Всем привет! Решился написать отзыв о горячо любимом мною Хендай Гетц. Решился только сейчас — после продажи авто, наверное боялся сглазить. Почему выбрал именно Гетц? Выбрал случайно. В апреле 2007 после продажи гольф 3 хотелось машинку посвежее и посовременнее. На руках 270 тысяч рублей. В голове-пригнать семилетний Гольф 4 с мотором 1,4-после общения с сервисменами и владельцами данной модели, решил не гнать-много нареканий…. Потом пересмотрел кучу всякого авто, но что-то каждый раз не устраивало. Даже съездил на тест-драйв Лада Калина — сев в салон и вдыхнув аромат нового салона вместе с выдохом выдохнулось желание связывать свою судьбу с отечественным автопромом. И вот, как и в случае с моим предыдущим Гольфом, наткнулся на сотрудника по работе который собирался продавать Гетц 1,3л МКПП 2004 года. До того как я впервые сел за руль этого авто, к этой модели относился как-то легкомысленно и с предрассудками… вроде непонятная машина с непонятным имджем… ни то ни се… Сел, завел, проехал пятьсот метров — все ясно-беру!
Машинка досталась знатная — предыдущий хозяин заморочился, значит пятнашки Uniroal 195/55 на дисках OZ quadra (все вместе новое и сейчас обойдется в 32 тысячи…), акустика+усилок Infiniti, голова Clarion, дополнительная шумозоляция дверей, багажника и крыши, обшитый комбинированный перфорированной кожей салон и металлическая ручка КПП Isotta — это все были огромные приятности))) Да и вообще машинка нежно голубого цвета на дисках с легонькой тонировкой очень радовала глаз моих и окружающих. Отдав 270 за красавца стал наматывать километры.
Итак нюансы. Первое-посадка высокая, привык за пару дней. В принципе такая посадка неплоха, но иногда не совсем расслабишься, особенно в дальней дороге. Второе-очень легкое управление-руль+усилия на педалях+переключения передач — все супер, едешь-отдыхаешь. Третье-на волнистых покрытиях продольная раскачка. Весьма ощутима, на других машинах не замечал, пассажиров почти укачивало(((-это единственный серьезный минус данного авто. Четвертое-места много, особенно радовало огромное лобовое стекло, багажник маловат. Качество салона вполне устраивало-пластик хороший, ничего не гремело и не отваливалось.
В общем начались трудовые будни для моего Гетца. На момент приобретения 99000 км. Я прибавил еще 57000 км за полтора года. Средний расход-7-8л/100км, максимум что разгонял по спидометру-200км/ч. Можете не верить конечно, но эту скорость я развил может быть на одну минуту-ради эксперемента, слишком легкая машина для такой скорости, по хорошей трассе (например Москва-Калуга) легко поддерживал среднюю скорость 160 км/ч — мотор не орет, в салоне вполне комфортно. Для мотора 1,3л вполне достойный показатель. Со светофора уходишь быстро за счет отличной взаимосвязи КПП и мотора. В поворотах все под контролем-особенно помогали низкопрофильные колеса. Вообще одни плюсы. Очень доволен.
На 120й тысяче замена ГРМ и ролика-4800р с работой (делал у официала), на 126й тысяче замена сцепления в сборе (можно было поменять один диск, но решил менять целиком, оригинал 3200р), на 132й тысяче поменял все амортизаторы (1800р оригинал), стойки стабилизатора (700р) и передние ступичные подшипники (1500р/штука). Перед продажей поменял лобовое-камень оставил след длиной в метр (не оригинал 3500р с работой). Вроде все. Может кому-то покажется что потрачено много, но я думаю вполне приемлимо. Машинка служила верой и правдой и в дождь, и в холод, и ни разу не подвела. Те, кто выбирает, смотрите на пробег — если 50-60тыс км-думаю вы избежите каких-либо трат вообще, если как и в моем случае 100тыс. пробега — то возможны какие-то расходы.
В общем радовал меня Гетц, пока не пришлось его продать. Именно пришлось-я еще покатался бы годик на нем-но нужны были срочно деньги… Продал за 260тыс. рублей (думаю хорошая цена для него) и приобрел Короллу 97 года за 160тысяч рублей. О ней напишу позже. Но сразу такой нюанс-машинка старше Гетца, ухоженная, один хозяин-особо ни чем от Гетца не отличается, только что сидишь ниже, а по шумке, комфорту, мотору и подвеске-почти один в один. Приятно удивило. Готовился к худшему. Но все же Гетц радовал и нам с ним было хорошо, так что рекомендую, не пожалеете. Да, еще такой момент заметил-я немного занимаюсь автомбилями на заказ из США, так имею возможность поездить на многих дорогих моделях. Ну и понятное дело проездив пару-тройку дней на RX330 пересаживаться в Гетц как-то не очень… к хорошему привыкаешь быстро))) Так заметил — то сел в Гетц и нет такой ущербности, нет такого чувства что пересел после Лекса в какой-то тазик, завел поехал, скорости в повороте добавил))) А ведь еще час назад на Лекси я тут во всю сбавлял скорость потому что крены дают о себе знать… Рулит Гетц, рулит! Живой автомобиль, с душой))).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Chevrolet Lanos 1.5i
ВАЗ 21213
Nissan X-Trail 2.5 4WD
Audi A6 1.9 TDI
Hyundai 1.5 литра, 102 лошади
Land Rover Discovery
BMW 525d
Hyundai Accent 1.5 i
Skoda Felicia Combi 1.3
Volvo XC70 2.5 T AWD
|