Почти год назад я наткнулся на данный интернет-ресурс, и могу сказать, что здесь очень интересно, много полезной информации, да и можно просто хорошо провести время, пообщаться с такими же, как все мы, «заядлыми автолюбителями».
Вот наконец-то решил написать отзыв о своём автомобиле. Итак, перед вами Volkswagen Passat пятого поколения! Для начала немного вернёмся с Вами в недалёкое прошлое, в 2007 год. Продав свой первый автомобиль по имени «ТАЗ 21099» (раньше я называл её «Белая ласточка»), закинул удочку в Германию, и несколько месяцев ждал, ходил пешком. Кстати, про «Ласточку» или «ТАЗ» (кому как угодно) можно почитать отзыв, таковой имеется. Почему в Германию, спросите вы? А я отвечу! Потому что на тот момент была возможность пригнать и был специально обученный человек, который профессионально занимался подбором автомобилей в Германии. Конкретных пожеланий на тот момент у меня не было, выбирал в общем-то из трёх марок: BMW, Audi, Volkswagen или на крайняк какого-нибудь «япончика», но оговорюсь сразу, у меня душа как-то больше лежит к немецким автомобилям. Никого не хочу задеть и поэтому сразу хочу развеять все сомнения. Германия и Япония, находясь в постоянной «холодной автовойне» и жёсткой конкуренции, выпускают первоклассные автомобили, которые покупает весь мир и тут уж дело вкуса. После продолжительных поисков отмёл Audi, цены на них завышены, а затем и BMW, хорошие экземпляры стоят дорого, а «автохлам» брать не хотелось, а то потом долго бы из уст лился непереводимый «авто мат»: ) И вот очередной звонок. Нашёлся Passat в идеале, кожа, почти полный фарш и цена устроила. Решил довериться профессионалам и не зря, через неделю машина стояла уже у меня во дворе.
Моё знакомство с ним состоялось в августе 2007 года. Стоит у подъезда, красив, грациозен… Накачанные «бицепсы» в виде широченных семнадцати дюймовых «катков» на фирменном «литье» и проникновенный синий цвет сразили сразу! Да, состояние действительно идеальное! Открываю дверь и в нос бьёт приятный запах кожи, прекрасно спрофилированные спортивные сиденья со вставками из замши под цвет автомобиля, голубая подсветка приборов и пола только усилили мою эйфорию! Обшитый кожей спортивный трёхспицевый штурвал прекрасно ложиться в руки. Пластик в салоне очень добротный, мягкий. Забегая вперёд скажу, что «сверчков» практически нет, так иногда где-то что-то поскрипывает, но это простительно машине, которой уже 11 лет. Порадовали опции: «Климатроник» — незаменимая вещь! Температура 22С и автоматический режим избавляют от поисков комфортных условий. Не приходится то и дело открывать окно или судорожно вращать «крутилки». Люк электрический, открывается в двух положениях, но я им практически не пользуюсь за ненадобностью. Электростёкла, электрозеркала с подогревом — это не обсуждается, в новых автомобилях это уже базовая комплектация, а 10 лет назад эти опции считались наворотами.
Штатный иммобилайзер спас «Фолика» как-то от кражи. Замки все сломаны, узда на педали «SOLEX» сдалась без боя, «зажигание» поворачивай хоть отвёрткой и торчащий между сиденьями диагностический разъём… Очевидцем такого зрелища я стал одним прекрасным утром. Удивило правое зеркало, оно меньше размером, чем левое. Во-первых, это не красиво, а во-вторых, неудобно, но уже привык и как-то перестал замечать. Салон поразил своими размерами и эргономичностью, до всего дотягиваешься, сзади просторно, хотя с комфортом разместятся лишь двое, так как задний диван спрофилирован под двух седоков, а посередине подлокотник. Бардачок имеет микролифт, также как и ручки на потолке, что говорит о классе машины, мелочь, а приятно. В центральную консоль встроен блок управления микроклиматом, неплохо звучащая магнитола JVC и раскладывающийся подстаканник. Музыка в машине очень даже неплохая, 8 колонок отлично передают весь спектр частот, не обделённый басами. Хотел сначала ставить сабвуфер с усилителем, но звучание меня полностью устроило, хотя я меломан и музыкант. Багажник большой, правильной формы, есть 12 вольтовая розетка (прикуриватель), в нише полноразмерная запаска и необходимый дорожный инструмент.
Под капотом оказалось достаточно чисто, масло не откуда не гонит, жидкости по цвету все свежие, турбинка менялась не так давно, о чём свидетельствовала сервисная книжка. Мотор заботливо прикрыт кожухом, на котором гордо написано 20V TURBO. Ну что же, настало время рассказать о ходовых качествах. автомобиль управляется неплохо, с ростом скорости всё сильнее прилипает к дороге, растёт обратная связь на руле. Passat не любит вилять, нервные дёргания — это не для него. Он весь такой монолитный и сбитый, обожает трассу. На любых скоростях руль никогда не бывает пустой и имеет значительное усилие (это, кстати, может быть из-за широкой резины, но это не страшно. Плавность хода на высоте, благодаря сложной восьмирычажной подвеске из алюминия, но обратная сторона — быстрый износ рычагов. У меня загрохотала, когда проехал 15 тысяч, до этого всё было в идеальном состоянии и стояли «оригинальные» рычаги, но позвольте небольшую ремарочку, по натуре я лихач и езжу достаточно быстро, не гнушаюсь прохватить по трамвайным рельсам и по дачному бездорожью, так что у более аккуратного водителя срок службы подвески мог бы удвоиться.
Динамика разгона конечно меня впечатлила, но всё же от 150 л/с и 8. 7 сек до 100 км/ч я ожидал большего. Пытался замерять, но в норматив не уложился. Никаких турбоям не заметил, это благодаря турбине низкого давления, порадовал подхват после 3500 об/мин, начинает неплохо вдавливать! Но на низах всё-таки не хватает момента — это дань турбированному мотору. В общем работает тихо, тянет неплохо, жрёт много. По бортовому компьютеру 13-15 по городу, по трассе 10-11, в принципе мои подсчёты и размышления электронного помощника сходятся. Читал на разных форумах, что этот мотор хорошо поддаётся тюнингу и можно довести мощность до 200 л/с, но считаю, что заложенные производителем характеристики и ограничения сделаны неспроста, поэтому на эту тему не зарубаюсь.
Что сказать по поводу надёжности данного авто? В целом машина надёжная, практически все замены были по регламенту, но всё же были и досадные поломки, например около дома при попытке сдать назад рассыпался шрус, автомобиль уехал на буксире. Как-то раз внезапно на ходу загорелась лампа давления масла, остановился и остолбенел, оторвало какой-то датчик и через него вышло всё масло. Пришлось идти за канистрой масла пешком и сразу же ехать на сервис. Появляется периодически плавающий дефект в виде отказа заводиться, но стоит подождать 10 минут и спортсмен готов к старту. Запчасти покупал в основном качественный немецкий неоригинал, по моим наблюдениям не хуже «оригинала», а стоит на порядок дешевле. А так в общем-то автомобиль не подводит и служит верой и правдой. Кузов оцинкован полностью, о чём свидетельствуют буквы ZZZ в WIN номере автомобиля. Так что автомобиль неплохой и если следить за ним и вовремя обслуживать, то будет служить долгие годы, а при продаже не сильно потеряет в цене, так как машина популярная. Так что берите, не сильно пожалеете: )
Надеюсь, что мой отзыв непременно поможет кому-то определиться с выбором.
Дополнительно:
Skoda 1, 6 FSI
Mazda 6 2. 0
Chevrolet Lacetti 1. 6
Infiniti FX35 3. 5 i V6 24V AWD
Opel Vectra 1. 9 CDTi
Nissan Columbia Premium 2. 0 АКПП
Volkswagen Touareg 3. 0 V6 TDI
Volkswagen Bora 2. 0
BMW X5 3. 0d
Kia Carnival 2. 9 CRDI
|