Куплен взамен БМВ Е36, о котором уже писал здесь. Сразу оговорюсь, сравнивать буду, в основном, с этой машиной. Я люблю свою бывшую тройку, но постараюсь быть беспристрастным. Поэтому, не обессудьте, разница не в марке, а больше в начинке и возрасте. Захотелось попросторней салон, помощней двигатель, побогаче комплектацию, да и просто машину посвежее. Выбор между: Тойота Авенсис, Мерседес (W202) и Фольксвагеном Бора и, собственно, Аккорд. Много читал, спасибо AV, кстати.
Фольксваген. Хорошие отзывы были про Борю, но места там в салоне сзади при осмотре оказалось на полтора пигмея (как и в предыдущей моей Е36) – Боря в слезах покидает кастинг.
Мерседес получался старше остальных на пару лет, но это не смущало. Только вот я и сам себя чувствовал старше на пару десятков лет глядя в этот прицел на капоте. А дизайн торпеды и панели кто-то рисовал с помощью линейки и циркуля. Мерседес – хорошая машина, слов нет, 2,3 компрессор едет здорово, но я еще не дозрел морально до нее. Да и не попалась в нужном фарше.
Тойота. Авенсис очень нравился, напоминал мою же бывшую Е36 внешне, если ту округлить немного. По отзывам – очень надежная машина, почти без болезней. Чуть не купил – но не попадалась двухлитровая в седане и солнечной комплектации – все какие-то дизеляки. А тут еще барышня моя заявляет: «Ты посмотри, мол, на нее – она ж детская!.. » Поначалу не понял ее, но теперь сам замечаю. Не то, чтобы детская, просто не самая выразительная внешность у машины. А в салоне – еще проще. У большей половины велюр с рисунком «Прощай, детство» и такое псевдодерево в салоне, что передумал я. И правильно сделал…
Хонда! Аккорд привлекал интересным хищноватым дизайном, хорошей статистикой надежности, размером салона. А именно этот авто: объем 2,0 – то, что мне и надо, 147 л. с., комплектация ES (макс. ), цвет, правда, синий (*морщится*), диски 15 (а хотел 16).. Но в целом – то, что и хотел.
Ну, полезли в салон. Был морально готов к тому, что после БМВ сложно будет привыкнуть к японской отделке салона. Так вот к Аккорду это не относилось ни в коей мере. Это было приятным сюрпризом. Когда выбирал предыдущую машину, смотрел японцев 93-97 гг., - там в салоне аскетизм и экономия, + посадка «булки на асфальте». Здесь же: пластик мягкий, как какашка младенца, пухлый руль обтянут кожей и регулируется по высоте и вылету, вставки под дерево (которые я всегда презирал) ничуть не портят салон, все материалы приятны на ощупь, приборы утоплены в три глубоких колодца с оранжевой подсветкой;
Сиденья держат по бокам как руками, водительское поднять можно очень высоко, поясничный валик, велюр как новый (10 лет), задние с подлокотником посередине (складным), сами складываются на случай перевозки чего-нибудь большого;
Багажник открывается с ключа и из салона. Крупных вещей не вожу, поэтому вместительность не имела большого значения. Но не маленький: четыре колеса на 15 положил и поехал (в Е36 приходилось две резины из четырех везти в салоне). Полноразмерная запаска на литье под полом в багажнике. Одно напрягло: нет ручки для закрывания внутри, т. е. руки пачкаешь. Это же так просто, почему не сделать как в Мерсе и БМВ? Незачет вам, японцы. Но: наконец-то мне хватает карманов и полок в салоне. Бардачок приличных размеров, не столько длинный, сколько глубокий, приятная обивка внутри. Подстаканники, карманы «для мелочи», для документов, в дверях, сзади, на переднем правом сиденье, в пепельницу, если не курите, можно запихать пару мелочей.
На морозе поскрипывает обшивка передней левой стойки. Чьи-то мозолистые и умелые руки вставили под нее провод от парктроника (это уже кто-то из бывших хозяев), разбудили, в общем, сверчка-скрипуна.
Климат работает отлично, можно просто греть печкой, можно с кондиционером. Греет-охлаждает быстро, конденсат исчезает из салона за 10-20 сек. 4 режима обдува, 5 скоростей вентилятора, 18-32 по Цельсию.
Ну, поехали. Ключ с чипом, длинный и острый, убить можно))). Гнездо подсвечено, мелочь, а приятно. Ой ё, мы что, уже завелись? Почему не слышно? Действительно, очень тихо работает движок, даже было легкое неудобство после БМВ, где слышно каждый оборот, а тут будь добёр, смотри на тахометр. Ну, на него приятно смотреть, об этом уже было выше. Значит, едем. Едет хорошо, тут было много про динамику этой машины – не буду повторяться. 2.0 втек – хороший, несложно устроенный мотор, с неплохим соотношением расхода и динамики. Расход 10-11 по городу летом (это с климой и, временами, с втеком до 6-7 тыс. об/мин), зимой 11-13, т. к. греемся перед ездой, ну и гребем по снегу и льду временами. Сносит на переднем приводе меньше, чем на заднем, но сказать, что есть большая разница?… Нет, я не ощутил. Задний привод в управлении приятнее, если честно. Даже зимой. Хотя, может я просто не умею еще на переднем?..
Но едет правда здорово. Облететь кого-то – не проблема, гоняться со светофоров не люблю (видно, после 316-го)))), но чувствую запас, — это приятно. Редко еду сзади. А, еще: движок слышно, конечно. Но после 3-4 тыс. оборотов. И за этот звук не стыдно! Когда рядом ревет, порой, Лагуна или Мандела (одноклассники и ровесники), кажется, — сейчас кто-то обделается.. (простите, владельцы, может, не разглядел шильдик). Даже за БМВ Е36 было стыдно иной раз: ревет красиво, но уж очень громко. А Аккорд! … Звук обалденный, острый, сухой такой, поет просто. И это простой семейный седан… Что говорить про Легенд или S-ку. Моторы Хонда — на высоте, не я первый это говорю. Масло, правда, любит, зараза, литр доливаю за 7-8 тыс. Но, верите?.. - не жалко. )))
Трасса – это просто полет. Круиз на 130 (Брест-Москва) – и полетели. Обгоны – приятное дело, до 200 едет и просит еще, быстрее не ехал (жена – помеха справа)). Управляемость – 5 баллов. Объехал на 110 км/ч пьяное тело на трассе. (Оно шло прямо по полосе в темноте под дождем. ) Это был настоящий лосиный (алкашиный) тест. Руки тряслись и чесались кулаки.
Шум дороги, правда, слышен очень хорошо, если ехать по старому асфальту – очень громко. Это минус. Утешает лишь то, что в БМВ мотор ревел громче в 2 раза (а все познается в сравнении). Тем и утешаюсь, хотя, конечно, сэкономили японы на шумке. Туды их, в качель.
И на металле они выгадали, заразы. Парковался как-то задом, не заметил деревце… Бум! Думал, — сугроб, все нормально. Вылезаю… «Мать, мать, мать, — привычно отозвалось эхо…) Деревцо-рахит оставило мне вмятину на багажнике. Это на скорости 0,5 км/ч… Помянул по матушке всех самураев, пожелал им успешного харакири и поехал на ремонт. Все равно уже к этому времени два небольших белорусских каштана упали во дворе мне на крышу. Нет, не пробили. Но вмятины остались. Тьфу. Немецкая машина мне такие вещи прощала охотно.
Тормоза неплохие. Пришлось привыкать к довольно большому ходу педали, но зато плавно тормозить легче. И не клюет носом, подвеска настроена хорошо. При старте тоже не приседает. АБС не особо вмешивается, короче, нормально. В занос отправить сложно эту машину.
Подушек напихано прилично, спереди 2 и с боков 4. Не проверял, слава Богу. Надеюсь, не проверю.
Что еще? А, музыка! Очень здорово. Я на радио работаю, что такое хороший звук представление имею. Так вот, в этой комплектации там стоит BOGE, сабвуфер встроен сзади под стеклом. Эта штука очень прилично звучит, поверьте. И, кстати, он компенсирует недостатки шумоизоляции: когда слышишь низкие частоты в музыке – шум не особенно улавливаешь. Неплохо сделано. Но антенна!.. Кто придумал, что она должна быть наружной и выезжать с адским звуком бормашины? Не было у меня пассажира, который бы не стал озираться в испуге и спрашивать: «Ой, что это?» А я, смущенно так, — « Это антенна у меня выезжает…. » И хорошо ли, что она еще работает? В половине отзывов про Аккорд она уже приказала долго жить и торчит себе в гнезде. А владельцы слушают CD и испытывают облегчение. В БМВ она была в заднем стекле – на качество не влияло. Звук хороший (в ES), но антенна – это вторая Цусима. Месть Камикадзе.
Надежность пока радует. Машине 10 лет, много еще родного стоит. При мне за полгода загудел задний ступичный подшипник, поменял пару лампочек. Сейчас на морозе засвистел подшипник кондиционера. Но он свистит только на холодную (2 мин), правда, уже месяц, все некогда заехать посмотреть. И всё.
Отношение моё к машине понятно по объему текста. Писал бы и писал))) Нравится, в общем. Понимаю, что есть одноклассники лучше и дороже, но я не олигарх, и для меня соотношение цена-качество имеет БОЛЬШОЕ значение. А в этом Аккорд очень хорош. В этом возрасте еще не особенно ломается, даже, если что, — в ремонте не самый дорогой, з-ч есть (Минск). Выглядит здорово, уверенно и нагловато для своих лет, а главное: позволяет позажигать на дороге! Просто перемещать организм в пространстве мне не очень интересно, а тут есть возможность и просто низко полетать, и в потоке не терять возможности занять нужную нишу, и просто на пустой дороге самого себя вдавить в сиденье ради простого удовольствия. А ведь удовольствие – это не последнее дело в нашей жизни, да?
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Skoda Superb 2. 5 V6 TDI
Pontiac Vibe 1.8 i 16V
Toyota Windom 2.5
Mitsubishi Space Wagon 2.0i
Dodge Nitro
Chevrolet Нива 2123
Daewoo Nexia 1. 5
Geely 1,5 Comfort
Citroen BX 14
Honda CR-V 2.0 i-VTEC Elegance
|