Ну вот, минули два года и почти 60 тысяч. Пробегусь по первичному описанию машины. Наверно буду повторяться… но кашу маслом не испортишь: )
1. Салон и багажник. Со временем стал нравится еще больше. Куда ни сядешь в одноклассник — везде не так удобно, как в моей машинке. Салон просторный и высокий для 4 человек. Но 5 человек сзади не самый желанный гость. Особенно радует процесс посадки-высадки, оцененый многими моими пассажирами. Не надо втискиваться в узкие проемы, стукаться ногами за пластики и сидения — открыл и спокойно сел. Плюс в салоне много разных «фенек» — столики, индивидуальные плафоны освещения, зеркальца в козырьках, подлокотники, охлаждаемый бардачок, подстаканники, розетки, сдвигающееся заднее сидение. Все это, как ни странно, в жизни очень пригодилось. Обивка оставляет какое-то двоякое чувство — вроде бы хорошо чистится и выглядит неплохо — но так же быстро и загрязняется. А пыль и загрязнения на черной ткани сразу видно. Чехлы мне не нравятся — под ними еще больше грязи набивается. Пластиковые детали за 2 года ведут себя довольно тихо, лишь изредка, в мороз, может появится сверчок, но с прогревом все проходит. В багажнике очень удобна полка двойного дна. Запаску перевернул и в образовавшуюся нишу положил компрессор, саперную лопатку, трос и всякую мелочь. Салон удобно трансфомируется в спальные места — один раз пришлось заночевать в машине по дороге на Юг — выспался, почти как дома: ) В общем салон держиться молодцом. Оценку — «5».
2. Двигатель и трансмиссия. К 60 тысячам двигатель заметно окреп силенками и, я считаю, сейчас в самом расцвете сил. Расход масла между ТО практически незаметен — к очередному ТО уровень обычно на максимуме. Один раз чуть чуть понизился после поездки на море (пробег 5200 км в оба конца в режиме 120-140). В Ноте с двигателем 1,6 есть встроенная система диагностики уровня масла, которая показывает его при каждом запуске двигателя — очень удобно. Подтянули ремень генератора на 57 тысяче. Вообще с двигателем никаких проблем. тфу-тфу. :) Как и с коробкой передач. Передачи включаются легко и четко. Сцепление тоже без проблем. Срок, в принципе, небольшой для японской машины, чтобы были проблемы с двигателем и трансмиссией. Ну, собственно, их и нет. Ставлю твердую «5».
3. Подвеска. А вот здесь немножко ложки дегтя. Подвеска короткоходная. На нашем холмистом и кочковатым периферийном асфальте можно легко ее пробить, если «чесать» без оглядки, как на ВАЗе. Особенно с полной загрузкой. Так же легко прощается с асфальтом на кочках при пустой машине задняя подвеска, громко и недовольно «бухая». Но опыт приходит быстро — и сейчас проблем особо не испытываю — еду аккуратно, но быстро: ). Тем более что управление радует точностью и отзывчивостью. На 35 тысяче поменял одну стойку стабилизатора, на 57 тысяче — потекший передний аммортизатор и крестовину рулевого вала. Все работы по гарантии — а она у Ниссана честная — на ВСЕ 3 года, кроме расходков (тормозные диски, колодки, ремень генератора). Конструкция передней подвески такова, что не требует регулировки развала и кастера. Даже при замене аммортизаторной стойки. Конструкция простая и ремонтопригодность высокая. Задняя подвеска по конструкции как у «ОКИ» — надежная и безпроблемная. Отдельно пружины, отдельно аммортизаторы, поменять что-то самому — не проблема. Управление — отличное. Электроусилитель адаптивно помогает тогда, когда это нужно — на парковке руль легко крутится чуть ли не пальцем, на малых скоростях охотно возвращается в нулевое положение, а на большой скорости наливается тяжестью. Оценка подвеске — «4».
4. Кузов. Самая короткая часть отзыва — Никаких проблем. Краска как новая, есть, правда, пара мелких сколов на капоте от камней и на кромке двери от неаккуратного открытия в стесненых условиях — ну это проза жизни. Двери открываются легко в любом положении кузова, все зазоры в норме. Шумоизоляция неплоха, но сзади арки колес со стороны салона прикрыты только ковролином — шумоизоляции нет. Она обрывается в ногах задних пассажиров. И поэтому когда сидишь сзади — слышно шум шипованной резины зимой. С переднего сидения ничего не прослушивается. В ближайшее время займусь этим. Оценка — «5»
5. Электрика. Здесь тоже почти никаких проблем — все работает. На 35 тысяче поменяли по гарантии бензонасос в сборе из-за «заглючившего» от мороза датчика уровня топлива. Зачем менять весь бензонасос… Это тайна Ниссана. Менял несколько раз лампы головного света — ничего сложного. Электрика с ее CAN-шиной и тремя компьютерами не представляется чем-то страшным. Запросто все диагностируется через аварийную лампу двигателя. И сбрасываются ошибки с помощью манипуляций с ключем зажигания. Я по крайне мере один раз сбрасывал по техмануалу (купил в магазине) ошибку подушки безопасности. Ну и сам же эту ошибку и накликал — завел двигатель с отключенной лампой диагностики подушки. Датчик дождя/света работает отлично — как я раньше ездил без них…: ) Оценка — «5»
В целом о машине — хороший «японец». Простая и надежная конструкция. Даже думаю, что с самостоятельным постгарантийном обслуживанием проблем не возникнет. Развитая система безопасности — 4 подушки, сминаемые зоны, крепления изофикс.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru