Критерии выбора авто:
малый или средний класс;
Предупреждаю сразу — очень длинно и подробно. Постарался передать именно ощущения от машины, помимо технических подробностей.
Критерии выбора авто:
б/у или новая (я из тех людей, которые считают подержанные автомобили отличным вариантом. Во-первых, потому что финансово ограничен, во-вторых, потому что считаю: можно найти авто в идеальном состоянии, главное грамотно осмотреть;
в первую очередь конечно внешний вид и интерьер – если машина не нравится, то все остальное уже не поможет (есть исключения в виде Subaru Impreza, BMW 7 series);
малый или средний класс;
вместительный салон и багажник (частенько езжу в походы, дальние поездки, велосипед, сноуборд и поездки со стариками на дачу);
МКПП (автоматы, по классике жанра, казались на том этапе уделом тошнотов и дам);
пристойная динамика (в принципе почти все автомобили малого-среднего класса с двигателем 1. 6 литра и МКПП позволяют иногда «зажечь». Относительно, конечно);
хотелось некоторого количества опций, типа круиза, климата, электрозеркал и электростеклоподъемников.
Стоимость обслуживания и надежность я не сравнивал и не узнавал, ибо наивно полагал, что после автомобиля бизнес-класса затраты на содержание машинки «поскромнее» будут однозначно меньше.
Итак, солнечным ноябрьским днем я пошел на авторынок с целью присмотреться, прицениться, посидеть в машинах, составить примерную картину предстоящей покупки. Конечно на тот момент я уже имел кое-какие предпочтения, как то: Volkswagen Passat B5 (все показатели на высоте, особенно порадовал двигатель 1. 8t и коробка типтроник с ручным режимом), Vw Golf, Skoda Fabia и Hyundai Getz. Но все мои смотры кончились, так и не успев начаться – я увидел Меган… Чистенький, черный, блестящий на солнце седан. Влюбился тут же! Скажу, забегая вперед: дизайн Megane я до сих пор считаю лучшим в классе!
По кузову отметил: обалденно красив, приличный клиренс, короткие свесы, выпирающие колесные арки, пластиковые передние крылья! Машина производила впечатление шикарного черного лимузина, кузов седан – это то, что на тот момент я хотел испытать, после череды «универсалов»! Сел в салон. Мне на тот момент салон показался замечательным: после Опеля старой школы (кожа, центральная консоль старого дизайна) Меган был просто суперсовременным. Полоска «бороды» на торпедо, самолетный ручник, сидения и вставки в двери обиты черной тканью (после велюра — рай). Очень выразительная комбинация приборов с оранжевой подсветкой, бортовой компьютер с системой самодиагностики и подрулевой джойстик управления аудиосистемой – супер! Заводится с кнопки – такая опция в 2002 году (начало выпуска Мегана) предлагалась не для всех авто классом выше! Порадовали и огромные карманы во всех дверях, потайные боксы в ногах водителя и переднего пассажира, огромнейший бардачок, 6 подстаканников (! ), регулировка руля по углу наклона и вылету, регулировка сидения по высоте (последних двух регулировок на Опеле не было). Салон очень просторен, багажник – огромный, грамотно сделаны петли крышки багажника (правда, после багажников «универсалов» неудобен проем, да и по объему все-таки разные вещи).
Поехали прокатиться. Сразу отметил отличную плавность хода, хорошую обзорность из-за высокой посадки и отличную динамику. Про динамику скажу отдельно: в Опеле скорости не чувствовалось совсем. Большой размер, качественная шумка и мягкая подвеска делали свое дело, да и к тому же Омега – автомобиль немалой массы, призванный обеспечивать комфорт, а потому разгон с 0 до 60 (важнейший динамический показатель в городе) был вялым. Зато после 100км/ч на Омеге жизнь только начиналась – сказывался большой объем двигателя, обтекаемость кузова и вытянутая линия крыши кузова «универсал» — машину «жало» к земле, и на скоростях больше сотни она давала фору очень многим! Меган же не столь велик по размерам, гораздо легче Омеги и, в отличие от Опеля, имеет привод на передние колеса. По всем параметрам автомобиль куда более легок на подъем в городских условиях, нежели тяжелая заднеприводная Омега.
Так же во время тест-драйва заметил следующие особенности педального узла: сцепление своеобразное, при трогании надо щедро давать оборотов, иначе рискуешь заглохнуть. Педаль тормоза – сверхчувствительная, чуть нос не разбил, но сами тормоза – отменнейшие! Педаль газа – неотзывчивая, как я узнал позже – электронная. Очень удивился, когда провел следующий эксперимент: резко нажал и отпустил акселератор, обороты подпрыгнули уже тогда, когда моя нога покоилась на полу!
Прилив положительных эмоций к машине испытал и когда изучил техническую информацию:
расход по городу в пределах 10 литров в режиме «и в хвост, и в гриву»;
6 подушек безопасности, первый автомобиль в среднем классе, получивший 5 звезд по тестам EuroNCAP за безопасность. Эталон;
разгон до 100 км/ч за 11. 1 секунды;
объем топливного бака 60 литров;
неугоняемая.
Теперь подведем итог: машина отличная во всех отношениях! Я загорелся ей, и уже через 2 дня она стала моей! Смело могу сказать, что на тот момент я получил то, что хотел!
С момента покупки прошел год, автомобиль преодолел 40 тысяч километров вдобавок к своим 90 000, которые накатал предыдущий владелец. Давно прошел первый восторг, машина прошла испытание дорогой, в том числе дальней, я познакомился с особенностями ее эксплуатации, обслуживания и поведения на дороге.
Начну с того, что не изменилось, а именно – с моего восприятия экстерьера авто. По-прежнему ласкает глаз, красавец, да и только! Кузов седан создает впечатление классического костюма, а черный цвет смотрится и строго, и пафосно одновременно! Кстати, черный цвет – это и плюсы (классический цвет, впечатляет), и минусы (очень быстро пачкается, видны все микроцарапинки).
Салон уже не производит впечатление сверхсовременного. Все-таки я любитель огромного количества лампочек и кнопочек, они создают ощущение, что управляешь настоящим «словом» техники, а салон Мегана прост и эргономичен – все в угоду удобству! И если в обводах кузова я люблю видеть компромисс плавных и рубленных граней, то в салоне автомобиля предпочитаю видеть плавные, обхватывающие черты (см. салон Insignia). Плюс материалы, используемые в отделке салона Мегана – «борода» из дешевого жесткого пластика, который гремит на каждой кочке, само торпедо из прорезиненного пластика серого цвета – цвет неудачный, думаю был бы он черным, было бы презентабельней. Руль из какого-то дубового материала, неприятный, дело спасает перетяжка кожей. Удобной оказалась «полка» на двери у стекла – она широкая и можно класть локоть при езде — не соскальзывает. Подстаканники, коих 6 (2 на центральном тоннеле, 4 в карманах дверей), на проверку оказались какими-то идиотскими: если поставить что-то в подстаканники на центральном тоннеле, то закрывается доступ к гнезду ключ-карты, кнопке «Engine Start/Stop» и кнопке ЦЗ. В дверях бутылки объемом 0, 5 л держатся отказываются – вываливаются в карман. Педалью газа довольно трудно работать в массивной обуви – надеваешь тормоз. Места в салоне хватает для 4 человек – свободно, 5 сядут уже впритык, все-таки не хватает ширины (я говорю о 20 летних, ибо вожу в основном друзей-сверстников).
Подвеска действительно одна из самых комфортных в своем классе, довольно мягкая, хотя до бизнес класса не дотягивает (до Toyota Camry далеко, например). В принципе компромисс управляемость/комфорт достигнут удачно, крены терпимые, можно зажечь, но до одноклассников с духом спортивности Мегану далеко, валкий. Задняя подвеска – балка, без нареканий, а вот передняя – МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, довольно своеобразна… Во-первых, стойки стабилизатора в условиях наших дорог – расходный материал, как и рулевые наконечники. Довести до пробоя подвеску Мегана очень трудно, однако стоит умерить свои пыл и проезжать неровности со скоростью потока. Я говорю это к тому, что подвеска Мегана позволяет пролететь на 60-ти те ямы, где остальные оттормаживаются до 20, однако подвеска хоть и сглаживает удары, но страдает. Если ездить бережно, то про ремонт ходовой вспоминать будете редко. Плюс автомобиля – в дальних поездках по незнакомым трассам можно довольно быстро ехать, не боясь пробить колесо в глубокой яме. Были случаи, когда я выходил из авто и готов был увидеть развалившееся колесо после «бума» на яме. Ан-нет – целехонек! Есть еще пара нюансов: подвеска мегана на довольно сильных неровностях гремит и это норма. Дело в зазорах между подрамником и рычагами подвески, сделанных для того, чтобы двигатель при столкновении не «ушел» в салон. Конструктивная особенность. Больным местом подвески являются опорные подшипники – их обоимы выполнены из пластика и не закрыты никакими пыльниками, что негативно сказывается на их долговечности.
Управляемость достаточна для повседневной езды и кратковременных порывов «погонять», но не больше. Руль оснащен электроусилителем, крутиться мизинцем на парковке и… на ходу так же. Да, усилитель адаптивный и с ростом скорости добавляет усилия на руле, но ощущение «джойстика» есть. Под сброс газа в повороте – занос задней оси, на седане легко контролируемый, с хетчбэком – посложнее, ибо он короче. Словом, рулевое… как бы это сказать… ограждает водителя от перепитий физики и дает ему простой и легкий орган контроля над машиной. Никакой спортивности.
Тормоза действительно эффективные, педаль тормоза очень чувствительная и первое время либо тормозишь до АБС, либо не тормозишь вообще. После долгое городской езды уставала нога – дозировать усилие миллиметровой работой ноги нелегко. Проблему решил заменой штатных колодок на более мягкие – и диски дольше прослужат, и чувствительность обрела приемлемый уровень.
Клиренс – то, что надо. Он всего на полсантиметра-сантиметр больше, чем у одноклассников, но эта малость дает множество преимуществ при поездках в походы и отдаленные от дороги места. Радует так же наличие защиты по всему днищу автомобиля – единственное выпирающее место – проводка лямбда-зонда, но ее можно легко спрятать под кожух термозащиты выхлопной системы. Подкапотное пространство отлично изолировано от дороги пластиковыми заглушками по низу и уплотнителем сверху, поэтому чистку часто проводить не придется.
Двигатель достойный. Для автомобиля с таким характером – самое то. Отличную тягу показывает только после 3500 оборотов, до этого тяга уверенная, но не сильная, машину как будто что-то держит. Сказывается задушенность экологическими нормами (Евро-3), электронная педаль газа. Дело призван исправить фазорегулятор – система динамического изменения фаз газораспределения, аналог I –VVT, i-VTEC и иже с ними. Благодаря ему расход автомобиля приятно удивляет, а характер остается довольно динамичным, несмотря на соответствие строгим требованиям к экологичности. Но именно фазорегулятор является и самой слабой деталью в двигателе. У большинства владельцев Мегана он «живет» в среднем от года до двух, потом начинает трещать при заводке, со временем все чаще и чаще, и перестает обеспечивать корректную установку фаз – падает динамика, начинается постоянное тарахтение мотора. Правда опытным путем выявлено, что даже при длительной эксплуатации автомобиля с неисправным фазиком (фазорегулятор) вреда двигателю нет.
Передаточные числа подобраны довольно удачно: первая – толчковая, на второй и третьей можно разгоняться бесконечно – динамичные передачи, 4 и 5 – позволяют двигаться в скоростном режиме с 50 км/ч и до упора. Тяга на 50км/ч на 5 передаче, конечно, слабая, но в городе хватает, можно поэкономить бензин. Нарекания вызывает длиннющий рычаг КПП – и смотрится ужасно, и ходы длинные. Ездить «по-хулигански» не хочется хотя бы из-за его длины. Педаль сцепления туговата, такие надо ставить на молодежные «зажигалки», а на комфортной повозке, вроде Мегана, к чему она? Нога в пробках устает прилично.
Шумоизоляция Мегана – одна из лучших в классе, это я понял, покатавшись на машинах-одноклассниках. Однако и в шумке Мегана есть свои слабые места: двери, задние арки, моторный щит. О дверях отдельно – они сквозные, вода в дождь течет внутри дверей, шумки там никакой. Первое время на мойках пугался, что внутри двери что-то булькает… Бывают проблемы, например вода просачивается в карманы дверей или в потайные ящички в полу под ногами водителя или переднего пассажира. Как ни странно, именно проточность дверей Мегана делает его врагом аудиофилов: в дверях предусмотрены места под динамики 13см, больше поставить не выйдет, потому что над динамиками предусмотрены козырьки, предохраняющие их от попадания воды из двери на корпус сателлита. Поэтому в переднюю дверь подойдут только динамики диаметром 13 см и с посадочной глубиной не более 4, 5 см! Штатный звук никуда не годиться, а замена его вызовет неимоверные трудности. Кстати, меняя головное устройство Вы теряете управление джойстиком с руля. Проблему можно решить переходником, но эти переходники есть не у всех моделей магнитол, и стоит под 5 тысяч.
К минусам машины можно так же отнести материалы остекления. Они очень легко царапаются и за 3 года на лобовом стекле остаются такие полосы и царапины, что езда в дождь или ночью способна посадить зрение. Расстроило отсутствие банального очечника и заглушки для отверстия охлаждения в бардачке – холодом в ноги пассажиру дует – жуть!
Теперь об ощущениях от вождения: Меган всячески поощряет Вас ехать спокойно. Мягкость хода, длинный рычаг КПП, «пустой руль», хорошая шумоизоляция и высокая посадка – все это не способствует желанию «погонять» и не дарит ощущений от азартного драйва. Автомобиль раскрывается полностью, когда едешь на нем вальяжно, плавно разгоняясь, тормозя и вращая «баранку».
Настало время для ложки дегтя. Надежность и стоимость запчастей. ТО 120 тысяч километров обошлось мне в 50 тысяч рублей – столько денег не «ел» даже бизнес-класс!!! Однажды оборвало болт подушки двигателя, двигатель упал, вырвало правую приводную полуось (внутренний и наружный ШРУСы). Стоимость оригинальной детали — 23 тысячи рублей. Задние тормозные диски – 9 тысяч рублей (идут в сборе с подшипником ступицы). Фазорегулятор (меняется в среднем раз в полтора-два года) – 13 тысяч рублей, рычаг дворника — 3 тысячи. В остальном цены на запчасти средние, не ниже и не выше, чем у конкурентов. Но если пришло время крупного ТО или у Вас полетела какая-то «не ходовая» запчасть — готовьте деньги и побольше.
Перечислю известные мне болячки автомобиля: фазорегулятор (живет ~2 года, 13 тысяч рублей), опорные подшипники (летят почти у всех с завидной регулярностью), рулевая рейка (гремит из-за износа пластиковых втулок), сцепление (много брака, проявляется дерганьем в пробках), отторгается крышка лючка бензобака (3 т. р. ), заклинивает замок закрытия бензобака, текут двери (очень редко), дохнут катушки зажигания (довольно редкий случай), оригинальные передние торм. диски — хлам (ведет от любой лужи), рвется гофра с проводкой багажника.
Подытожу. Рено Меган 2 – отличный автомобиль для тех, кому нужна по-настоящему универсальная машина на каждый день. Она сделана для тех, кого утомляет тряска, шум дороги, призвана сделать управление автомобилем легким и не обременяющим. Если проводить сравнение с Mazda 3, которая прославилась своей эмоциональностью и драйвом, то можно образно сказать так: управление Меганом подразумевает, что водитель думает о чем-то своем, не отвлекаясь на качество дороги и покрытие, особо не акцентируя внимание на управлении автомобилем. Мазда же заставляет своего «пилота» полностью сконцентрироваться на вождении, управлении авто, прохождении поворотов и «чехарде» стрелок на приборной панели, но и доставляет куда больше удовольствия от все тех же действий, то в Мегане. Лично мне больше по душе последнее…
Дополнительно:
Mazda 6 1. 8
Nissan Qashqai 2. 0 4WD
Hyundai 2, 5 TD
Ford Focus Wagon 2. 0 16V
ВАЗ Норма с Гур
BMW X5 3. 0i
Mitsubishi 2. 0 Sport 135 л. с. МКПП
Subaru Forester 2. 0
Honda CR-V 2. 0 i-VTEC Elegance
Mazda Demio 1. 5
|