Совет покупателю:
Добрый день всем посетителям данного ресурса!
Давно являюсь поклонником аvтомаркета и вот решил, что пора уже зарегистрироваться и написать про побывавшие у меня машинки.
Хочу сразу сделать лирическое отступление для избежания дальнейшей критики типа «делать тебе нечего» и «садомаза какой-то». С детства люблю разбирать все и вся для дальнейшего изучения оного детально и процессов происходящих в нем соответственно. По этой причине все игрушки в детстве, а в дальнейшем магнитофоны, проигрыватели, телевизоры, велосипеды и многое другое было мною «перебрано» и большей частью отнесено на помойку. Моей маме надоело терпеть этот беспредел и по окончании 8 класса она сдала меня в ПТУ № 29 обучаться на автослесаря, дабы поубавить мой пыл и занять мои руки чем-то находящимся вне дома. Профессия эта была мною в дальнейшем успешно освоена и мне даже был выдан диплом с повышенным разрядом и присвоением квалификации «автомеханик». Далее было получено высшее образование по специальности «Автомобили» с присвоением звания инженера… Так… Собственно к чему я все это…. Ну в общем я о том, что к автомобилям имею непосредственное отношение и люблю в них покопаться до сих пор.
В общем хочу поведать Вам, про побывавший в моих руках «шамочек» 1993 г.в. Мне его в 2003 г. практически подарили знакомые за небольшое вознаграждение, так сказать, чтоб «прижился». Ну в общем на дворе весна, я приезжаю смотреть и одновременно забирать машинку с радостными мыслями, что вот наконец-то у меня будет более или менее нормальная «тачка». В то время я был не особо избалован «комфортом». До этого владел три года «копейкой» и полгода 41 «космичем», с которым так и не нашел общий язык. О нем может напишу, т. к. это целая эпопея в небольшой отрезок времени. Беру ключи, выхожу во двор, и вот «она» стоит передо мной, бежево-ржавая с неаккуратно переваренными порогами и не до конца вставленным лобовым стеклом. Смотрю на нее и думаю, вот это «триндец» какой-то. Открываю дверь и вижу внутри…. полная чистота и порядок. Сиденья как из салона, светло-серые с полосочками, коврики, торпеда, обшивочка на дверях- все сияет и блестит. Это сразу тогда бросилось в глаза и произвело соответствующее впечатление. В общем, до конца обладания этой машиной и во время владения последующими авто в салоне у меня всегда был порядок.
Теперь собственно об эксплуатации. Сел в машину, предварительно покачав бензонасосом, вытянул «подсос», русские машины того периода так сказать без «отсоса» и «подсоса» не заводились в принципе. Смесь то нужно подать в цилиндры, да еще в ручную ее обогатить. В обще, проделав все эти манипуляции, поворачиваю ключ на старт, и … двигатель завелся, но вызвало подозрение громкая работа клапанного механизма. Давление масла в норме, стрелка на середине прибора, лампочка не горит. Ладно думаю, надо будет регулирнуть на досуге. Начинаю движение в сторону дома, пилить с Кутузона на Алтушку, проезжаю километров с пять, чувствую моторчик начинает умирать и стрелка уровня топлива с полбака плавно перекочевала к нулю. Останавливаюсь, выхожу из машины, смотрю под нее, вроде нигде не течет. Глушу, думаю, что за нах. Догадываюсь быстро, достаю щуп, а там два уровня бодяги. Ладно, иду в ближайший автомаг (огромный плюс отечественного авто, что запчасти есть всегда и везде), покупаю новый бензонасос, масло М8. После нехитрых манипуляций машинка реанимируется и я еду дальше. Картина повторяется снова через те же пять км. Ептыть думаю, что за хр@нь. Ставлю машину в ближайший двор и еду домой на метро, т. к. уже вечерело.
На следующее утро с другом едем на его машине и забираем на галстуке мою «шаху». В гараже при более детальном обследовании была выявлена все та же проблема с бензонасосом. Разобрали, поставили б/у диафрагму от валявшегося в углу старого насоса и больше никогда к насосу я не возвращался, даже в пробках летом. Хотя местные гаражные авторитеты говорили, что это износ поршневой группы, и бензин ручьем течет, минуя кольца, прямо в поддон. Наивные. В общем после этих манипуляций машинка ожила и начала очень активно эксплуатироваться. Я в то время работал на автобазе и за ликероводочные изделия, с помощью местных спецов привел внешний вид машины в порядок. Покрасил, проложил шумку из какого-то вспененного материала, купленного на строительном рынке (продается рулонами, класть надо два слоя по 10 мм), антикор сделал из халявного литола с нигролом. Вся эта масса размешивается и обильно размазывается по днищу внутри авто, после чего на нее прилепляется шумка, а с верху все это закрывается штатными коврами. Та же смесь закачивается в пороги и в двери. Результат превзошел все ожидания, в салоне было тихо и комфортно, а вся эта смесь обволокла тонкой пленкой днище авто снаружи. В дальнейшие годы эксплуатации ржи обнаружено не было.
Работая на автобазе я имел возможность за копейки покупать бензин А-80, чем непременно воспользовался. Камеру сгорания увеличивать не стал, а просто повернул трамблерчик в сторону более позднего зажигания. Для движка с его 130000 пробега эта была последняя капля и подумав тысяч так 8, он приказал долго жить. Причем умер не сразу, а сначала начал поочередно закидывать свечи маслом. На той же базе движок был снят, расточен, переведен на А-80, только уже как положено с помощью проточек в поршнях. В общем все эти затраты обошлись мне в 2004г. где то около 6000руб. с краской и ликероводочными изделиями. После этого про движок я забыл вообще. Масло, минералка от замены до замены. Капот открывал только по праздникам или зимой долить омыватель. Бензин она у меня кушала в городе 14 литров, на трассе 10. Движок всегда крутился до 4000 оборотов легко и непринужденно, при желании так же легко стрелка тахометра уходила в красную зону. Шумка безукоризненно делала свою работу, и езда на этой машинке доставляла массу удовольствия. Представляете, бежевая «шаха» не задранная, не тонированная, практически дедушкин вариант очень шустро уходила со светофора (темка вот она ;-)). Прошу отметить, я не рвал всех и вся, просто довольно быстро уезжал. До сотни в лет, потом двумя руками в руль и две полосы движения превращаются в одну. В следующие годы эксплуатации и 70000 пробега на машине были поменяны реактивные тяги, 2 шаровые нижние, верхние были в идеале и ставились, я подозреваю еще в родном городе машины, выпускная система в сборе, масло и колодки не в счет. Тут вспомнил еще один момент, руль у меня стоял от какого-то Фиата, мягенький, толстенький и меньшего радиуса, чем вазовский. Очень приятный и удобный руль. Еще один совет для тех, кто передвигается на «классике». Ставите подшипниковый маятник, а во все шаровые и рулевые наконечники в пыльники наливаете шприцом обычное моторное масло. Руль значительно легче крутится и с поворота возвращается практически в свое первоначальное положение. К чему это пишу, просто сколько не ездил потом на других заднеприводных ВАЗах своих друзей и знакомых, такого легкого руля не было не у кого. Все кто ездил на моей «шахе» тоже сразу отмечали легкий руль и очень шустрый движок. Вспомнил тут еще, что «карбюр» у меня стоял «восьмерочный» с обраткой и принудительным открыванием заслонки второй камеры.
В общем, машинка летала, внимания к себе не требовала практически никакого, пока в один прекрасный летний день, находясь в отпуске на Селигере, я не дал прокатиться одной питерской девчонке. Мы под ее руководством успешно улетели в кювет и врезались в столб. «Так нелепо умерла машина»-подумал я в тот момент. Самое интересное я увидел, когда выскочил из машины. Она стояла «в столбе» уже без лобового стекла (очень красиво улетело и обняло столб), с разбитой мордашкой, потекшим радиатором, и… крутила колесами на холостом ходу находясь на третьей передаче. В кювет мы ушли на небольшой скорости (примерно 50 км /ч), что спасло нас от серьезных травм. Отделались ушибами и парами царапин. Хочу вам сказать, что безопасности в этой машине нет как таковой. От удара крыша ушла на бок, а передние двери наехали на стойки стекла. Хочу отметить один момент, маленький итальянский руль от Фиата при ударе согнулся на 90 градусов в сторону лобового стекла, после чего был вручную вправлен обратно, и даже обшивка спиц у него не треснула. Безопасный и очень качественный руль, удобнее мне пока не попадался. Машинку дотащили в поселок, где мы тогда отдыхали, в местном магазине запчастей я заказал радиатор, лобовое стекло и резинку к нему. Запчасти пришлось ждать неделю, что в отпуске не напрягло и стоило с доставкой 3500 руб.
Один день я выделил для того, чтоб поставить машину на ход для дальнейшего возвращения в Москву. С помощью домкрата и досок с местными ребятами вытянули крышу на место, стекло встало как родное. Кувалдами выстучали переднюю рамку, чтоб встал радиатор. Стойки дверей тоже без особых усилий были возвращены в исходное положение с помощью ромбического домкрата и кувалды. Остаток отпуска я так там и прокатался с двумя фарами с одной стороны, с мятым капотом и крыльями, наводя ужас на местное население. Они москвичей другими представляли ;-). В конце отпуска я благополучно доехал до Москвы, там поменял крылья, капот и переднюю рамку. Менял сам с помощью полуавтоматической сварки, запчасти стоят копейки. Я, по-моему за проволоку сварочную денег отдал больше чем за крыло. В дальнейшем машинка успешно эксплуатировалась еще года полтора, потом была продана по причине приобретения мной «девятки». Расставаться было жалко, в воспоминаниях «шестерка» осталась преданным и безотказным другом.
P. S. А питерская девчонка в дальнейшем стала моей женой. Вот как в жизни бывает.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Если утомил, прошу прощения!
Совет покупателю:
Да не стоит уже такие машины покупать. Для начала лучше взять что-нибудь переднеприводное. Удовольствия от езды больше, ремонтировать проще (для тех кто любит сам покопаться, да и для сервисов тоже). А в общем машины иностранного призводства в разы надежней и комфортней.
Выкуп Вашего автомобиля на достойных условиях! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Daewoo Nexia 1.5
Volkswagen Passat 1.6
Ford XLT
Lexus RX 300
ВАЗ с простым движком 1,6 8 кл
Ford Mondeo 2.3 16V
Citroen C4 Picasso 1.8 16V
|