Филька была первой иномаркой в моих руках. Я взял ее осенью 2002-го, четырех лет от роду при пробеге 68 тыс. км. Взял с рук тупо по объявлению в газете. Вpял сразу, не думая и не ковыряясь. Влюбился с первого взгляда, не взирая на мелкие потертости кузова и слегка облезлый передний бампер. Шкода просто умиляла добротностью отделки и обилием разных приятных мелочей типа зеркальца в козырьке, электронных часов и дистанционного отпирания багажника. В качестве бонуса от предыдущего владельца достались легкие диски, вполне приличная музыка и сигнализация. В общем, все о чем можно было мечтать за 3,5 тысячи американских рублей. Новые ВАЗовские «девятки» стоили в два с половиной раза дороже.
Главное: она сразу же понравилась жене.
До этого у меня уже имелся определенный опыт общения с продукцией отечественного автопрома, в том числе из активно рекламируемых автосалонов. Достало. Постоянное ковыряние в грязи и масле в промежутках между поездками напрочь отмели мысли о покупке нового ВАЗа. После всевозможных Жигулей и 41-го АЗЛК Филька дала почувствовать себя почти, что белым человеком. Узнаваемый силуэт кузова и «новое лицо» морды делали машину очень заметной в потоке и на стоянке. Почти эталонные настройки сцепления и механизма переключения передач позволяют получать истинное удовольствие от трогания с места. Очень легкий руль (усилителя нет) и отличная обзорность сохраняют немало нервов, да и денег на тесной парковке. Комплектация LX даже после рестайлинга не баловала водителей электропакетами и подогревами. Отсутствие кондиционера в то время для меня еще не было критичным.
Первое посещение авторизованного техценра сначала повергло меня в ужас своими расценками, но на поверку оказалось все не так уж и драматично. Первое серьезное обслуживание по замене цепи ГРМ с роликами обошлось в 78 у. е. (с работой! ). Суммарные затраты на обслуживание в год эксплуатации не превысили расходов соседа на гарантийное обслуживание абсолютно новой «Десятки».
Машинка оказалась неприхотливой и некапризной в эксплуатации. Слабыми местами подвески можно назвать резиновые втулки стабилизатора и опорные подшипники передних стоек (хватает на 15-25 тыс. км российских дорог). Самой большой неприятностью за четырехлетний период эксплуатации был разрыв пластмассового корпуса термостата в вечерней пробке 31 декабря 2004 г. со всеми вытекающими последствиями в виде вытекшего антифриза, неработающей печки и эвакуатора.
Зимой машина уверенно заводилась до —28 мороза. При более низких температурах я снимал аккумулятор на ночь, а утром спокойно заводился с 1-2 попытки. Чешский автоконцерн предложил аVтомобилистам, на мой взгляд, вполне достойный и недорогой аVтомобиль, сохраняющий долгие годы высокие потребительские качества.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru