому они постоянно грязные. Кстати, в этой машине пристегнуться хочется самому: ) Наверно потому что тело лучше фиксируется при поворотах, а никаких намеков на модную нынче боковую поддержку нет. Понравились материалы салона. За час отмыли его чуть ли не до нового состояния. А металлическая отделка дверей и стоек, выкрашенная в черный цвет, выглядит как пластик. Сначала думал что это пластик и есть.
Стоит сказать про подвеску. Задняя рессорная, простая как валенок, мягкая, вобщем одни плюсы, кроме продольной раскачки, приличных кренов в поворотах и того, что она зависимая. Зато держишь себя в узде и чувствуешь машину. Иногда правда наедешь на полицая или ямку определенного размера, проедешь дальше, а все еще «на волнах качаешься» секунд пять. Даже смешно как-то. Передняя сложная, в названиях подвесок не разбираюсь — наверно многорычажная, короче, как в классике. Пока еще не шприцевал. Думаю тоже ничего приятного.
Двигатель высокооборотистый, так что иногда можно если не «отжечь», то немного «дожечь» за зубилами и десятками. У меня стоит прокладка под 76-й бензин. Но по паспорту можно использовать от 76 до 92. Зачем ее ставили — не знаю. Соответственно мощность с прокладкой поменьше, максимум по прибору выжал 130 км/ч. 90 км/ч можно ехать спокойно. Высокооборотистым двигателем как раз и компенсируется отсутствие пятой передачи. Даже на этих 90 она может быстро добрать немного скорости. По городу такой двигатель не очень удобен, хотя я привык за пару недель даже после дизеля. Есть такое ощущение, что мотор задушен. Вроде как 75 сил, а где они не понятно. Но масса у этой машины тоже не малкая — около тонны. Можно конечно поставить Солекс, фильтр нулевой, глушители нормальные, но это того не стоит. И не забыть про наклейки sparco: )
Электрика нормальная, просто старого образца. Соединения проводов крепятся на пластмассовых колодочках, которых штук 10 по всей машине. Контакты открытые, и при попадании воды например, может коротнуть. Лучше не оставлять лохмотья проводов. Предохранителей всего 3, у меня жуки стоят, да и не знаю есть ли такие в продаже, кстати, ножевого типа, почти как в иномарках.
Тормоза тормозят (и чего все ругают барабаны?), но всего один контур: потек цилиндр, и ты уже смертник. На вакуумнике есть какой-то датчик жидкости, но он странный какой-то. Хорошо бы поставить датчик в расширительный бачок.
Сейчас все же починю ее. Всяко лучше, чем на метро ездить. Хочу, чтобы все работало, сел и поехал. А зимой буду искать себе другую машину. И она будет точно не отечественного производства. Чем больше езжу на наших машинах, тем большим их противником становлюсь. Возможно когда-то у нас будут делать нормальные машины, но я на них уже не сяду по принципиальным соображениям. Сиерру я любил так, как можно любить машину, хоть она и сыпалась и еле ехала, а Москвич просто железка, не получаешь удовольствия от управления и какого-то морального удовлетворения, но все же ухаживаю за ним как могу.
Совет покупателю:
Максимальная цена ухоженному экземпляру — тысяч 20-25. Можно спокойно брать для поездок на дачу, по магазинам или на 18-20-летие. На каждый день можно, но нужно быть готовым, что тебя будут все подрезать, причем даже ТАЗы, а также к тому, что она все же будет ломаться (скорей всего по мелочам), но с сервисом и з/ч есть проблемы. Желательно брать у пенсионеров, но машина должна быть на ходу! Иначе можно попасть как я. Обязательно проверить работоспособность всей электрики, тормозов, обратить внимание на колеса, т. к. 165/80 с пятью отверстиями не понятно где искать. Говорят от 123-го мерса подходят. Думаю важно взять машину с таким расчетом, чтобы она не успела сгнить в ваших руках, а потом так же продать. Но даже если сгниет, можно всегда продать любителям возить помидоры.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Mercedes S 280
Honda Accord
Peugeot 405 1.6i
Opel Meriva
Honda CR-V 2.0 i-VTEC Comfort
BMW 320d
Mercedes B 170
Volvo 740 2.0
Nissan Tiida
Opel Meriva
|