Ну достаточно о достоинствах, перейдём к недостаткам:
Daewoo Matiz, комплектация STD (базовая). Механика, движок 0,8 л., 51 л. с., ни ГУРа, ни кондея, вместо магнитолы — штатное радио. Куплен в 2004 году жене для обучения вождению и вот ездит до сих пор. Каждый день, круглый год, но на небольшие расстояния. Пробег на сегодняшний день чуть больше 40 тыс. км. Покупали, как «самую дешёвую иномарку». Лишь бы ездила. Не помню уже, сколько заплатили тогда, но чуть дешевле, чем обошлась бы новая ВАЗ-2110. Из допов поставили защиту картера, сигналку Mongouse (дерьмо редкостное оказалось — глючит периодически, сам собой ни с того ни с сего срабатывает центральный замок), ковриков штатных нет, но идеально подошли от ВАЗ-2109 с высоким бортом. Сделали антикор тектил-цинк с гарантией на 3 года. В общем всё.
Ездовые качества очень даже неплохи. Движок тянет хорошо, передачи переключаются чётко. Хороша и разгонная динамика для такого слабосильного движка. В потоке и на светофоре не чувствуешь себя ущербным. На трассе разгоняется до 140 км/ч. Больше не может, да и не надо — страшно, на неровностях сильно козлит. Подвеска жёсткая и короткоходная. А вот что по настоящему поразило — так это совершенно ломовой крутящий момент на низах. Машина может тронуться с ЧЕТВЁРТОЙ (!!! ) передачи! И проходимость порадовала — сесть можно только в сильной грязи или глубокой колее, откуда никакая другая легковушка не выберется. Хотя дорожный просвет и мал очень, но и колёсная база также короткая, наверное это и объясняет хорошую геометрическую проходимость.
Во всяком случае, там где я на своём Citroen C4 буксовал и впоследствии зарывался, жена на Matizе проезжала. Не без проблем, но выезжала сама. А уж если сел — то вытолкать можно и без буксира, на руках. Машинка лёгкая, всего-то около 800 кг. Подвеска тоже крепкая и простая конструктивно. Пару лет назад машинка влетела передним колесом в открытый канализационный люк. Думали — хана рычагу. Нет, всё в порядке, даже сход-развал не ушёл. Рычаг там довольно массивный.
Бензин заливаем 92-й. Расход по трассе не более 6 л на сотню. По городу даже с самыми страшными пробками редко за 8 вылезает. А вот свечи долго не живут — тысяч по 10. Один раз пришлось менять провода зажигания. Выгорел наконечник на свечу, а по одному они не продаются, только комплект. Электрооборудование, то что есть, работает неплохо. У третьего стоп-сигнала постоянно вываливается рассеиватель. Поменяли уже два — то же самое. На чём он там держится? Свет фар очень яркий, габариты вполне сходят за ближний свет. Ночью ездить очень хорошо. В любой мороз машинка заводится с пол-оборота, вызывая неизменную зависть окружающих. При том, что стоит во дворе круглый год.
Габариты машинки первоначально вызывают сомнения в её погрузочных возможностях, а они есть, причём очень неслабые. Конечно багажник маловат и кроме пары продуктовых сумок, туда ничего и не впихнёшь, но вот если сложить заднее сиденье… Практически любой габаритный груз входит туда без проблем, ну кроме холодильника конечно. Штатная резина 145/70 R13, но поставили 155/70 R13, подошла великолепно и машина стала выглядеть более по-взрослому. Просто колёс штатной размерности в продаже не найти.
Ну достаточно о достоинствах, перейдём к недостаткам:
Самое неприятное, это извечная экономия корейцев на железе. Мало того, что качество металла оставляет желать лучшего, никакой обработке он не подвергается, даже днище у поступающих в продажу машин голое и ничем не обработанное, так ещё металл настолько тонок, что даже от лёгкого нажатия пальцем остаются вмятины! В результате весь кузов машинки в «незначительных кузовных дефектах», непонятно откуда появившихся. Сделанного антикора как раз на 3 года и хватило, после чего машинка начала страшно ржаветь. Гниёт низ дверей, коррозия начинается в швах, где металл завальцован. Пятая дверь вроде пока цела, но надолго ли? Прогнил (не прогорел, а просто проржавел) резонатор глушителя. Пока заварили, но придётся менять.
Очень тяжёлый руль, даже по мне. Странно для переднеприводной машины. И после всего для такой скромной машинки просто безумные цены на обслуживание. Мало того, что ТО через каждые 10 тыс., так ещё и его стоимость! Первые два (2000 и 10000) ещё ничего. ТО-20000 заставило насторожиться — обошлось где то в тысяч 6 рублей. ТО-30000 стоило уже около 9000 рублей, а вот ТО-40000 вышло более 11000 рублей! Для сравнения: у моего Citroen C4 ТО раз в 20000 км., езжу много и далеко, накатал почти 40000, ну почти как MATIZ, но вот ТО 20000 обошлось только в 7 с небольшим тысяч рублей, да и ТО-40000 вроде как не намного дороже, а «нулевое» было вообще бесплатно. Вот и сравнивайте! Не круто ли для авто по цене жигулей, кстати жигули в своё время мне вообще в копейки обходились. И не гнили так!
В общем на этом примере у меня однозначно сложилось мнение о корейских авто, что это машины на убой, для очень интенсивной эксплуатации в течении 2-3 лет (за это время проблем не будет никаких), а потом — на помойку! Говорят и движки у них больше 150 тыс. не выхаживают. Кто же желает купить авто на долгую перспективу, лучше присмотреться к немцам или американцам. Японцев не советую, кроме только праворуких, ибо большинство имеет уже далеко не японское происхождение. Если же в средствах ограничены — лучше за те же деньги взять произведение нашего автопрома. Надёжность похуже, но содержание на несколько порядков дешевле.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Mondeo 2.3 16V
Skoda Octavia 1.9 TDI
Opel Astra G хэтч 1,6-16V
Renault Kangoo 1. 6 16V 4x4
Daewoo Matiz 1. 0
Mazda 3 Sedan 2. 0 GT-M
Volkswagen Passat 2. 0 16V FSI
|