Пересел в неё с Нексии, до этого были ВАЗы.
Порадовала хорошая обзорность.
Куплена первым хозяином в салоне в середине января 2007 года, я купил её в октябре 2008 года с пробегом в 19 7.00 км. В машине уже был сделан антикор, стояла магнитола, сингализация, биксенон, кожаный салон, коврики итд, затонирована на 85%, 2 комплекта резины на литых дисках. При покупке сделал диагностику в дилерском автосервисе — треснувший подкрылок – единственное, к чему можно было придраться. По цене мне она обошлась дешевле самой дешёвой новой Сонаты-5. На момент написания отзыва проехал на машинке примерно 5 тыс. км.
Пересел в неё с Нексии, до этого были ВАЗы.
Почему выбрал именно Сонату-5? Была возможность покататься на Сонате 2л МКПП несколько раз – и мне понравилось (что неудивительно после Нексии) + недорогие запчасти и ремонт + малоинтересна угонщикам + надёжна, практична + достаточно комфортна.
Поначалу машина расстроила тем, что показалось очень шумной для своего класса, был заметный увод вправо, машина остро реагировала на колейность. Оказалось, что вся проблема была в плохой летней изношенной резине Dunlop (Родную Пирелли хозяин «зажал») и сход-развале. После того, как поставил зимнюю нешипованную резину Federal Himalaya на родных литых дисках и сделал сход-развал – все проблемы ушли. В машине тихо, мягко, ведёт себя на дороге спокойно.
Управляемость – машинка далеко не драйверская, рассчитана скорее на комфортную езду. По прямой можно смело разгонять машинку хоть до максималки – на дороге стоит вполне уверенно. Но если асфальт с волнами, с выбоинами, и если есть повороты – то на скорости можно и «улететь» — задняя подвеска ведёт себя нелогично, машину раскачивает и швыряет в стороны. Эта проблема была на обеих сонатах, на которых приходилось ездить. Зато машина хорошо глотает неровности дороги, причём Соната 2л показалось заметно мягче чем 2,7 л, причина — разница в 1 дюйм в профиле резины, и, по отзывам, сама подвеска мягче.
Динамика – 9,6 с до сотни, вполне достойно: на второй до 120 – легко, на третей — 190, жаль, что передач в АКПП всего 4 — после переключения на более высокую передачу заметно падает тяга. Но вообще автомат работает достаточно мягко, быстро и предсказуемо. Только когда в пробках тащишься, немного приходится аккуратно с педалью газа обращаться, чтоб переключения помягче были. Двигатель V6 издаёт достаточно приятный звук. Разгонял авто до 225 км/ч по спидометру (просто интересно проверить было). Нормальная крейсерская скорость для неё – думаю, порядка 160 км/ч – как-то сама установилась, когда за город катался.
Шумоизоляцию я бы оценил на 4, или 4 с минусом. Аэродинамические шумы заметны на скорости от 150 км/ч. Шум от покрышек заметен больше всего, поэтому резину надо выбирать потише. Шум от двигателя слышно при интенсивном разгоне, по трассе не слышно. Салон машины не гремучий, не скрипучий. У меня лишь в одном месте в районе задней полки скрипит иногда, когда медленно по ямам еду, ну и водительское сиденье иногда поскрипывает в крутых поворотах. Пластик в салоне достаточно мягкий, но бывает и мягче и на вид приятнее.
Получилось достаточно удобно устроиться за рулём, жаль нет регулировки руля по вылету (но это не критично). Очень удобно, что регулируется угол наклона подушки. Но иногда поясница всё равно затекает, выручает регулируемый поясничный упор. Подсветка шкал приборов итд хоть и не особо модная – салатовая, но зато абсолютно не раздражает, и ночью всё очень легко найти.
Порадовала хорошая обзорность.
Машина достаточно практична – высокий клиренс, просторный салон, приличный багажник, складывающиеся задние сиденья. Просторный бардачок, подлокотник, подстаканники и прочие ниши – есть куда рассовать весь хлам.
ЕСП – классная штука, реально работает. Чаще всего как антибукс – V6 срывает колёса в пробуксовку даже на сухом асфальте, и ЕСП не даёт испортить коробку «осаживая» двигатель. АБС работает с неприятным скрежетом, но, главное, работает.
Заливаю в основном 92-й бензин - с ним расход по Московским пробкам в среднем 13 л/100 км, максимум было 14, 7, минимум – 10, 5. На 95-м Соната по моим ощущениям едет всё-таки заметно резвее – поэтому в выходные иногда лью и 95-й, стараюсь на хороших заправках. Слышал, что многие умудряются сжечь и больше 20 литров на сотню – но это талант нужен, наверно.
Расходы на эксплуатацию не напрягают абсолютно – при покупке заменил масло и фильтр в двигателе, сделал сход-развал (1600 руб), заменил треснувший подкрылок (660 руб + работа 500р), колёсные гайки для родных дисков купил и лампочку в противотуманке заменил – вот и всё. Купил комплект платиновых свечей (6 шт по 400 руб/шт), но менять пока не буду – родные свечи работают исправно (пробег 25 тыс. км), заменю когда на ТО-30 поеду, если раньше не попросят.
Из неприятностей – на капоте обнаружил скол краски, а на сколе – ржавчину (1х1 мм). Т. е – проблема покраски капотов присутствует (болезнь у них).
Но вообще покупкой машины доволен.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ Купе
Chrysler 300C
Daewoo Lanos 1.6
Renault Espace 2.0
ГАЗ М21
Mitsubishi Lancer Wagon 1.6
Pontiac 1ZZ-FE
Hyundai 1.5 литра, 102 лошади
Mercedes ML
BMW X5 3.0i
|