2. Путешествие длинною в 12500км.
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги и братья по «оружию». Изначально даже не хотелось ничего писать про мой авто, но прочитал пару последних отзывов, решился. Думаю, что отзыв построю в двух частях: первая будет непосредственно о машине, вторая о поездке из Германии в Сибирь. Пусть каждый решит сам, что ему интересно, то и прочтёт.
На сегодняшний день моему «Сиду» 1 год и 8 месяцев с момента покупки и 34500 км. пробега по дорогам благополучной Европы и по дорогам, скажем помягче, не совсем благополучным Белоруссии, России и Сибири.
После пятидневного пробега и покрытия расстояния в 6300 км. из Германии до Алтайского края (в одну сторону), авто не перестаёт радовать маня своими неприхотливостью, надёжностью красотой и удобством. Покупая этот автомобиль в 2008м году я точно выбрал марку и модель, которая почти полностью удовлетворяет мою семью (я и жена), а слово «почти» применил лишь потому, что в данной комплектации нет USB входа и темпомата, но это уже вопрос цены на момент покупки.
В ранее написанных отзывах читал про какие-то неисправности в данных моделях «Киа» сравнительно с малым пробегом и малым временем эксплуатации. Владельцы пишут про задние стойки аморов, которые стучат после 30тыс. км., про плохое ЛКП, про какие-то мнимые пятна ржавчины на кузове, якобы появляющиеся после 6-12 месяцев. С полной ответственностью хочу заявить, что всё то, о чём здесь пишут плохого про «Киа Сид» — есть бред сивой кобылы, по крайней мере, на моём авто данных проблем нет. Да и вообще, на каком авто может появиться ржа после одного года? В подобное просто невозможно поверить. Кто хочет принизить достоинства этого очень великолепного авто с маркой «Киа» на капоте? Не те ли это «пассажиры», владеющие именитыми и престижными (до не давнего времени) марками Европы, Америки и Японии? Уж как им не хочется верить, что корейцы давно отдавили пятки этим самым ведущим брендам мирового автостроения. Я не говорю, что этот авто самый лучший в своём классе, но то, что он не хуже, это точно!
Короче, надо сказать, что за данный пробег была только одна неисправность: сгорал предохранитель салонной розетки. А по поводу эргономики салона, а вернее места водителя: всё сделано и расположено на высшем уровне. В честь удобства водительского сидения можно петь серенады и слагать оды. Кому там после ста километрового пробега на сидении «Киа Сид» становится не комфортно, кто это такой, избалованный маменькин сынок? Я лично, не многим более, чем за сутки, проходил на «Сиде» по 1900км (первый раз) и 1880км. (второй раз). А по 1200-1300км. делал каждый день по дорогам России, как с куста. Так что могу любому плюнуть в лицо за брошенный камень в огород комфортности и эргономики этой восхитительной машины.
Так же хочу отметить великолепную работу кондиционера, практически не влияющую на мощность и расход бензина. По дорогам Европы средний расход 95го бензина на сотню составил 7.0-7.2л., а по дорогам России 92го бензина был 6.5л. по компу. Хотя по математическим подсчётам расход вполне соответствует компьютеру. Проезжая Варшаву в час пик при температуре +37 чувствовали себя с женой прекрасно, даже, кстати, не слышали включение вентилятора для охлаждения радиатора в отличии, например, от «VW Bora» и ей подобных. Не побоюсь громких слов, но «Сид» не уступает своим одноклассникам, но даже в чём-то превосходит их.
Отсутствие шумоизоляции колёсных арок, как и у других подобных марок, меня нисколько не волнует, даже по дорогам России.
Если говорить о том, брать или не брать «Сид», проживая в России, то однозначно сказать нельзя. Недостаток дорожного просвета по русскому, порой, бездорожью сильно не смущал (защита не стоит), а вот жёсткость подвески на длинных расстояниях по трясучки напрягала. Думаю, что лучше для России в этом отношении будет «Логан», «Калина» или ещё что-то подобное, на мой взгляд практичней и дешевле, тем более, что качество «Логанов», говорят, хорошее. Но это уже каждому самому решать в чём ему трястись.
Может у коллег возникнут вопросы, то я готов их все осудить в комментах. Только, прошу вас, не пишите, что это очередная заказуха и что я агент ЦРУ, работаю на компанию KIA MOTORS. Мне это всё по барабану, я не рекламирую машину, а просто констатирую факты и пишу свои впечатления.
Продолжение «Путешествие длинною в 12500км.» следует.
2. Путешествие длинною в 12500км.
Первая поездка до Смоленска, а потом и до Москвы, состоялась в 2009м году, про которую я уже писал в своих отзывах, а вот вторая завершилась две недели назад, о которой, собственно, и пойдёт речь.
Спонтанно и быстро, в течение двух дней собрались с женой и полетели из Германии в Алтайский край, в провинциальный городок Заринск, намереваясь преодолеть своим ходом 13000км. Нагрузили машину продуктами на дорогу, соком, минеральной водой, прихватили ром, вино, шмотки для себя и в подарок, и совершили ошибку, загрузив ещё в багажник большой телевизор (70см.), который уже устарел физически и морально, для моей старенькой мамы (вес его не менее 40кг.). Короче, загрузка машины получилась по-полной, а главное, что места для отдыха и сна было минимум. В этом случае универсальный кузов был бы лучше.
Первую часть пути определили сразу, рассчитав проехать Германию от западной её границы (от Голландии) до Берлина 650 км., где и сделать остановку на ночь у знакомых. Так и поступили, выехав из дома 10 июня 2010 года. 11го же июня утром мы уже выехали из Берлина на Польшу, рассчитывая без сна проехать до Смоленска и остановиться там на отдых у родственников жены. Чего мы, собственно, и достигли, пройдя 1880км белее чем за сутки, и прибыли на место в обед местного времени.
Польша — страна европейская, контрастно отличающаяся от стран СНГ своими основными магистралями с хорошим покрытием, разметкой и адекватными, понятными указателями дорог. Даже имеет свой настоящий платный автобан, на котором надо платить 3 раза по 12 злотых, 300км. протяжённостью в данном направлении. Проблема этой страны в том, что на всю протяжённость её дорог очень много приходится транспорта и движение по стране, особенно в будни, становится не лёгким, медленным, с опасными обгонами, не считая, конечно, движения по автобану (там нормально, как в Германии, только скорость ограничена до 130). Цена бензина в Польше примерно 1 евро за литр, тогда как в Германии он стоит (92й и 95й одинаково) 1.40-1.45 евро. Тяжело водителю, не знающему город, проезжать Варшаву с её многочисленными развязками, заторами и не очень приветливой ездой польских водителей, хотя по сравнению с Россией — это цветочки. Есть магистраль 50, обходящая город с юга, но по ней движение даже ночью от 50 до 80 км. в час, а днём местами вплоть до полной остановки. Польшу проезжать надо в воскресенье, нет грузовиков. На Польшу мы затратили на 3 часа больше, чем рассчитывали, в основном вся загвоздка произошла в Варшаве в час пик при температуре воздуха +37. А вот на границе между Польшей и Белоруссией мы потеряли 5 часов драгоценного времени.
Граница — кто её придумал? Кому выгодна эта полоса с её поборами и издевательством над народом? Лукошенко, Путину или Медведеву? Или с помощью поборов Белоруссия хочет повысить свой госбюджет? За каждый ввозимый в СНГ эл. аппарат надо платить на таможне большие, не реальные какие-то деньги, иногда превышающие цену нового данного аппарата в магазинах Европы. Вот здесь-то мы и пожалели, что взяли этот телек. Благо, что нам попалась молодая девушка, представительница таможни, которая не стала мерить размер экрана, а поверила моему слову и мы заплатили за него как за 51см. 30 евро, а должны были, как за 70см. 60 евро. За современные оплата вообще 500 евро! Работу белорусских пограничников и таможни нельзя назвать даже удовлетворительной. Ходят друг за другом как увальни, с надменными, якобы не подкупными лицами.
Как я уже писал, что езда по Белоруссии, по магистрали М-1, спокойная, без напряжения, в большинстве с разрешением скорости в 120км. Цена 92го бензина примерно в 2 раза меньше, чем в Германии.
Граница между Белоруссией и Россией пересекается легко и быстро при наличии страховки. (1700 руб. за месяц.). Остановка в окрестностях Смоленска у родственников надежд не оправдала. После пробега 1880км. без сна, на который ушло часов 30, удалось помыться в прохладной бане и поспать 1 час (больше мой организм спать отказывался) и мы рванули дальше на Москву. Москву прошли южнее по магистрали А-107, вышли на М-5 в направлении Коломна и ночью во втором часу местного времени остановились на ночлег у заправки при въезде в Рязань. Движение в Россию не фиксировали, а вот назад записывали всё точно, время и километраж. 13го июня в 6 утра пошли в сторону Самары и за световой день вышли за Уфу, где и встали на ночь. Прошли порядка более, чем 1200км. Здесь надо сказать, что по России за 17-18 часов практически почти беспрерывной езды реально можно пройти лишь 1200-1300км., независимо какой зверь сидит по капотом вашего авто (с учётом одного водителя). С наличием кондиционера езда становится намного легче и комфортнее. 14го выдвинулись из Уфы и дошли до Омска. Так же хочу сказать, что пользование придорожными столовыми, мотелями и др. сервисом для нас было неприемлемо, хотя попытки встать на ночлег в мотеле предпринимались. Не так уж их и много на протяжении всего пути и рассчитать точно расстояние между ними невозможно, тем более, что едешь первый раз и не знаешь, где и когда они появятся. Принцип был простой: ехали до упора, до полной усталости, потом просто ночевали в машине. Да и отдавать за каждую ночь по 1500 и более руб. не очень-то хотелось. Условия были спартанские, экстремальные и мы их с честью выдержали. Да и ночёвка в машине, с точки зрения экономии времени, более подходящая (не тратится время на оформление номеров и т.п.). 15го числа прошли 900км от Омска до нашего Заринска, пройдя через центр Новосибирска в обеденное время, в час пик и потеряв какое-то время в пробках.
Хочу, к сожалению, отметить на всём протяжении пути туда и назад некультурную, безответственную езду российских водителей, которые, создалось впечатление, да же не знают, как и где надо правильно ездить (т.к. их никто, никогда этому не учил, в отличии от водителей Германии). Поразительная наглость и отрицательные эмоции их плещут через край и не имеют границ. Единственное, что водители СНГ хорошо, так это предупреждают дальним светом о предприимчивых гаишниках, находившихся в кустах с радарами, благодаря чему я не заплатил ни единого штрафа за всю поездку.
Теперь Урал. Решаться на такую дальнею поездку, рассчитывая преодолеть её за такой короткий срок, делая махи по 1200-1300 км. и более, да ещё и переваливать через Хребет России, дилетанту я бы не посоветовал. Здесь надо иметь мастерство управления машиной, выдержку и точный холодный расчёт для обгонов по российским дорогам. Не буду лукавить и скажу, что нарушений ПДД за всю поездку было немало. Это превышение скорости, обгон через сплошную полосу ползущих «черепах» типа «Камаз» на подъёме, «Уаз» или «Газель» и т.п. Если убрать эти марки с дорог России, то езда станет куда более безопасней, они просто не дают нормальному транспорту двигаться и тормозят движение иногда с 90 до 70, 50 или 20 км/ч, провоцируют водителей на рискованный, опасный маневр обгона.
Дороги на всём протяжении пути можно назвать хорошими и лишь, проехав Волгу, после Тольятти в сторону Урала (и по Уралу), можно назвать удовлетворительными. Когда спускаешься с Уральских гор к Челябинску, сразу чувствуешь хорошее покрытие дорог и дальше до самого Алтая по Сибири дороги нормальные. За весь пробег по СНГ нигде не видел дорогу, которой можно было бы присвоить статус автобана. На всех 2х и 3х полосных дорогах в одну сторону с хорошим покрытием есть места разворота, пешеходные переходы, могут встречаться светофоры, на многих нет разделительных металлических или бетонных отбойников, а значит автобанами они называться не могут. Но вот почему бы хотя бы на них не разрешить скорость до 120 км/ч — абсурд. Всё равно везде по этим трассам транспорт идет с такой скоростью и даже больше. Неадекватное запрещение обгона, ограничение скоростного режима где не надо и практически полное отсутствие знаков с направлениями ставят российские дороги на самую низкую ступень, даже по сравнению с Польшей. Возле городов вдоль дорог красуются рекламные щиты, а нормальных указателей нет, что более важно для водителей.
Описание пути назад в Германию, думаю, будет более лаконичным, только числа, время и километраж. Выехали назад из Заринска 01.07.10 в 11-00 Москвы, дошли до Бердюжье (1360 км, 24-00 Москвы). Вторая остановка на ночь была не доезжая до Самары 100 км., пройдено за день 1220 км. Третью ночь ночевали в Смоленсой обл., за день прошли 1300 км. Четвёртая ночь была уже в Польше на автобане, далеко за Варшавой, пройдено за день 1290 км. На пятую ночь мы были уже в Германии у дочери в городе Люденшайд, прибыли 05.07.10 в 14-00 местного времени. Прошли 790 км., до дома оставалось ещё 130 км.
Дорога туда составила 6300 км., назад 6100 км. Затрачено 843 л.бензина и 692 Евро. Затраты на бензин и проезд через границу с её всеми оформлениями и платежами составили 815 Евро без питания. Средний расход бензина на 100 км. 6,8 л. Средний расход по компьютеру практически совпадает с математическими подсчётами. После мойки машины замечен один маленький скол ЛКП на капоте и два очень мизерных на лобовом стекле, за что, надеюсь, получить энную сумму по страховке.
С уважением, tirpiz 1942.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ЗАЗ Таврия
Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i
Chevrolet 2123 Niva
ВАЗ 2112
Mercedes Sprinter
Ssang Yong Musso
Ssang Yong Kyron 2,3 MT 4WD
Jeep Wrangler Unlimited 3.8
ВАЗ карбюратор
Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi VGT 4WD
|