Доброго времени суток! Хочу внести и свою лепту в копилку автолюбителей, рассказав об опыте эксплуатации своего папелаца. Сим красавцем стал Opel Astra Sedan.
До этого эксплуатировал Жигули 6 модели и юзал Mercedes E280 в 124 кузове. Последний аппарат 93 года был ровно год и постепенно количество денег, вложенных в него, перестали оправдывать его содержание и пришлось его продать! Встал вопрос выбора нового автомобиля и начался мучительный подбор автомобиля стоимостью до 600 тысяч. С подержанными связываться не хотелось, а посему верхней планкой стал гольф-класс. Выбирал из нескольких машин, не буду этот процесс описывать подробно, скажу лишь что почти взял уже Kia Ceed, но из-за подставы со стороны менеджера он ушел. (В мае вообще с наличием свободных машин был напряг, поэтому пришлось выбирать из того, что было. Везде говорили ждите пару месяцев, а машина нужна была сразу! Поэтому сразу отпали такие варианты как Honda Civic, Suzuki SX 4(универсал), а седан не понравился внешне, Kia Ceed, Nissan Tiida (внешность) и многие другие. Многие варианты отпали из-за несоответствия требований: хотелось, чтобы и машина была стремительна, и вместимость не страдала. Когда уже совсем отчаялся, проезжал мимо салона Opel и решил заглянуть и туда. Как-то не задумывался об Opel, всегда казалось, что они держат неоправданно высокими цены. Мой взгляд застыл на новом седане Opel Astra. Очень понравился внешний вид. Багажник вписали очень органично, без ущерба к остальной части машины. Узнав, что у седана база универсала и посидев в нем, понял, что попростору он очень даже неплох. Ну и последний вопрос, а есть ли в наличии? Менеджер сказал, что отказали одному клиенту в кредите и есть вариант Cosmo 1,6 Easytronik синего цвета. По началу смущал уж очень мне незнакомый «робот», но потом прокатившись не нашел ничего криминального и решился. К тому же машина была на складе в Москве, и в течение 7 дней я становился ее владельцем.
Из допа установил защиту картера, сигналку с обратной связью, коврики в салон. Смущало отсутствие задних брызговиков и половины подкрылка сзади, но манагеры в салоне сказали, что для седанов их нет в природе (зимой поставил сам, купив универсальные в «Метро»)! В итоге получилось 596700 + 27000 деревянных за доп.
Итак, 7 мая я забираю машину из салона и качу домой. С непривычки пришлось привыкать к роботу. При первой поездке непривычны были дергания при переключениях, но поскольку был предупрежден об особенностях этой трансмиссии, не удивился. Обкатку машины не стал откладывать в долгий ящик, и 9 числа рванул в Липецкую область в деревню за матерью. Дорога в один конец составляет 400 км, по дорогам смешанного покрытия и качества, поэтому смог выявить сразу некоторые особенности этого аппарата. Машина довольна жесткая, конечно не криминал (как Мазда 3 или Форд Фьюжн), но жестче чем тот же Фокус. Управляемость на высоком уровне, не эталон и не аутсайдер, этакий хороший середнячок. Прямую машина держит хорошо. Поскольку была обкатка, выше 120 км/ч (около 3000 об/мин) не разгонялся. На обгонах движка хватало, только заранее приходилось переходить на передачу ниже. Еще одна особенность «робота», хотите ехать быстро по трассе и держаться в потоке, используете только механику. Автоматический режим только для поездок не спеша, потому что алгоритм переключения порой вызывает недоумение: то она слишком рано переходит на пару передач выше (разгон на 2 до 4000 об/мин, потом переходит на 4 сразу, темп теряется), то при резком нажатии на педаль газа на 2 передачи вниз скачет, двигатель при этом норовит взлететь, хотя можно было и на третью. Поэтому к «роботу» относитесь, как к механике без педали сцепления с возможностью иногда (если рука устала) не спеша передвигаться в автоматическом режиме! И еще важный момент, про который некоторые владельцы роботов забывают, что в пробках и на светофорах, на педали тормоза стоять нельзя, надо сбрасывать на нейтраль, иначе сцепления очень быстро полетит! Об этом многие забывают.
В этой же поездке мне удалось и по плохим дорогам прокатиться (изоляция очень неплохая) и по хорошим. Понравился клиренс, порядка 175 мм. Конечно не джип, но забегая вперед скажу, что за все дето эксплуатации, а в сумме жил 2 месяца в деревне, даже по проселочным дорогам передвигался не опасаясь, и нигде даже защитой не чиркнул.
В первой же поездке оценил и качество металла. Возвращался я с Липецке и не отъехав 20 км попал на перегон коров. Пришлось ждать пока они перейдут дорогу. Но как назло навстречу летел какой-то местный олух на Волге и дико сигналил. Последняя корова шарахнулась и ударила мою машину в левую сторону. Я перепугался, машине 4 дня, не хотелось начинать с проблем. Я остановился, вышел посмотреть, думал полбока мне снесла. Там оказалась маленькая вмятина размером с пять рублей. Выпрямить плевое дело. Говорю это, к примеру, в сравнение с японками. У друга Мазда 3. Стояли с ним общались, я оперся на его крыло, и неожиданно оно продавилось под моей рукой. Что же было, если бы приложилась своим «бочком» корова?
Первое ТО – 0, прошло без проблем. Отдал 3500 тыс. руб. Заменили масло и фильтр. Очень удивило, что в защите нет сливного отверстия. За операцию снятия – установки, содрали деньги. (((За все лето машина ни разу меня не подводила, тьфу-тьфу.
Интерьер незатейлив и строг. Расстроило отсутствие подстаканника. Его роль исполняет ниша на центральном туннеле между передними сиденьями, но поскольку у меня сверху подлокотник, считай, это ниша бесполезна. И вообще наличие различных ёмкостей под мелочевку минус этого авто. Выручает только большой и ёмкий охлаждаемый бардачок. В нём 2 полочки свободно помещается всё необходимое.
Приборы достаточно информативны, иногда конечно хочется ещё видеть температуру двигателя, но её нет. БК пока не прошил, но сделаю это. Сиденья с комбинированной обивкой неплохи (кожа по краям, ткань в центре). Немного они жестковаты, но 6 регулировок позволяют усесться на водительском месте без проблем. Хотя уже немного испачкалась ткань. Очень не понравилась центральная вставка из черного матового пластика, уж больно царапается. Лучше была бы серебристая из обычного пластика.
Понравились фары, обычные, а не ксенон. Светят очень хорошо, на трассе водители очень часто путают мой ближний свет с дальним.
Оценил и большой багажник, возил тротуарную плитку в деревню, машина почти не просела. Динамика конечно не всегда устраивает, особенно на трассе. Но мотор 1.6, а седан тяжелее хетчебэка. (Особенно разгон от 70 до 100 км/ч идет несколько натужно. Потом идет подхват до 140 км/ч. И медленный набор. Разгонял до 180, но машина уже идёт с трудом. Поэтому груженным на трассе приходится готовиться на совершение обгона заранее. По управляемости повторюсь все хорошо. «Лосиный тест» тоже один раз пришлось делать, когда в Липецке из-за машины слева выскочил пьяный пешеход (день города у них был). Скорость была порядка 70 км/ч, машина отреагировала моментально! Тьфу-тьфу.
Расход нормальный для движка 1,6. По трассе укладывался в 6,5 на сотню. В городе в среднем 9 литров на сотню. Заливаю 95, хотя иногда и 92. Разницы не чувствовал, но пока новая буду придерживаться рекомендаций.
Лето отъездил нормально. Очень долго отдыхал в Липецкой деревне, ездив на дорогам смешанного качества. Машина нигде не подводила. Пару раз выручали тормоза. Понравилась дозировка усилия, не резко и не слишком поздно. То, что надо.
Компьютер
27 декабря поехал на ТО-1. Описал все недочеты. Девушка – приёмщица, сначала махнула головой, а потом уточнила у коллеги, а точно есть такая штука как «точка схватывания»?))) Улыбнуло, вроде компания то известная. Сказали посмотрим. Спустя 3 часа. Прихожу, смотрю заказ – наряд, а там прописано программирование Tech-2 – 1500 руб! В общем, долго с ними спорил, они всё долбили, что это не «гарантийка»! А понять, что это особенности коробки и сбой этой точки схватывания раз в 15000 км конструктивные особенности, а не моя вина, они были не в силах. Обещали ещё машину помыть на технической мойке. И это не сделали. Зато на грязных колесах, разглядеть износ тормозов ухитрились! ) Короче после первого положительного впечатления, от автосалона оно изменилось на отрицательное. (
Точку схватывания« отрегулировали, машина стала ездить живее и быстрее откликаться на газ. Всё То-1 обошлось в 7500 деревянных.
Помимо этого иногда были проблемы с электрикой. Стеклоподёмники работали по странному алгоритму. Не работали автодоводчики (когда отпускаешь кнопку, они сами опускаются и поднимаются). При этом менялись стороны, то правая, что левая. Но последние четыре месяца всё окей. Прогревается салон достаточно быстро, радует «попоподогрев» передних сидений.
В общем, это пока всё. На одометре 18000 км, пока полёт нормальный. Надеюсь объективно описал всё. Что-то появиться нового сообщу. Удачи на дороге!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Focus Wagon 2.0 16V
Subaru Impreza Wagon
Nissan Pathfinder 2.5
Ford Transit Bus MWB 2. 4 TDi
ВАЗ 2107
Mitsubishi Lancer X 2. 0
ВАЗ 2113
УАЗ Patriot
Audi 100 2. 3
Kia Ceed 1. 6 DOHC CVVT
|