Доброго всем времени суток!
Решил вот написать отзыв о владении этим представителем корейского автопрома.
Машина была приобретена на средства от продажи по запчастям предыдущего автомобиля (SAAB 9000), утонувшего в подземном гараже во время сильного дождя, прошедшего в Москве в конце августа 2000 года и вызвавшего настоящий потоп в нашем ГСК (тогда утонуло более 200 машин). На руках имелось 11000 вечнозеленых и больше тратить не хотелось. А машину хотелось иномарку, желательно новую. Правда между утоплением СААБа и покупкой Нубиры в качестве средства передвижения была приобретена 12-ая модель ВАЗа, но от нее осталось негативное впечатление, в силу ее большой ломучести (да простят меня сторонники российского автопрома). Как мне потом объяснили в службе по связям с общественностью (типа того) АвтоВАЗа, я приобрел машину из самых первых товарных партий, а они (первые партии), как правило, собираются по их терминологии практически «на коленке», так что ничего удивительного.
Таким образом, продав 12-ку (плюс СААБ по запчастям), я отправился на поиски нового автомобиля. Кто помнит это время — тогда на иномарки от 10 до 15 кило убитых енотов были колоссальные очереди. Поняв, что мне не светит взять что-то новое начал искать в б/у. Но ничего особо не находилось, а пешком ходить уже порядком поднадоело. И тут я случайно наткнулся в каком-то автожурнале на рекламу — 3-х летние корейские авто из Европы без пробега. Приехав в салон, я убедился в том, что машины действительно новые. Пролазив под машиной и внутри сделал вывод — в объяве была написана правда (кузов, салон, двигатель — все было как будто вчера с конвейера). Кроме того, на 3-х летнюю машину давалась гарантия на 1 год. Это стало последним аргументом в пользу покупки этой Нубиры. Просили за нее 10500 у. е., так что и по этим параметрам я укладывался в искомый результат. Внес залог в размере 100 у. е. и на следующий день подъехал с приятелем-жестянщиком (он привез с собой прибор какой-то хитрый, чтобы проверить толщину краски, т. к. если машину били и красили, то толщина слоя будет другая, по его словам и прибор это покажет). Он подтвердил, что все ОК и я ее купил. Постановка на учет, ТО без проблем, все в норме.
Началась, собственно, эксплуатация. Сразу поменял масла и ремни, все-таки машина стояла 3 года где-то. Дальше без проблем, до первых холодов. Зима в тот год была холодная и в мороз за —20 у меня накрылся бензонасос. Но не страшно, машина на гарантии, поменяли. Радовался я 2 недели, так как поломка повторилась. Опять на гарантийку, замена, спокойно ездим. Это все, чем она меня огорчила за 4,5 года эксплуатации (в смысле из-за чего я не смог на ней вернуться своим ходом домой).
Сама эксплуатация была до предела скучной. Машина косяков практически не подкидывала. Накрылся в первую же зиму термостат (заменили по гарантии), но я это связываю с ее долгим стоянием где-то за границей (где-то же она стояла эти 3 года). И на 5-ю зиму полетел кислородный датчик (цена вопроса 550 рублей и полчаса работы). Прототипом этой машины (насколько я знаю) был Опель Астра первого поколения, так что там все по-немецки грамотно сделано (на многих деталях стояла даже маркировка GM), все удобно, многое можно делать самому. Обслуживание раз в 10 ткм. Стоимость ТО на фирменном сервисе — от 2-х до 4-х тысяч рублей вместе с материалами. Один раз делал большое ТО с заменой приводного ремня и колодок, встало порядка 8 тысяч.
Единственное, что огорчало при езде — большой расход топлива, в городе доходило до 13-14 литров. По трассе, при скорости 120-130 км/ч — 7-8 литров.
Неоднократно ездил на ней на юг, на трассе ведет себя замечательно, по шоссе идет, как по рельсам. Тормоза только немного ватные, несмотря на то, что везде дисковые. АБС тоже срабатывает как-то непонятно (такое впечатление, что живет своей жизнью). Разгонял ее максимально до 200 км/ч (по спидометру), решил попробовать сколько она идти сможет по хорошей трассе (от Ростова Великого до Ярославля есть кусочек отличной дороги, километров 40 или 50 — просто автобан западногерманский). Запас по мощности небольшой еще чувствовался, все-таки 2 литра для такой легкой машинки — это вещь.
Что еще хотелось отметить — невысокая антикоррозийная стойкость кузова, после 3-ей зимы начала подгнивать правая задняя дверь по низу и на кузове появилось много ржавых коцок (коктейль Лужкова рулит! ). Коцки выводились полировкой, чисткой и подкраской специальным карандашом, который был в комплекте. С дверью я момент проморгал, каюсь. Так и продал ее с гнилой дверью. Говорят, кстати, что на Лачетти учли эти проблемы с коррозийной стойкостью кузова и там теперь все ОК.
В сильные морозы в машине немного прохладно, печка работает на полную катушку, начинают обмерзать стекла, причем в ноги дует горячий воздух, а в центральные и боковые дефлекторы чуть теплый. Либо задумывалась эта машина для теплых стран, либо намудрили корейцы что-то с распределением воздушных потоков. В умеренные холода — все ОК.
Поскольку подходил (по моим ощущениям) срок ремонта подвески, было решено не вкладываться, а продать автомобиль. Продавал долго, месяца 3, причем за это время появилось только 3(! ) покупателя, хотя объявы давал везде, в т. ч. и на этом сайте. То ли марка непрестижная, то ли народ не знал, что за зверь такой. Ведь этих машин до сих пор очень мало бегает. Больше распространены Ланос и Эсперо. Не так давно случайно встретил покупателя (молодой парень, лет 25) моей машины. По его словам с автомобилем все в порядке, пробег больше 130 ткм, но он не ремонтировал ничего. Т. е. так и ездит, как у меня машину купил. Причем, по его словам, он иногда на ней так отжигает, что мало не кажется.
Вот такая вышла история.
Всем удачи!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Passat 1.6
Opel Astra 1.6
Infiniti FX35 3.5 i V6 24V AWD
Mercedes 300SD
Mazda 3 1.6 S-VT
Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4
Nissan Note 1,5 TDi
Honda EX
Honda 1,4 SPORT
Kia Cee'd 1.6 CVVT
|