Посему критерии выбора были:
1) Багажник вне конкуренции. Если вы его видели, то комментировать не будете.
2) Большой дорожный просвет — установлен «пакет для плохих дорог». Просвет больше, чем у конкурентов, к тому же, защита картера в комплекте.
3) Запчастей полно в любом сервисе, за ремонт берутся все (пока гарантия, но у друзей проблем нет никаких). Машина надёжна в эксплуатации, ТО гуманное (около 3500 — 4500 руб). Дилер в 3-х минутах езды от моего дома...
4) Мало угоняют. С чем связано — не знаю. Но Шкоду тянут мало...
5) Внешний вид — он на любителя. Мне нравится классика.
6) Мягкость подвески — ну люблю я, когда мягко на наших колдобинах.
По ощущениям:
1) Салон. Спереди удобно, руль регулируется, сиденья без изысков, но удобны. Сзади детям места полно, взрослым немного тесновато ногам...
2) Ходовая. Неприхотлива, машина едет «в развалочку». Управляется хорошо (АБС работате отлично, курсовая стабилизация помогла при гололёде)...
3) Шумка. Лично я доволен. Скорее всего она выше среднего уровня, сравнивать особо не с чем...
Сравнивать буду с Гольфом2 — моей предыдущей машиной. Октавия Тур 1.4, базовая комплектация. Владею машиной пол-года. Брал новую в салоне. Пробег — 7000 км.
Моей первой машиной был Гольф2 — дешёвый, надёжный агрегат. Но, семья выросла до 4-х человек и стало мало места.
Посему критерии выбора были:
Цена (не более 400. 000), большой багажник, безопасность, малый интерес у угонщиков, доступность сервиса и запчастей. Так как я не гонщик — скорость и лошади меня мало интересовали. В конечном итоге, после месяца поисков и тест — драйвов я остановился на Октавии Тур 1.4,2-ве подушки, передние стеклоподъёмники, ЦЗ, регулировка по высоте водит. сиденья, без кондея. Короче — простейшая машина. Конкурентов за эту цену много — Корейцы, Китайцы, Иранцы, Японцы. Комплектация у них побогаче, да и Октавия — это кузов Пассата 98 года на шасси 4-го Гольфа. Так почему же именно Шкода?
1) Багажник вне конкуренции. Если вы его видели, то комментировать не будете.
2) Большой дорожный просвет — установлен «пакет для плохих дорог». Просвет больше, чем у конкурентов, к тому же, защита картера в комплекте.
3) Запчастей полно в любом сервисе, за ремонт берутся все (пока гарантия, но у друзей проблем нет никаких). машина надёжна в эксплуатации, ТО гуманное (около 3500 — 4500 руб). Дилер в 3-х минутах езды от моего дома.
4) Мало угоняют. С чем связано — не знаю. Но Шкоду тянут мало. Хотя всё равно КАСКО есть, но сами понимаете…..
5) Внешний вид — он на любителя. Мне нравится классика.
6) Мягкость подвески — ну люблю я, когда мягко на наших колдобинах.
С самого начала мне немного не повезло — был скрытый дефект, не критичный, машина была на ходу. Надо отдать должное дилеру — устранили в течении суток (запчасти есть все). Заодно бесплатно вымыли. Больше в сервис я не ездил.
По ощущениям:
1) Салон. Спереди удобно, руль регулируется, сиденья без изысков, но удобны. Сзади детям места полно, взрослым немного тесновато ногам. Пластик мягкий, серый, отделка простая, опять же, в стиле 98-х годов. Органы управления удобны. Бардачёк большой. До потолка места завались при росте 185 см. и поднятом максимально вверх сиденье водителя.
2) Ходовая. Неприхотлива, машина едет «в развалочку». Управляется хорошо (АБС работате отлично, курсовая стабилизация помогла при гололёде). Гонять на 1.4 можно — вес машины на 150 кг меньше, чем 1.6. По тест — драйву, который проводили на машинах друзей 1.4 быстрее до 100 км. час, после этого 1.6 догоняет и обгоняет. Стоит 1.4 на 100 т. р. дешевле 1.6. Ну а 1.8 стоит ещё на 100 т. р. дороже. Так что сами думайте, платить или нет.
3) Шумка. Лично я доволен. Скорее всего она выше среднего уровня, сравнивать особо не с чем. В Фокусе шум такой же, в Лансере-1 тоже.
После Гольфа2 — это просто дворец. Хотя отдаю себе отчёт о том, что это не верх совершенства. В действительности, я рассматривал и Меган2 за 485. 000 р.. Но стоимость ремонта, место сборки и стоимость запчастей отпугнула. Да и багажник пересилил — у Рено только крышка открывается, а у Шкоды вместе со стеклом.
В заключении. Машина хорошая, надёжная, простая. Если Вы любите классику, неприхотливость и дешёвый сервис — это ваш выбор. Если её цена перевалит за 500 т. р. покупайте что то другое, вся прелесть пропадёт. Тратить 600 т. р. за двигатель 1.8 в этом же кузове — выброшенные деньги. Всё таки машина 98-го года, и лучше присмотреться к более современным моделям Японцев.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Skoda Octavia 1. 8 Turbo 20V
ВАЗ 21113
Chevrolet внедорожник
Chevrolet Trailblazer
Fiat Albea 1.4
Volkswagen Passat 2.0 16V FSI
ВАЗ 2121
|