В 2005 году мой 21053 «импортный» стал подавать признаки усталости движка. Поскольку оставаться без колес не входило в мои планы, начал искать новое ТС. Вариант отечественного отпал сразу — десятилетки 06 и 08 смущали убитой ходовой, «стритрейсерским тюнингом» и «надежностью». Бюджет у меня (в тот момент студента СПбГТУ) составлял аж целых 2200 долларов США.
В один прекрасный день я обратил внимание на Гольф2. И загорелся идеей — короткий, легкий, и с некой «спортивностью». Сразу понял — хочу двухдверный. На тот момент я мог самостоятельно осмотреть и оценить практически любую машину (опыт общения с отечественным атопромом и иномарками родителей и знакомых), поэтому обратился к автосайтам и газетам в поисках предложений.
В течение аж двух месяцев я отчаянно искал. Пересмотрел около 30 машин. У кого-то шумел движок, кто-то был откровенно гнилой, кто-то смертельно битый по подвеске, кто-то откровенно «на продажу» покрашеный. Все не то. И однажды вечером увидел на одном из сайтов объявление. Без фото. Помещено — 2 часа назад. Время — 21: 30. Договорился на встречу в 22: 00. Осмотрел — и принял решение — завтра в МРЭО. Поторговался, сбросил 100 долларов за технологическое отверстие без заглушки (подгнило) — и в итоге сошлись на 2000.
Так я стал обладателем своего синего «носка». Следуя советам бывалых, сразу же поехал покупать ролики, помпу и ремень ГРМ. Кстати, коробка стояла 5МКПП, а не 4 (о ней чуть позже). Запчасти вышли мне в 600-800 руб. Заодно купил канистру масла, и антифриза. Поменял все сам, в гараже у знакомых. Завел журнал ремонтов и обслуживания, куда терпеливо вносил все, что происходило.
Начался отсчет пробега. В процессе эксплуатации тщательно следил, не течет ли что-нибудь, как заводится, какое напряжение в бортовой сети. Постепенно проникся доверием к машине. Понемногу поменял разъемы фар и питания, пару прокладок, подтянул все в салоне, чтобы не бренчало. Сделал музыку, протянул антенну, поставил телевизор: ).
Наездил на нем около 60 тысяч, и начала вылетать третья передача. Разобрал, посмотрел, что износилась вилка, и скололо зубец — поехал в сервис фольксваген, где успешно махнул 085 5ступку на 020 4ступку с доплатой в 200 баксов. Ремонт вышел бы по запчастям минимум втрое дороже.
Потом было ДТП. Пьяный пешеход рванулся к автобусу — в итоге средней тяжести травмы у него, и битое стекло и мятый капот у меня. Было принято решение подшаманить кузов. Заполз в покрасочную камеру, купил пару литров настоящей фольксовской краски — и за две недели покрасился (с полной разборкой). Кузов стал как новый — уже сезон и зиму нет никаких косяков.
На своем Гольфе я ездил в Москву, Киев, Одессу, Тюмень и Анапу. В дороге ни разу не происходило ничего страшного — порвавшийся ремень генератора — не в счет. Пару раз засорился карбюратор — прочистил клизмой. Лопнул патрубок охлаждения — заменил ВАЗовским за 15 руб. Бережное отнощение играло свою роль — не перекручивал двигатель, не носился по кочкам — и ремонтировать практически ничего не приходилось.
Сейчас я владелец Хонды Аккорд V, но всегда с удовольствием вспоминаю, как ездил на Гольфе — потому что более надежной и неприхотливой машины не видел. Я всегда буду с уважением относиться к своему «немецкому танку»: )
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Nissan Tiida 1.6
ЗАЗ 1102
ВАЗ 2112
Land Rover Discovery
Ford Fiesta 1.6 16V
Toyota RAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD
Volkswagen Golf 1100
Skoda Octavia
Opel Vectra 2.0i
|