Лучшая машина — это новая машина. Генри Форд.
Купил я его в 2008 году в автосалоне в кредит за 438900 рэ. И вот он, мой, небесно-голубой железный конь. Или скорее не конь, а пони. Это моя первая машина, поэтому сравнивать с другими не буду. По динамике скажу, что со светофора, если вовремя и в пол выжать газ, можно не отстать и от мерса, и от бмв, и от хонды. Но не всегда хочется жать в пол — жалко коробку — автомат и движку. Работаю в такси на моём геше, и ещё ни разу он меня не подводил, не сломался по пути, ничего не вылетало, не заклинивало. Недавно, на 103500 км, первый раз поменял ремень грм, передний сальник коленвала (уже начал потеть, рекомендуют менять раз в 100-150 т. км), помпу и 2 ремня — кондея и гура. За всё — 10 тыс с работой и запчастями. Менял не у офицала, но в хорошем сервисе. Ремень гура менял второй раз. Первый раз поменял его вместе с ремнем генератора на 67000 км 29. 11. 2008 в автосервисе. Козлы, взяли за работу по замене двух ремней 3000. Уроды! Это стоит рублей 800 максимум. Там же ставил магнитолу JVC. При установке не работала правая колонка — обрыв провода. За вскрытие обшивки и ремонт провода взяли 500 рэ. Итого 2000 рэ. 22 ноября 2008 г. замёрз водный раствор омыватечного концентрата (25 руб, хватает на 1000 л воды) в бачке омывателя. В сервисе, где мне меняли бачок, моторчики омывателя (для переднего и заднего стёкол) сняли, а поставили только передний. Мастер сказал, что надо вскрывать крышу, якобы замерзли трубки, а стоит это 10000 руб. Ага, так я ему и поверил. Вскрыл обшивку, а там моторчика-то нет! Я к ним, мол давайте, делайте, вам уплачено за всё. Они и сделали, за 5 дней!!! Наверное, это чтоб я на них в суд не подал. А мастера того потом я у них больше не видел.
ТО у официалов проходил 3 раза — на 15 т. км., 30 и 45. Общая сумма — 20 тыс. рэ. После этого я стал делать ТО в других сервисах. Масло теперь лью только Motul X-Cess 8100 5W-40, свечи (NGK) меняю раз в 20 тыс. На 70 т. км поменял все стойки (каяба) и пружины (суплекс). 10000 км назад менял рулевую рейку, и зря — походила бы ещё, так как незадолго до этого менял 2 рычага и рулевых наконечника. Скоро предстоит замена тормозных дисков. Резина зимняя была с шипами в подарок. Поездил на ней 2 зимы и выбросил. Теперь в гараже меня ждёт Нокиан нешипованная. Летняя — Гудиер Дурагрип стандартного размера на литых дисках. Диски гнутся, но не часто, а только от больших ям, которых не видел на больших скоростях.
Один раз менял ламочку ближнего-дальнего света. Поменяли официалы за 15 мин и 400 рэ. Колодки беру за 600 рэ + работа 500. Протерся уплотнитель водительского стекла, оно закрывается до половины. Приходится опускать-поднимать по 2-3 раза, чтобы закрыть. Официалы причину знают, но не устраняют по гарантии, им влом. Побрызгали мне силиконом и всё. Завтра поеду менять сам. Уплотнитель 1600 + работа.
Сделал полную шумоизоляцию передних дверей + колонки Инфинити. Теперь я слышу музыку, а не дорогу. За всё 10 тыр.
Делал чип-тюнинг. 3000 р. машина стала ездить. Планирую перейти на 95 бензин, чтобы ездила ещё лучше. Да и экономичнее будет, не надо будет жать в пол.
Несколько раз цеплял защитой картера по кочкам. Отрывал чёрный пластмассовый спойлер. Покупал у дилера за 600 р. Установили они же бесплатно.
За надёжность машине ставим 5. Багажника хватало всегда. Много раз возил людей на дачу, в аэропорты езжу вообще каждый день по 5 раз, и ничего, всё влезает. Кто сказал, что у Гетца нет багажника? Он есть, если использовать его с умом, а не ставить туда саб размером с бабушкин телевизор.
Теперь о грустном. Поначалу бил и царапал мою ласточку нещадно. Всё делали по страховке. Машина крашена полностью 2 раза. 2 раза разбивали стекло – стащили 2 навигатора, панель для магнитолы, рацию. Теперь я по рации не работаю и вам не советую. Первый раз стекло вставляли по страховке, ждал месяц, шумело как в самолёте при взлёте. Второй раз поехал в сервис. Цена вопроса – 5000 рэ + панелька 4000 рэ.
В общем и целом машину оцениваю на 4. Не хватает круиз-контроля и климата. Кондей плохой, в пробке не холодит, движка 1.6 не хватает ему. Знал бы о проблемах этой машины, продал бы после 60 тык, не задумываясь, и купил бы новый сивик.
Управляемость машины приемлемая, руля слушается хорошо. Тормоза цепкие, АБС выручал не раз. Больше 160 эта машина не едет, я разогнать не смог. Спидометр врет, завышает, 160 показывает как 170. Менты, кажется, это знают и используют, чтобы штрафовать. А погонять я люблю. Расход бензина меня устраивает, трачу 500 рублей в день на бензин и не парюсь. Поначалу расход был повыше, потом обкатался и всё пришло в норму.
Масло менял первый раз на 3000 км. Кастрол. Лили мне его еще 3 раза, пока добрые продавцы не посоветовали Мотюль. Его и лью теперь каждые 8-10 тыс. Масло супер! Всем советую.
Сиденья очень удобные. Спина не болит. Езжу по 500 км и не устаю.
Машиной доволен и без неё своей жизни уже не вижу. Гетц полностью оправдал мои ожидания от машины, как удобного, компактного и недорогого средства передвижения. Недаром Гетц так популярен в России!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan Qashqai
Mazda 626 1.8i
Volkswagen Polo
Mazda 626 2.0i
Suzuki Grand Vitara XL-7
Nissan Sunny 2.0 D
Mitsubishi 1.8 intense MT
УАЗ Hunter 2.4d
ВАЗ 21124
Mitsubishi Lancer
|