Здравствуйте!
Пишу сей отзыв в надежде, что кому-то он станет полезным, а кому поможет скоротать время.
Как это часто бывает, на эту модель я пересел с «Жигулей». Отвлекусь на «классику». Была у меня «копейка», немножко модернизированная: двигатель от «Нивы», панель приборов «шестерочная», сиденья от Хонды, руль Форда – делал все сам. Мощность двигателя позволяла ехать в любую гору на четвертой передаче и развивать легко 140 км/час. Поначалу пришлось проваривать реактивные тяги на заднем мосту – заводскую сварку отрывало, при двух пассажирах на заднем сиденье проворачивало колеса на сухом асфальте (редуктор остался «копеечный»). Сзади стояли газовые амортизаторы от Лукаса. Карбюратор был настроен лично, с использованием доноров и ремкомплектов. В двигателе только регулировались клапана и менялись контакты трамблера – достаточно проверенная и надежная конструкция. КПП – эталон, четкие и быстрые переключения, многие иномарки могут позавидовать (мне повезло с экземпляром, не у всех так). Бегала она хорошо, но конструктивные особенности стали раздражать: тяжелый и невнятный руль, тугое сцепление, незакрываемые двери, шум двигателя на больших скоростях. Человек такое существо – всегда чего-нибудь хочется! Потом продал ее знакомому «бомбиле», который пару лет нещадно ее эксплуатировал до полного истощения кузова. Пошла на разбор, т. к. восстанавливать было экономически нецелесообразно, хотя движок по-прежнему тянул отлично.
Итак, ВАЗ-21083. Купил я его в Москве, восьми лет от роду, ездил туда на поезде в командировки частенько и решил вернуться на машине. Сам присутствовал при снятии с учета, заплатил деньги и утречком двинул в Питер. За бортом было —17, февраль, авто незнакомое, но Бог миловал, все прошло нормально. На половине дороги отказал одометр – явный признак того, что его скручивали, так я без него и отъездил несколько лет. Конструкцию описывать не буду – все ее знают. Выражу свое отношения к автомобилю. После классики – легкие сцепление и руль, тихий двигатель, более обтекаемая форма кузова. Очень прозрачная связь между водителем и дорогой. Плюсы переднего привода налицо: зимой (всегда езжу на резине по сезону) в снежной каше педаль в пол и рулем задаешь направление, на заднем даже с системами стабилизации скучнее. Проходимость по снегу – похвально. На высоких скоростях машина едет более-менее стабильно, шум двигателя не напрягает (чего нельзя сказать о его общем уровне). Плюсом идет бОльшая экономичность: пробовал, добился расхода менее 6 литров при спокойном режиме езды на загородных трассах.
Точно уже не помню в каком порядке, потребовалось за время эксплуатации. В двигатель не лазил (он не просил), лил летом полусинтетику, зимой синтетику Лукойл. Замена масла два раза в год. Заводилась всегда, даже в мороз —36 (было такое года три назад). В КПП замена масла и добавление присадки (скептики пусть не льют, но мне реально удалось избавиться от свиста пятой передачи). Основные вложения были в кузов и подвеску: менялись пороги с усилителями, куски днища, задние лонжероны, передняя балка, задняя дверь, передние стойки в нижних углах лобового стекла. Ежегодная подкраска и антикор (с этим надо смириться – победить коррозию на машине тех годов невозможно). Передние стойки Бильштайн масло – отличное сочетание комфорта и ездовых качеств. Опорные подшипники SS-20 – надежно. Сцепление Валео – отличная вещь, педаль невесомая, купил за 1,5 тыс. руб, поставили мне его за тысячу (2, 5 тыс. руб. – это 100 баксов в то время). Вообще, на расходниках не экономил: рулевые наконечники немецкие, подшипник задней ступицы импорт, диски тормозные передние немецкие, колодки Феродо. При торможении пробовал отпускать руль (такие эксперименты на ровной пустынной дороге) — останавливается, не изменяя траектории. Больше вложений и не припомню. Мелочевка: задние тормозные цилиндры, рулевые наконечники, высоковольтные провода, свечи и т.п. стоит недорого. Удивили шаровые – отъездил на них 4 года и остались в порядке, видать стояли хорошие. Мой пробег в среднем 20-30 тыс. км. в год. В целом, если что-то требовало внимания – получало качественные детали и уход. К печке у меня претензий не было, ничего с ней не делал и грела вполне хорошо.
Моя борьба с шумом и скрипами. Отечественный автомобиль испортить трудно, поэтому панель приборов я стянул звеньями от велосипедной цепи – не сильно красиво, но очень эффективно – молчит. Видно на фотографии, если приглядеться. Поставил растяжки на стойки спереди и сзади – хуже не будет. По периметру двери приклеил дополнительные уплотнители – меньше щели для дождя-снега и шума. Руль и набалдашник рычага КПП обтянул кожей: приятненько и удобненько.
По традиции пару советов:
— В результате борьбы за ровный холостой ход сделано следующее: в электромагнитном клапане пассатижами выдергивается запирающая игла. В результате клапан холостого хода всегда открыт. Закрываться он должен в таких режимах, которые почти не используются (торможение двигателем при оборотах выше 2000). Разницы в расходе топлива не замечено.
— Чтобы стартер крутил бодро в любое время года, его надо снять, промыть и смазать втулку на блоке, куда вставляется ротор. Заметно легче крутится двигатель и жизнь стартера продлевается.
Итог: немного машин дают такой выраженный контакт водителя и дороги – рулем чувствуешь каждый изъян на асфальте. Машину сильно не жалко, т. к. ремонт относительно дёшев, запчасти доступны в ассортименте. Не понимаю тех, кто жалуется на качество запчастей – купи хорошую, поставь и забудь, выбор ведь есть.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Subaru Impreza
Honda CIVIC
Isuzu Trooper
ВАЗ 2114
Daewoo Matiz 2
Toyota RAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD
Daewoo Nubira 1.6
Citroen C5 Tourer 2.0 HDiF
Ford Taurus
Opel Omega 2.5i-V6
|