И вот… Я занялся поисками новой рабочей лошадки.
Всем здраве!
Давно хотел написать отзыв и о своей королле, т. к много отзывов прочитано, может и мой кому пригодится.
До этого ездил на 9-ке, пока ездил — научился разбираться в электрике, механике, попеременял половину запчастей (и по мере поломок и по мере тюнинга всякого), накатал на ней более 300 тыщ. К моменту продажи она была на новой ходовой, со сделанным двиглом (в 1,6 л. сделали), короче в нормальном состоянии, внутри сам кидал шумку дополнительную, все проклеивал, усовершенствовал и… в общем все выходные, как мне кажется, проводил с ней. Конечно это дало свои результаты, т. к машина у меня только по моей работе побегала 4-4, 5 т. км в месяц. С русской машиной надо предугадывать её поломки, если что-то не так хоть малость — лезь и крути ключами. Иначе можно встать с аварийкой и ковыряться прямо на дороге, вдали от дома. В общем, за преобретенные знания в устройстве машины — моей девяточке спасибо, пусть дальше радует нового хозяина (который, кстати, очень ей доволен, правда ездит он мало…).
И вот… Я занялся поисками новой рабочей лошадки.
На руках было у меня 400000 рубликов. Конечно, хотел купить новье. Ходил по салонам туда-сюда. Смотрел и Деу Нексия, и Рено Логан, и Хендай Акцент, Гетс — в общем все, что подходило по цене.
Честно, из этих новых вариантов осталось два — это Акцент и Логан.
Логан… Нормальная машина, вместительная, более подходит для русских проселков, но… цена большая, а опций особо и нет, а так же внешние данные, что на любителя, меня притормозили.
Акцент… На него я смотрел до последнего. В салоне был раз пять. Приду, подойду к Акценту, сяду, примерюсь в очередной раз. Здесь были тоже минусы — это просвет дорожный и место для задних пассажиров. Но при всем этом я не хочу считать эту модель плохой, она добротная и быстрая. Но хотелось купить машину и этим шагнуть вперед, т. е. убить сразу всех зайцев, понимаете? Чтобы и к виду не придраться, и по комфорту было хорошо.
И вот я решил интересоваться б. у-шными тойотами. Сначала смотрел праворульные. Подкупала цена, то что можно еще и сэкономить, а к рулю привык бы. Езжу в основном по трассе, левый руль нужен здесь больше, чем просто в городе, мне кажется. Поэтому все-таки смотрел и европеек.
Начал обзванивать продавцов. Цена по объявлениям составляла от 380 до 410 т. рублей за 2003 г. вып. короллы (от комплектации).
Начал звонить, где устраивала цена. По одному объявлению приехал, не понравилось то, что водителем ее был парень лет 19-ти, с ним была компания парней, все уговаривают, давят короче присутствием своим. В салоне курили (причем перед моим визитом тоже), сидения водителя и заднее немного прожжены пеплом сигаретным, короче такое ощущение, что у ее хозяина нет чувства бережливости, и я этот вариант оставил.
Другой вариант, что сейчас у меня стоит в гараже и отдыхает после рабочего дня — королла, седан, серо-голубой мет, 1,6 л, МКПП, 15-я резина, на дисках, ПТФ, штатный мафон и СД чейнджер, сигналка и задняя тонировка — я смотрел уже на следующий день, продавец просил 385 т. р. Проехали на СТО. Мастер осмотрел, нашел изношенные стойки стабилизатора спереди, треснутую пластиковую защиту двигателя, не новое масло в коробке, грязный фильтр воздуха. Компрессия в норме, кондер холодит, проверили геометрию кузова — нормально.
В общем хозяин тот признался, что жидкости рабочие уже пора менять, свечи тоже, фильтр воздушный, антифриз. Он после последнего ТО не особо лазил под капот. На счет стоек стабилизатора он уповал на наши разбитые дороги.
Я с ним поторговался немного и он уступил на замену всех расходников и работ по ходовой (10 000 руб. ).
И вот я за рулем, управляю мечтой 2003 года выпуска. Сразу все расходники поменял, и на мойку.
Первые впечатления — ВАУ! Места много и спереди и сзади. У меня друг есть — ростом 190см. Он со своими длинными коленями назад сел и одобрил удобное заднее сидение.
К удобству водителя есть куча ящичков, куда у меня помещаются всякие мелкие вещи. В девятке у меня все лежало в одном бардачке, его открываешь и начинаешь там рыться…
В кнопках на панели и консоли не горело несколько лампочек. Я потом купил книжку по королле, там все описано куда и как долезть, чтобы не сломать. Купил лампы, разобрал панель (после девятки дело привычное) и кнопки вновь засияли в темноте.
Сидение мне не очень удобное, как-то не усесться в нем быстро, может еще не привык? Габарит почувствовал сразу, без проблем поехал по городу сразу после оформления машины. В пробках долго не мог привыкнуть к сцеплению. При трогании дергался, бывает даже и сейчас иногда. На газ просто нажимаешь, а такое ощущение, что движка набирает обороты с мелким отставанием. Вот это и создает это неудобство.
Слева передние колодки (не всегда) попискивают. Причем как-то ехал по трассе быстро, часто нажимал на тормоз и свист стал громче. Даже заметил в один момент — тормозишь и машина с этим свистом чуть едет левее, носом туда, как клинит колодки что-ли.
Разбирал левую сторону потом (тормозной узел колеса). Оказалось, что заржавел направляющий палец суппорта (он может и не так называется по-научному?). Его зачистил и смазал, по совету одного из королловодов в отзывах. Раньше диск сильно пищал, а теперь иногда попискивает, раньше диск сильно грелся. Сейчас вроде не сильно.
На пробеге в 104000 км вышел из строя модуль свечи 2-го цилиндра (катушка, что на свече зажигания). Причем дело было так: утром завожу, проходит 5 минут и задергались стрелки тахометра и температуры двига. Я потушил его, снял клемму АКБ, подождал. Попробовал опять — такая же хрень. Стелки дергаются и двигатель работает так, как когда на 9-ке забьется карб. Я начал паниковать тогда. Поехал к инжекторщику. Он сначала промыл форсунки — не помогло. Потом на работающем двигателе стали снимать поочередно фишки с форсунок. С первой сняли — движка еще больше задрожал. И так со всех, кроме 2-й! Вот она — неисправность! Ее отключаешь — и без изменений. Казалось, что не работает эта форсунка, но нет. Стали переставлять местами модули свечей. Теперь оказалось, что там, где этот не исправный модуль стоял, та форсунка и не работала. В общем купил его новый за 3000 руб. Ехал в город с неисправностью по трассе и расход составил 12 л. на сотню! Поставил новый — все в норме — ехал обратно неспеша — 90 км. ч. на 5-й передаче — 6,0 литра на сотню.
Расход при спокойной езде — от 5,5 до 6,5 литров на сотню. В городе где-то 10 л. Но у меня режим город — трасса (по трассе больше) и расход 7,3 литра. Кондер летом на тягу движки особо не влияет, но расход повышается на литр-полтора.
Сейчас появилось ощущение, что ходовку надо подпоменять. Правая передняя сторона при проезде препятствия издает шум гулкий, а при резком приземлении эта же сторона иногда кааак бахнет, вроде как стойка не работает. Да и при резких поворотах есть ощущение нестабильности, подвеска как желе. В скором времени собираюсь поменять сначала передние стойки, я через время и задние (я думаю, по нашим дорогам 5 лет езды для стоек — это нормально, чтобы их поменять). Может кто знает, как определить, стойки это барахлят или нет. А то у меня на девятке, по-моему, тише подвеска передняя работала…
Утром при прогреве двигателя слышен легкий свист, по мере прогрева проходит. Кто-то говорил мне, что это подшипник какой-то надо смазать, тогда его хватит еще тыщ на 50 точно.
С момента приобретения в панели жил надоедливый сверчок где-то внутри. Я когда разбирал консоль для замены лампочек в кнопках, проклеивал все стыки мягким скотчем, но позже оказалось, что тщетно. Причем он верещал очень противно, вызывая от меня в свой адрес недовольство в виде мата. Потом обратил внимание, что в дождь он исчезает.. Значит вода что-то смачивает и оно не скрипит — понял я и не ошибся. Снаружи к лобовухе снизу прикасается пластиковый воздухозаборник, он из 2-х половинок. Вот его кончик вместе с пылью и образовывал скрежет по стеклу. Я разобрал этот кожух (для этого снимал и дворники полностью), по стеклу на границе прикасания кожуха проклеил вспененным скотчем, потом собрал все обратно и звук этот противный ИСЧЕЗ! Да, это была своего рода победа, некоторые меня поймут (кому тоже надоедали сверчки где-либо в авто).
Заправляюсь 92-м, хотя по книге рекомендован 95-й бенз. Причем на одной заправке заправляюсь (совсем не заправка дяди Ашота, а вполне известная сеть заправок) — машина утром плохо заводится. Заправился на другой — все ок. Об этом тоже кто-то писал в отзывах. Так что к бензу чувствительна.
В общем, надо довести до ума немного, сделать для себя, так сказать. Королла пробегает так же по 4-5 тыщ в месяц, первое время по привычке от 9-ки «чесались» руки куда-нибудь залезть, проверить что-нибудь. Но сейчас привык, что все более надежно, чем у русского автопрома, где любят часто ломаться какие-нибудь мелочи, некачественные детальки и т. д. Часто открываю капот, проверяю уровень антифриза, масла и тормозухи. Вот и все. Кстати, масло от замены до замены приходится доливать 0,5-1 литр, когда как.
И еще один косяк — в солнечную погоду сильно отсвечивает панель на лобовое стекло! Пару раз меня это делало слеповатым, когда не видно пешеходов перед носом, или знака какого-нибудь. Короче надо чего-нибудь настилить, типа резинового коврика.
В целом, конечно, доволен этой моделью — удобна, быстра, красива. Очень популярная модель. На любой ваш вопрос по машине найдете кучу советов и ответов. То же с запчастями и расходниками — никогда не придется ждать долго, чтобы купить. Ну или не очень долго.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford 1. 6 i
Mazda 3 Sport 2.0
ЗАЗ Таврия
ВАЗ 21060
Chevrolet Epica 2 литра Автомат 6 ступенек!!
Ford Focus 1. 6 16V
Suzuki 1, 5 АТ
ВАЗ 21099i 5МКПП
ВАЗ 21093i
ВАЗ 2114
|