Я долгое время был поклонником ВАЗовской классики — простая и практически ничего не требующая в обслуживании машина. Последние 15 лет владел «четвёркой», возил на ней всё, что только можно было. Машина никогда не подводила, на ней мог без опаски отправиться в любое время в любую дальнюю дорогу. Четыре года назад мне стало не хватать её размеров, и я приобрёл шестилетний VW Transporter. За время владения им я научился не бояться иностранной техники, приобрёл навыки его обслуживания и любовь к немецкому автомобилю. С «четвёркой» я распрощался только нынче, хотя последние годы на ней ездил редко. Но ограничиваться одним только «транспортёром» я не захотел, мне было удобно пользоваться двумя автомобилями — легковым и грузовым. И я решил купить новый (и только новый! ) автомобиль на замену своей «четвёрке». Очень хотелось немецкий автомобиль, но денег на покупку нового «авто» на тот момент было немного, выбор сводился к KIA SPECTRA (покупать российский автомобиль мне уже не хотелось, а одними из главных критериев были размеры салона и — обязательно — дисковые тормоза по кругу).
Когда набрал денег на покупку «спектры», взгляд мой пал на другую машину немного подороже — ГАЗ САЙБЕР. Машина очень понравилась и размерами, и двигателем, и дизайном. Меня пугал лишь жёсткий пластик «торпедо» и очень длинный низкий нос. Тем не менее я уже был настроен на покупку «Волги», правда, всё ещё терзали сомнения в правильности выбора, особенно когда я узнал о том, что ГАЗ собирается свернуть проект САЙБЕР. Как-то заглянул ещё раз в автосалон посмотреть, есть ли альтернатива «Волге», посидел в Хёндаях Сонатах, Элантрах — это всё не то. Отдаёт какой-то «китаёзой». Мне предложили присесть за руль VW Jetta, я поначалу даже сопротивлялся, понимая, что на покупку такого автомобиля у меня просто нет денег, а влезать в долги я не хотел. Но когда я сел в эту машину, я понял — это именно то, что мне надо! Мягкий пластик салона, добротная и скромная немецкая отделка, удобные сиденья, ширина салона — как в «пассате», отличная избирательность рычага переключения передач и масса других приятных моментов! Но даже самый скромный вариант «джетты» с двигателем 102 л. с. и пятиступкой стоил 630 т. р. — дороже «Волги» почти на 150 тысяч.
Я решился пойти к официальному дилеру VW посмотреть, а что же предложат они. А они предложили мне такую же машину за 620 тысяч и возможность небольшой отсрочки (брать машину в кредит я не хотел). Можно было приобрести голый «passat» с мотором 102 л. с. за 670 т. р. А ещё они предложили мне GOLF. Машина была в небедной комплектации: с зимним пакетом, бортовым компьютером, противотуманными фарами, сигнализацией, восемью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, а главное — с двигателем 1, 4 TSI и шестиступенчатой КПП! И стоила эта машина 680 тысяч! Оказывается, на тот момент были объявлены скидки на машины 5-го поколения, и я решил непременно этим воспользоваться. Правильность моего выбора немедленно подтвердил тест-драйв этой машины. Двигателя не слышно вообще. О его работе можно догадаться только по стрелке тахометра. На шестой передаче машина разгонялась очень динамично уже с 70 км/ч. Внутри — та же «джетта», только практичнее. При разобранных задних сиденьях грузовой отсек очень большой — не меньше, чем в ВАЗовской «четвёрке». В общем, решил покупать.
Процесс оформления занял не более 10 минут. Пока проехал около 10000 км, но и за это небольшое время уже можно сделать кое-какие выводы об этом автомобиле. GOLF держится за дорогу всеми «зубами и руками» — очень уверенно держит заданный курс независимо от скорости и качества дорожного покрытия. Машину не сносит ни на каких поворотах. Тормоза просто великолепные. Педаль позволяет очень точно дозировать степень торможения и при этом очень мягкая. Сцепление тоже очень мягкое и не допускает ошибок при трогании с места и переключениях. Ручка переключения передач сама заскакивает в нужное положение, стоит только её туда направить. Работать ею — одно удовольствие. Хочется переключать передачи снова и снова, хотя в этом просто нет никакой необходимости, потому что мотор TSI — это просто песня! Он «тащит» на любых оборотах и на любой передаче! При переключениях можно смело перескакивать через одну-две передачи, нисколько не теряя в динамике. Трогаешься не спеша на первой передаче, сразу включаешь третью — мощный подхват, стремительное ускорение, прилипаешь всеми костями к спинке сиденья, ставишь шестую и летишь на скорости 140 км/ч, потребляя при этом всего лишь 7 литров на сотню. Скорость 180 км/ч машина набирает в стремительном ускорении, к отметке 190 стрелка спидометра тоже подходит довольно быстро, а вот следующие 10 км/ч машина набирает уже немного с ленцой. Тем не менее скорость 200 км/ч автомобиль держит очень уверенно и совсем не пугает.
На этой машине можно и экономить топливо. Если ехать на шестой передаче со скоростью 60-70 км/ч (а мотор уверенно «тащит» уже с 1500 оборотов), можно уложиться в 4-5 литров (всю информацию о расходе и многом другом выводит на панель приборов бортовой компьютер), только как-то не очень этого хочется. Эта машина — не для тех, кто хочет экономить. Эта машина — зверь, ласковый и нежный, готовый в любую секунду броситься вдогонку за тем, кто осмелится бросить ему вызов, не давая никаких шансов выиграть поединок. Любой обгон на дороге даётся очень легко. Даже на затяжном подъёме двигатель позволяет «выстрелить» и уйти далеко вперёд от гораздо более «крутых» автомобилей. Удовольствие от управления этой машиной невозможно описать никакими словами. С момента покупки я ещё ни разу не усомнился в правильности выбора. Дальнейшая его эксплуатация, надеюсь, это подтвердит.
Дополнительно:
Ford Mondeo 2. 0 16V
BMW X5 3. 0d
Ford Fiesta 1. 6 16V
Renault Symbol 1. 4
ВАЗ 21060
Volkswagen Golf 1. 8
ВАЗ 2170
Chevrolet Aveo 1. 2
Volvo 440 1. 8i
Hyundai GLS. 2. 0 AT
|