Сервис — разный.
Прочее.
Итог.
«Максимку» купили 2,5 летней в начале 2006 года — и за это время о машине, вероятно, узнали почти все. Главное в 3-литровой Nissam Maxima — выдающаяся устойчивость при езде на высокой скорости. Передний привод, длинная база, очень низкий кузов (и приземистый, и дорожный просвет тоже скромный) и собранная (хотя и не жесткая) подвеска обеспечивают _очень_ высокую устойчивость даже на скорости более 200 км/ч! Заднеприводный BMW и Mercedes «стоят» на дороге намного хуже, и лишь полноприводный седаны более устойчивы.
Динамика 3-литрового мотора (9 секунд до сотни) вполне хорошая, хотя давно привык к машинам и помощнее. Но большинство «светофорных гонок» с 2,5-3-литровыми Audi и BMW обычно заканчивались примерно на равных. Правда, передний привод буксует при старте на влажной или грязной дороге буксует.
Очень здорово работает спортивный режим АКПП, особенно в сочетании с Overdrive off (первое ускореяет переключения, последнее заставляет автомат больше тормощить двигателем и переключаться при больших оборотах). Гонять в потоке или на извилистых доржках — одно удовольствие, если, конечно, не лениться много крутить руль.
Экономичность очень хорошая: обычно не более 14 литров в городе и 7-8 — на трассе. В пробках расход топлива иногда поднимается до 20 л, но обычно после проезда с нормальной скоростью снижается до 14-15. Поездки в другой город в 150 км от Москвы туда-обратно «выходят» примерно в 600 рублей (при расходе 7-8 л на сотню) — вдвое дешевле, чем на 4,6 литровом Ford Explorer. Кроме того, опять-же при езде по трассе на скорости около 200 км/ч расход топлива все равно остается в пределах 15-16 литров.
Комфорт хороший, но не более того. Nissam Maxima — очень длинный (4, 95 см), но при этом весьма низкий седан: сидишь слегка полулежа, при этом «Жигули» ищнутри кажутся почти джипами, а сами джипы — вообще размером с дом. Посадка специфическая — приходится сидеть с сильно вытянутыми ногами, при этом рули регулируется только по высоте. Но удобно: за 3-часовую поездку на 300 км не устаешь вообще!
Плавность хода я бы назвал идеальной — не раскачивает и не трясет. Но подвеска короткоходная и на больших ямах постоянно «пробивается». В городе часто донимает огромный радиус разворота — из-за переднего привода колеса не умеют поворачиваться на очень большие углы, и в сочетании с 5-метровой длиной развернуться «за раз» можно только на 4-5 полосах…
Акустический комфорт — средний. Двигателя почти не слышно даже при разгоне в пол, но постоянно гудят шины. Вскоре после покупки в машине поменяли музыку и сделали полную шумоизоляцию, включая проклейку арок — но на шершавом асфальте гул остался. остался даже при замене шин на самые «тихие» модели Continental и Michelin Energy. Хотя все относительно: Volvo S60 ничуть не лучше, а вот BMW5 и Chrysler 300C заметно тише. Camry предпоследнего поколения тоже в плане акустического комфорта получше.
Оснащение хорошее (климат контроль, обогревы сидений, кожа и т. п.. ). Вот только CDчейнджер — в багажнике (хотя на машинах 05-06 г.в. чейнджер уже вроде в панели), и климат однозонный. кроме того, боковины сидений обшиты не кожей, а дерматином, который к 80-90 тысячам км растрескался. Сзади очень удобно — только кроме подлокотника с подстаканниками нет ничего — ни подогревов, ни климата (впрочем, в то время на недорогих машинах этго никто не ставил — а подогрев нынче можно «вшить» куда угодно всего за $200-300). Вскоре после покупки поставили задний парктроник, а по-нормальному нужен еще и передний — большая длина и неважная из-за «полулежачей» посадки обзорность «помогли» пару рас припарковаться «по звуку».
Надежность — в целом очень хорошая, но выносливость при интенсивной эксплуатации (поезди за город, по плохим дорогам, в любое время года) — средняя. За период пробега 70-140 т. км меняли только расходные материалы (включая замену всех жиздостей и масел), стойки стабилизатора, рулевые тяги и восстановили износившуюся рулевую рейку. Однако сейчас подвеске требуется серьезная переборка — как оказалось, от «пробоев» даже деформировалась левая передняя стойка!
Кроме того, требуют замену окончательно сдавших пружины и амортизаторы. В общем, это вполне естестенно (амортизаторы за 70 0.00 уже меняли). просто в основном езжу на рамных американских внедорожниках, которые повыносливее (но и всякой электронной «мелочью» достают чаще). Есть две «плавающие» неисправности — зимой иногда загорался датчик неисправности АБС (и обычно тут же гас), и на холоднрой машине часто шумел вентилятор печки. Правда, летом проблемы исчезли.
Разочаровало, что после 100 000 салон стал «разговорчивым» — разболтались и панели (и это после доп. шумоизоляции! ), и при наедах на бордюры появились некоторые скрипы кузова.
Наконец, после одной из зим намертво заклинил, а мы в итоге сломали привод открывания лючка бензобака. Но по реально важным параметрам надежность — в плане двигателя, АКПП, подвески, электрики — очень высокая. Кроме того, машина безупречно заводилась даже в 30-градусный мороз.
Сервис — разный.
Машина была куплена еще на гарантии, но «родной» фирменный сервис неприятно поразил. Однажды меняли колодки и диски — в сумме долларов на 500 — так диски через неделю покоробило, и их снова поменяли (по гарантии). На 90 0.00 ТО, прямо перед завершением 3-летнего гарантийного срока, спросил — не надо ли поменять что-то в постукивающей передней подвеске? «нет, все ок». А на ТО 105 000, когда стуки стали очень громкими, выкатили счет на 2500USD за замену рулевой рейки и рулевых тяг.
В итоге поменял на сервисе попроще стойки стабилизатора и восстановил рейку в сумме за 6000 рублей. Но бывают и приятные исключения — у другого дилера все делали и быстрее, и грамотные рекомендации давали. Вот только за машиной там следил друг-мастер: )
Цены на запчасти на фирменном сервисе — абсурдные, но в специализированных магазинах и на авторынках и наличие, и цены многократно лучше.
Прочее.
Нравится внешний вид Maxima — один из самых «стройных» седанов как бы бизнес-классе, низкий, длинный и сравнительно изящный. Кургузая Camry предыдущего поколения, с короткой базой и узенькой колеей в сравнени с максимкой кажется толстой и неуклюжей (как, впрочем, и есть — в плане езды)
Кстати, нашу «Максиму» однажды пытались угнать! Утром обнаружили Максиму с аккуратно вскрытыми дверьми, приоткрытым капотом и кучей проводов в открытой панели. Но… не угнали: похоже, спас качественно установленный Black bug.
Итог.
Maxima — «драйверский» седан, великолепно подходящий для скростных и комфортных поездок по трассе. В городе тоже очень хорош, если не смущает огромный радиус разворота и немалые габариты. Но за 25 0.00 долларов это, вероятно, лучший 3-летний седан на рынке, в своей «размерной» категории. В плане надежности Maxima очень хороша и явно не хуже «немцев» и большинства других «японцев». Но езду по плохим дорогам переносит неважно — хотя тут я, наверное, сравниваю с джипами, на которых передвигаюсь большую часть времени.
Возможно, другие седаны в этом плане ничуть не лучше (а по отзывам знакомых «фольксвагено/биммеро/мерседесоводов», другие машины зачастую даже хуже). Наиболее популярная альтернатива «Максимке» — Toyota Camry — отличается лучшим комфортом, мягкой подвеской — но лишена способности так быстро и легко гонять по трассе и городу.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Citroen C5 2. 0 16V
Honda Logo 1. 3
Honda Accord 1.8i
Jeep Cherokee 2. 8 CRD
ВАЗ 21099i
Skoda Superb 1.8 T
BMW 525i
|